Решение б/н Решение по жалобе АНО «ИРФР» на действия заказчика - ГАОУ ДП... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт развития финансовых рынков» (АНО «ИРФР»)

109147, Москва, ул. Марксистская, д. 34, к. 4

 

  1. ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования» (ГАОУ ДПО «Темоцентр»)

107076, Москва, пер. 1-й Зборовский, д. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1744/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу АНО «ИРФР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАОУ ДПО «Темоцентр» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению олимпиады среди школьников по основам предпринимательства и финансовой грамотности в городе Москве (реестровый № 31603871014) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в невыполнении условий обязательного для исполнения предписания, выданного комиссией Московского УФАС России в рамках дела № 1-00-1577/77-16.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для ГАОУ ДПО «Темоцентр» (далее - Положение о закупках).

08.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 08.07.2016 дата окончания подачи заявок - 08.08.2016, дата рассмотрения заявок - 11.08.2016, дата подведения итогов Конкурса - 11.08.2016.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что ввиду неисполнения Заказчиком предписания по делу № 1-00-1577/77-16 у Заявителя отсутствовала возможность своевременно перечислить денежные средства для обеспечения заявки на электронной площадке АО «ЕЭТП» для участия в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

31.08.2016, в рамках дела № 1-00-1577/77-16 Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении Конкурса, а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.08.2016 № 31603871014-2, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 11.08.2016 № 31603871014-3, составленные в ходе проведения Конкурса;

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в ЕИС;

    3. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок,, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов Конкурса;

    4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о дате и времени рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов Конкурсе;

    5. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурса повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 31.08.2016 по делу № 1-00-1577/77-16;

    6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС;

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.10.2016;

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.08.2016 № 31603871014-2 Заявитель подавал заявку на участие в Конкурсе.

Однако, во исполнение предписания по делу № 1-00-1577-77-16 вышеуказанный протокол был отменен Заказчиком 14.09.2016.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчиком на сайте оператора ЭТП АО «ЕЭТП» был назначен новый срок рассмотрения заявок участников Конкурса - 15.09.2016 в 11:00, оценки и сопоставления заявок - 15.09.2016 в 15:00.

При этом, в извещении о проведении Конкурса, размещенном в ЕИС, информация о сроках рассмотрения заявок участников Конкурса, не была изменена (08.08.2016 в 08:00).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по делу от 31.08.2016 № 1-00-1577/77-16 было исполнено некорректно в части невнесения изменений в сроки рассмотрения заявок участников Конкурса в ЕИС (пункт 6 предписания по делу от 31.08.2016 № 1-00-1577/77-16).

Кроме того, в ходе заседания Комиссия установила, что в остальной части обязательное для исполнение предписание, выданное Заказчику в рамках дела от 31.08.2016 № 1-00-1577/77-16, было выполнено Заказчиком в полном объеме.

Также, Комиссия отмечает, что Заявитель был надлежащим образом уведомлен Заказчиком посредством электронной почты об отмене протоколов рассмотрения и подведения итогов от 12.08.2016, а также о назначении новых сроков рассмотрения заявок участников Конкурса и подведения итогов Конкурса.

Кроме того, пунктом 27 Конкурсной документации установлено, что порядок внесения обеспечения заявки устанавливается в соответствии с регламентом ЭТП (денежные средства участника закупки в размере обеспечения заявки блокируются оператором торговой площадки при подаче заявки участником закупки).

Из пункта 4.2.1 Регламента оператора ЭТП АО «ЕЭТП» (далее - Регламент ЭТП) следует, что оператор ЭТП вправе распоряжаться денежными средствами, внесенными заявителями в качестве обеспечения их заявки на участие в процедурах в соответствии с настоящим регламентом, в случае если требование о внесении обеспечения было установлено организатором торгов.

Пунктом 4.2.3.1 Регламента ЭТП установлено, что если требование о внесении обеспечения участия в процедуре было установлено организатором торгов, оператор ЭТП вправе не принимать от заявителя заявку на участия до тех пор, пока лицевой счет заявителя не будет пополнен на достаточную для обеспечения участия сумму.

Исходя из вышеизложенного, в случае отсутствия денежных средств на лицевом счете участника закупки, заявка такого участника может быть не допущена к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 16.6 Регламента ЭТП по факту окончания рассмотрения заявок осуществляется прекращение блокирования операций по счету заявителя, не допущенного к участию в процедуре, в отношении денежных в размере обеспечения заявки в случае, если требование о внесении обеспечения установлено извещением о процедуре, или в размере платы за участие, если требование о внесении обеспечения организатором торгов установлено не было.

Согласно пункту 17.5 Регламента ЭТП по факту публикации на ЭТП протокола подведения итогов процедуры оператор ЭТП прекращает блокирование операций по лицевым счетам участников, подавших заявки на участие, признанных не соответствующими требованиям извещения и документации к процедуре, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в процедуре или в размере платы за участие в процедуре.

В силу того, что 31.08.2016 по делу № 1-00-1577/77-16 состоялось рассмотрение жалобы на действия Заказчика при проведении Конкурса и Заказчику было дано предписание в том числе о необходимости повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурса, денежные средства участников Конкурса были разблокированы.

Кроме того, Заказчиком, во исполнение предписания по делу от 31.08.2016 № 1-00-1577/77-16, были внесены изменения в извещение о проведении Конкурса на сайте оператора ЭТП в части отмены протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.08.2016 № 31603871014-2, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 11.08.2016 № 31603871014-3, составленных в ходе проведения Конкурса, а также в части изменения сроков рассмотрения заявок участников Конкурса на 15.09.2016 в 11:00. При этом, все участники Конкурса, включая Заявителя, были уведомлены Заказчиком о внесении вышеуказанных изменений.

Таким образом, Заявитель был уведомлен о повторном рассмотрении заявок участников Конкурса.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что 15.09.2016 в 10:13 Заказчиком посредством электронной почты было получено письмо от Заявителя с просьбой предоставить один банковский день для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на счет личного кабинета Заявителя, так как на указанную дату у Заявителя отсутствовала необходимая сумма для обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчиком 15.09.2016 письмом
FZUY3 было направлено обращение в адрес оператора ЭТП с просьбой перенести срок рассмотрения заявок участников Конкурса на 16.09.2016 в 13:00, оценки и сопоставления заявок на 16.09.2016 в 15:00.

Таким образом, Заказчиком были предприняты меры для создания возможности Заявителю быть допущенным к рассмотрению его заявки на участие в Конкурсе.

Однако, 15.09.2016, Заказчиком, посредством электронной почты, было получено письмо от оператора ЭТП, согласно которому: «Предписание исполнено. Только в рамках исполнения предписания возможно предоставлять такую возможность заявителю.».

Учитывая изложенное, Заявитель, уведомленный о повторном рассмотрении заявок участников Конкурса в связи с выдачей комиссией Московского УФАС России обязательного для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений в рамках дела от 31.08.2016 № 1-00-1577/77-16, не располагал денежным средствами на собственном лицевом счете на сайте оператора ЭТП, в связи с чем его заявка Заявителя была не допущена оператором ЭТП к процедуре рассмотрения заявок участников Конкурса.

Таким образом, Заказчиком был нарушен пункт 6 предписания по делу от 31.08.2016 № 1-00-1577/77-16 в части невнесения изменений в сроки рассмотрения заявок участников Конкурса на ЕИС. Однако, выявленное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя в силу отсутствия денежных средств, требуемых для обеспечения заявки на участие в Конкурсе, на личном счете Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неисполнения Заказчиком обязательного для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по делу от 31.08.2016 № 1-00-1577/77-16, обоснованным в части некорректного размещения Заказчиком сведений об изменении даты рассмотрения заявок участников Конкурса в ЕИС (пункт 6 предписания по делу от 31.08.2016 № 1-00-1577/77-16).

При этом, в ходе заседания Комиссия установила, что в остальной части обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по делу от 31.08.2016 № 1-00-1577/77-16 было исполнено Заказчиком в установленный срок в полном объеме, а именно: были отменены протоколы, назначены новые сроки рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов Конкурса, участники были уведомлены о дате и времени рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов Конкурса, рассмотрение заявок участников Конкурса было проведено Заказчиком в соответствии с решением по делу от 31.08.2016 № 1-00-1577/77-16.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком было исполнено обязательное для исполнение предписание, выданное в рамках дела от 31.08.2016 № 1-00-1577/77-16.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неисполнения Заказчиком обязательного для исполнения предписания, необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части некорректного размещения Заказчиком сведений об изменении даты рассмотрения заявок участников Конкурса в рамках исполнения предписания об устранении выявленных нарушений по делу от 31.08.2016 № 1-00-1577/77-16. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны