Решение б/н ООО ТД «ИМФ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО... от 24 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ТД «ИМФ»

153029, г. Иваново,ул. Витебская, д. 24

 

  1. ОАО «Россельхозбанк»

119034, Москва, Гагаринский пер., д. 3

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-кт. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1742/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

27 октября 2014 года                                                                                               г.  Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ТД «ИМФ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Россельхозбанк» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку (доставку и сборку) офисной мебели для нужд региональных филиалов ОАО «Россельхозбанк» (реестровый № 31401506935) (далее — Аукцион),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 11.09.2014 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 02.10.2014. Подведение итогов — 13.10.2014.

Согласно выписке из протокола заседания центральной конкурсной комиссии от 08.10.2014 № 117 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе на основании пункта 2.9.1 Аукционной документации по следующим причинам:

–                       В представленном техническом предложении отсутствуют конкретные предложения по позициям, указанным в разделе 3 Аукционной документации (Техническая часть);

–                       В представленной справке об опыте исполнения договоров, заключенных за последний 1 (один) год, сопоставимого с предметом аукциона характера и объема (поставка (доставка и сборка) мебели), сумма договоров менее начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 2.9.1 Аукционной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в Аукционе в случаях:

2.9.1.1. Несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и настоящей аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона);

2.9.1.2. Несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Аукционе, в том числе не предоставление обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией;

2.9.1.3. Наличия в заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (общую начальную (максимальную) цену единиц товаров, работ, услуг), установленную Банком в аукционной документации (извещении о проведении Аукциона);

2.9.1.4. Предоставления в составе заявки недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом договора;

2.9.1.5. Нарушения порядка и срока подачи заявки на участие в Аукционе;

2.9.1.6. Несоответствия привлекаемых участником процедуры закупки к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) установленным в настоящей аукционной документации (извещении о проведении Аукциона) требованиям к указанным третьим лицам (в случае установления в аукционной документации и/или проекте договора таких требований);

2.9.1.7. Несоответствия лиц (одного из лиц), выступающих на стороне этого участника процедуры закупки, требованиям к участникам процедуры закупки, выступающим на стороне одного участника процедуры закупки, установленным в аукционной документации (извещении о проведении Аукциона) требованиям к таким участникам (в случае установления в аукционной документации и/или проекте договора таких требований).

В соответствии с пунктом 4.3.2 Аукционной документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 16 раздела II «Информационная карта аукциона», участник процедуры закупки не допускается Конкурсной комиссией к участию в Аукционе.

Согласно пунктам 16.1.2, 16.1.9, информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе:

–                        Техническое предложение с приложением необходимых документов (форма 2 раздела V);

–                       Отсканированную справку об опыте исполнения договоров, заключенных за последний 1 (один) год, сопоставимого с предметом аукциона характера и объема (поставка (доставка и сборка) мебели) на сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора (форма 3 раздела V) с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, а также при наличии – актов сдачи-приемки, отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств исполнения договоров.

В соответствии с пунктом 5 Инструкции по заполнению Технического предложения (Форма 2 раздела V «Образцы форм и документов» аукционной документации) техническое предложение участника процедуры закупки должно включать:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки/использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак.

Комиссией установлено, что Техническое предложение Заявителя не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Аукционной документации (позиции 27-32 Технической части Аукционной документации содержат следующие требования к предмету мебели: цвет – «для примера цвет #» (где # - показатель цвета); позиции 27-32 Технического предложения Заявителя содержат следующее предложение: для примера цвет #).

Таким образом, Техническое предложение Заявителя не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Технической части Аукционной документации, что не соответствует требованию пункта 5 Инструкции по заполнению Технического предложения.

Между тем, Заказчик поясняет следующее.

Согласно пункту 11 раздела II «Информационная карта аукциона» Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора составляет: 51 330 800 (Пятьдесят один миллион триста тридцать тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, включая НДС 18% - 7 830 122,03 (Семь миллионов восемьсот тридцать тысяч сто двадцать два) рубля 03 копейки. Следовательно, участники процедуры закупки должны были представить в составе заявки копии первой и последней страниц исполненных договоров на сумму не менее 51 330 800 (Пятьдесят один миллион триста тридцать тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, с документальными доказательствами их исполнения.

Заявка Заявителя содержит отсканированную Справку об опыте исполнения договоров, заключенных за последний год, сопоставимого с предметом Аукциона характера и объема (поставка (доставка и сборка) мебели) на общую сумму 54 073 033,05 (Пятьдесят четыре миллиона семьдесят три тысячи тридцать три) рубля 05 копеек, согласно которой представлена информация о 21 (двадцати одном) исполненном договоре. При этом в составе заявки представлено 18 (восемнадцать) копий договоров.

В ходе рассмотрения заявки Заявителя, Комиссией Заказчика было выявлено несоответствие между сведениями о стоимости исполненных договоров, указанными в Справке об опыте, и представленными копиями договоров.

Согласно представленным копиям договоров, заключенных за последний год, сумма указанных договоров составляет только 51 114 651,02 (Пятьдесят один миллион сто четырнадцать тысяч шестьсот пятьдесят один) рубль 02 копейки, что на 216 148,98 (Двести шестнадцать тысяч сто сорок восемь) рублей 98 копеек меньше, чем начальная (максимальная) цена договора, установленная в Аукционной документации.

Заявка Заявителя не содержит копий договоров, указанных под номерами 18-20 Справки об опыте.

Указанный в пункте 11 Справки об опыте Договор от 10.06.2014 № 14/022-27-150- 2014, заключенный с ОАО «Россельхозбанк», на настоящий момент не исполнен. Заявителем не поставлены предметы мебели в рамках 4-го и 5-го этапов указанного договора (срок окончания пятого этапа - 20.12.2014). Следовательно, указанный договор не может быть учтен в рамках требований к договорам, заключенным за последний год, сопоставимого с предметом Аукциона характера и объема.

Изучив представленную Заказчиком информацию, заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованию пункта 16.1.9 информационной карты Аукционной документации.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2014 № ИК/33121.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны