Решение б/н Решение по жалобе ООО «Максити» на действия организатора тор... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Максити»

117461, Москва, ул. Каховка, д. 30,
пом. 1, ком. 13

 

  1. ПАО «Мосэнерго»

119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, к. 3

 

  1. ООО «СвиссАппрэйзал Раша»

105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, к. 2, оф. 43

 

 

 

 

 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1742/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


26.09.2016 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Максити» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «СвиссАппрйэзал Раша» (далее - Организатор торгов) и продавца - ПАО «Мосэнерго» при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи принадлежащих ПАО «Мосэнерго» пакетов акций ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» и ЗАО ИК «ЭНЕРГОГАРАНТ-ИНВЕСТ Лтд» (реестровый № 16-14684-893) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в отказе Организатора торгов от заключения с договора с Заявителем, являющимся победителем по итогам Аукциона, по всему объему лота.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе заседания Комиссия, исходя из пункта 12 извещения о проведении Аукциона, установила, что Аукцион проводится в порядке, предусмотренном статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и аукционной документацией. Предметом Аукциона является право заключение договора купли-продажи принадлежащих ПАО «Мосэнерго» пакетов акций ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» и ЗАО ИК «ЭНЕРГОГАРАНТ-ИНВЕСТ Лтд».

Вместе с тем, порядок осуществления прав и обязанность публичных акционерных обществ регламентирован статьей 7 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон о АО).

При этом, статьей 7 Закона об АО не установлена обязанность публичного акционерного общества реализовывать собственные акции в рамках проведения торгов, обязательных в силу действующего законодательства.

Учитывая изложенное, данные торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, в силу положений части 1 статьи 18.1 антимонопольный орган не уполномочен рассматривать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Таким образом Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом, в ходе заседания Комиссии Заявитель не доказал наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях Организатора торгов.

Таким образом, Комиссия установила, что в обжалуемых действиях Организатора торгов не усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.09.2016 № ИШ/42718.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны