Решение б/н Решение по жалобе ООО «АЗК Строй Групп» на действия заказчик... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АЗК Строй Групп»

127521, Москва, 12-й пр. Марьиной рощи, д. 9, стр. 1

 

  1. ГБУ «Жилищник района Северное Медведково»

127224, Москва, ул. Осташковская,
д. 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1741/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Северное Медведково» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в жилых домах повышенной этажности в девяти районах СВАО города Москвы (реестровый № 31502710445) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в необоснованном отклонении заявки Заявителя, как несоответствующей требованиям Конкурсной документации;

    2. в необоснованном допуске заявки ООО «Стронг-Энерго» ввиду предоставления им сведений, несоответствующих Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Северное Медведково» (далее - Положение о закупках).

28.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 28.08.2015 дата окончания подачи заявок - 28.09.2015, дата рассмотрения заявок - 05.10.2015, дата подведения итогов Конкурса - 05.10.2015.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 28.09.2015 № 1 ООО «Стронг-Энерго» указало в предложениях по условиям исполнения договора слово «Есть» в строке с указанием единицы измерения «шт.».

Также, в вышеуказанном протоколе присутствуют сведения относительно непредоставления Заявителем оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ): «Есть (не оригинал и не нотариально заверенная копия).

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым:

    1. Заявителем не был представлен оригинал или заверенная копия выписки ЕГРЮЛ, что противоречит требованиям подпункта 7 пункта 18 Конкурсной документации (Информационная карта);

    2. участник Конкурса ООО «Стронг-Энерго» в составе своей заявки предоставил информацию относительно наличия сведений об опыте выполнения аналогичных предмету закупки работ и сведений о деловой репутации участника закупки (по предмету закупки) без количественного показателя (шт.), но с указанием «Есть (представлено в приложении)», что не противоречит требования Конкурсной документации и вся необходимая информация об опыте и репутации участника находится в приложениях к заявке ООО «Стронг-Энерго».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2.11.3. Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать оригинал или нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), оригинал или нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Согласно пункту 72 Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н (далее - Административный регламент), выписка распечатывается на листах формата А4 шрифтом Times new roman (размер шрифта - 12)

Допускаются следующие виды печати:

односторонняя печать, книжная ориентация, одна страница на одной стороне листа (параметры страницы: масштаб - 100% от натуральной величины, поля - левое 2 см, верхнее, правое и нижнее по 1 см);

двусторонняя печать, книжная ориентация, переплет сбоку, одна страница на одной стороне листа (параметры страницы: масштаб - 90% от натуральной величины, поля - левое и правое по 2 см, верхнее и нижнее по 1 см);

односторонняя печать, книжная ориентация, две страницы на одной стороне листа (параметры страницы: масштаб - 100% от натуральной величины, поля - верхнее 2 см, левое, правое и нижнее по 1 см);

двусторонняя печать, книжная ориентация, переплет сбоку, две страницы на одной стороне листа (параметры страницы: масштаб - 100% от натуральной величины, поля - верхнее и нижнее по 2 см, лево и правое по 1 см).

Пунктами 73 и 74 Административного регламента установлено следующее:

На первой странице выписки в обязательном порядке проставляются дата ее формирования, а также номер выписки по журналу учета выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

На каждой странице выписки в нижнем колонтитуле в две строки выводятся: в первой строке - слева текст «Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», по центру - ОГРН (ОГРНИП) XXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXX), справа - номер страницы в виде: страницы Y из N, где Y - соответствующий номер страницы, N - число страницы в выписке; во второй строке - слева ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:НН, где ДД - день, ММ - месяц, ГГГГ - год, ЧЧ - час, НН - минуты.

Выписка объемом более одного листа должна быть «прошита» способом, не затрудняющим ее прочтение, а также позволяющим обеспечить неизменность изготавливаемого документа и его сохранность как единого целого.

«Прошивка» осуществляется путем скрепления листов выписки в двух местах, расположенных в середине левого края (в случае расположения одной страницы на одной стороне листа) или в середине верхнего края (в случае расположения двух страницы на одной стороне листа) листов выписки на расстоянии примерно от 6 до 8 см друг от друга.

Допускается два вида «прошивки»:

нитью с использованием дырокола;

металлическими скобами с использованием степлера.

При «прошивке» выписки на лицевую сторону выписки накладывается бумажная наклейка, которая «прошивается» вместе с выпиской. При этом концы нити, связанные узлом, или концы металлических скоб должны располагаться на оборотной стороне последнего листа выписки. Свободный край бумажной наклейки загибается, накрывая «прошивку» на лицевой стороне выписки, и наклеивается на оборотную сторону последнего листа выписки, накрывая концы металлических скоб или узел нити (концы нити остаются свободными).

На бумажную наклейку на оборотной стороне последнего листа выписки при любом виде «прошивки» выписки наносится текст следующего содержания «Пронумеровано, прошито и скреплено печатью на (указывается количество листов - цифрой и в скобках прописью) листах», который может выходить за рамки наклейки.

На наклейке проставляется подпись должностного лица, подписавшего выписку, скрепленная гербовой печатью налогового органа. При этом подпись должностного лица и печать налогового органа наносятся частично на наклейку и частно на лист на котором она закреплена.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии была изучена заявка Заявителя и было установлено, что Заявителем, в составе заявки, была представлена копия выписки из ЕГРЮЛ с указанием на одном листе двух страниц выписки, что противоречит требованиям Конкурсной документации и Административного регламента.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части отклонения заявки Заявителя как несоответствующей требованиям Конкурсной документации ввиду предоставления Заявителем оригинала выписки ЕГРЮЛ.

    1. Вместе с тем, Формой 2 Конкурсной документации «Заявка на участие в конкурсе» участнику Конкурса необходимо заполнить следующую таблицу:

Мы согласны поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) в соответствии с требованиями конкурсной документации о закупке и на условиях, которые мы представили ниже в предложении, а именно:

п/п

Наименование критерия (показателя)

Единица измерения

Значение (цифрами и прописью)

Примечание

 

 

1.

 

 

Совокупная цена договора

 

 

Рубли

 

Указывается цифрами прописью (совокупная цена договора)

 

 

 

1.1.

Процент снижения совокупной цены договора, предложенной участником от совокупной начальной (максимальная) цены договоров

 

 

 

(%)

 

 

 

Указывается для совокупной цены договора

 

 

 

2.

 

Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки

 

 

 

Есть/нет

 

Конкретные предложения по данному критерию указываются в приложениях к заявке

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

Квалификация участника закупки

 

 

 

 

Есть/нет

 

Конкурентные значения данного показателей критерия подтверждаются в соответствующих приложениях к заявке

 

 

 

 

3.1

 

Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (по предмету закупки)

 

 

 

 

Шт.

 

Конкретные значения данного показателей критерия подтверждаются в соответствующем приложении к заявке

 

 

 

 

3.2

 

 

 

Сведения о деловой репутации участника закупки (по предмету закупки)

 

 

 

 

Шт.

 

Конкретные значения данного показателей критерия подтверждаются в соответствующем приложении к заявке

Исходя из вышеизложенного, участникам Конкурса в пунктах 3.1. «Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (по предмету закупки)» и 3.2. «Сведения о деловой репутации участника закупки (по предмету закупки) необходимо указать количество (штуки, цифрами и прописью) конкретного значения данных показателей.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии также была изучена заявка участника Конкурса ООО «Стронг-Энерго» и было установлено, что им, в столбце «Значение (цифрами и прописью)» в пунктах 3.1., 3.2. было указано «Есть» вместо указания конкретных значения по данным показателям.

Согласно пункту 2.4.1. Конкурсной документации при рассмотрении Конкурсной комиссией заявок участник не допускается к участию в Конкурсе в случае:

  • непредставления документов, определенных конкурсной документацией либо наличия в этих документах недостоверных сведений об участнике, о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;

  • несоответствия участника требованиям, установленным Конкурсной документацией;

  • невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, если такое требование указано в извещении о проведении Конкурса;

  • несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, Заказчику необходимо было отклонить заявку ООО «Стронг-Энерго» в связи с ее несоответствием требованиям Конкурсной документации, однако Заказчик помимо принятия заявки ООО «Стронг-Энерго» также признал его победителем по итогам проводимого Конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части необоснованного допуска заявки ООО «Стронг-Энерго» ввиду предоставления им сведений, несоответствующих Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательно для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи выдачей предписания в рамках дела от 21.10.2015 № 1-00-1742/77-15.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны