Решение б/н Решение по жалобам Республиканского научно-исследовательског... от 3 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Республиканский научно-исследовательский институт интеллектуальной собственности
113049, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 38, стр. 4
-
ООО «РТ-Интеллектэкспорт»
129329, Москва, ул. Вересковая, д. 1, корп. 2, комн. 8; 4; 4А
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1740/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ООО «РТ-Интеллектэкспорт»: <...> (по доверенности от
в отсутствие:
Республиканского научно-исследовательского института интеллектуальной собственности (уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.10.2015 № ИШ/41617),
рассмотрев жалобы Республиканского научно-исследовательского института интеллектуальной собственности на действия заказчика - ООО «РТ-Интеллектэкспорт» при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на формирование исходных данных и проведение оценки доли АО «Улан-Удэнский авиационный завод»,
АО «НПЦ Газотурбостроения «Салют» и Российской Федерации в доходах и доли
АО «Улан-Удэнский авиационный завод», АО «НПЦ Газотурбостроения «Салют» и Российской Федерации в общем объеме прав на РИД при осуществлении военно-технического сотрудничества в отношении сложного объекта техники Ми-171Ш,
АЛ-31ФН (реестровые №№ 31502704531, 31502705016), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Республиканского научно-исследовательского института интеллектуальной собственности (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «РТ-Интеллектэкспорт» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на формирование исходных данных и проведение оценки доли АО «Улан-Удэнский авиационный завод»,
АО «НПЦ Газотурбостроения «Салют» и Российской Федерации в доходах и доли
АО «Улан-Удэнский авиационный завод», АО «НПЦ Газотурбостроения «Салют» и Российской Федерации в общем объеме прав на РИД при осуществлении военно-технического сотрудничества в отношении сложного объекта техники Ми-171Ш,
АЛ-31ФН (реестровые №№ 31502704531, 31502705016) (далее — Конкурсы).
По мнению Заявителя, Заказчиком проведены Конкурсы с нарушением действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупочной деятельности ООО «РТ-Интеллектэкспорт» (далее — Положение о закупках).
27.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.
Согласно извещениям о проведении Конкурсов от 27.08.2015 дата окончания подачи заявок — 21.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 25.09.2015, дата подведения итогов — 25.09.2015.
В соответствии с протоколами вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсах то 21.09.2015 № б/н на участие в Конкурсах поданы заявки следующих участников: ФГБУ «ФАПРИД», ООО «ИнтерСофт-НетСистем», ООО «Компания «НЭП», ФГБОУ «РЭУ им. Г.В. Плеханова», ООО «Компания «АЗЪ-Инжениринг».
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявок на участие в Конкурсах не подавал, при этом обжалует положения Конкурсных документаций.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
Таким образом, упомянутой нормой права круг лиц, обладающих правом на обжалование абсолютно всех действий организатора торгов, ограничен лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Однако названной нормой права также предусмотрена возможность для иных лиц обратиться в антимонопольный орган с жалобой на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов, а также порядка подачи заявок на участие в них, при условии, что их права и законные интересы могут быть нарушены оспариваемыми действиями организатора торгов.
Из вышеизложенного следует, что Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурсов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что один из доводов жалоб Заявителя, а именно отсутствие на сайте www.intellectexport.ru протокола заседания научно-технического Совета ООО «РТ-Интеллектэкспорт», подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как данный довод непосредственно относится к возможному нарушению порядка размещения информации о закупках, обжалование которого возможно в статусе лица, не подававшего заявок на участие в Конкурсах.
Заказчик с указанным доводом жалоб Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципами информационной открытости закупки.
Пунктами 9.3 Конкурсных документаций установлены критерии и методика оценки и составления заявок на участие в Конкурсах. В соответствии с данным пунктом одним из критериев оценки заявок является «Заключение научно-технического Совета ООО «РТ-Интеллектэкспорт» по результатам рассмотрения представленных описаний четырех предлагаемых к использованию методик (методических подходов)». Рейтинг по указанному критерию присваивается на основании решения научно-технического Совета ООО «РТ-Интеллектэкспорт», оформленного Протоколом заседания научно-технического Совета ООО «РТ-Интеллектэкспорт», который доводится до неограниченного круга лиц путем публикации на официальном сайте www.intellectexport.ru.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, Протокол заседания НТС ООО «РТ-Интеллектэкспорт» был размещен на сайте Заказчика (www.intellectexport.ru) 28 сентября 2015 в 14:00.
Комиссией установлено, что в дальнейшем (после 29.09.2015), в работе сайта www.intellectexport.ru имел место сбой, который не позволил ознакомиться с указанным протоколом НТС ООО «РТ-Интеллектэкспорт».
Таким образом, Заказчиком нарушены пункты 9.3 Конкурсных документации, в части публикации на официальном сайте www.intellectexport.ru Протокола заседания научно-технического Совета ООО «РТ-Интеллектэкспорт», так как данный сайт не функционировал.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пунктов 9.3 Конкурсных документаций.
Одновременно, Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалоб официальный сайт Заказчика (www.intellectexport.ru) функционирует в нормальном режиме и содержит Протокол заседания научно-технического Совета ООО «РТ-Интеллектэкспорт».
Таким образом, в соответствие с частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной в части отсутствия на сайте www.intellectexport.ru протокола заседания научно-технического Совета ООО «РТ-Интеллектэкспорт» (по состоянию на 02.10.2015). В остальных частях доводы жалоб Заявителя — оставить без рассмотрения.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пунктов 9.3 Конкурсных документаций.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать.
-
Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.10.2015 № ИШ/41617.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.