Решение б/н Решение по жалобе ООО «Максити» на действия организатора тор... от 7 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Максити»
117461, Москва, ул. Каховка, д. 30,
пом. 1, ком. 13
-
ПАО «Мосэнерго»
119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, к. 3
-
ООО «СвиссАппрэйзал Раша»
105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, к. 2, оф. 43
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1742/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Максити» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «СвиссАппрйэзал Раша» (далее - Организатор торгов) и продавца - ПАО «Мосэнерго» при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи принадлежащих ПАО «Мосэнерго» пакетов акций ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» и ЗАО ИК «ЭНЕРГОГАРАНТ-ИНВЕСТ Лтд» (реестровый № 16-14684-893) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в отказе Организатора торгов от заключения с договора с Заявителем, являющимся победителем по итогам Аукциона, по всему объему лота.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе заседания Комиссия, исходя из пункта 12 извещения о проведении Аукциона, установила, что Аукцион проводится в порядке, предусмотренном статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и аукционной документацией. Предметом Аукциона является право заключение договора купли-продажи принадлежащих ПАО «Мосэнерго» пакетов акций ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» и ЗАО ИК «ЭНЕРГОГАРАНТ-ИНВЕСТ Лтд».
Вместе с тем, порядок осуществления прав и обязанность публичных акционерных обществ регламентирован статьей 7 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон о АО).
При этом, статьей 7 Закона об АО не установлена обязанность публичного акционерного общества реализовывать собственные акции в рамках проведения торгов, обязательных в силу действующего законодательства.
Учитывая изложенное, данные торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, в силу положений части 1 статьи 18.1 антимонопольный орган не уполномочен рассматривать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
Таким образом Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
При этом, в ходе заседания Комиссии Заявитель не доказал наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях Организатора торгов.
Таким образом, Комиссия установила, что в обжалуемых действиях Организатора торгов не усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.09.2016 № ИШ/42718.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.