Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТехЭнерго» на действия ... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1745/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

генерального директора ООО «ТехЭнерго» - <...> (согласно приказу от 02.02.2015 № 05),

от ООО «ППТК» - <...> (по доверенности от 07.07.2018 № 080/07),

от ПАО «Мосэнерго» - <...> (по доверенности от 06.03.2018 № ДG100-18-95),

рассмотрев жалобу ООО «ТехЭнерго» (далее также - Заявитель) на действия ООО «ППТК» (далее также - Организатор) и ПАО «Мосэнерго» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту средств температурного контроля для нужд Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Мосэнерго» (реестровый № 31806845581) (далее — Запрос предложений) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика и Организатора выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Представители Заказчика и Организатора против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по оспариваемому Запросу предложений, письменные возражения.

Выслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что жалоба обоснована по следующим основаниям.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), и извещение о проведении Запроса предложений, документация запроса предложений № 4392 (далее - Документация).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 16.11.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

В настоящем случае, как следует из текста поданной жалобы, ООО «ТехЭнерго» оспариваются действия Заказчика по отклонению поданной им заявки ввиду предъявления к ее составу излишних требований.

В соответствии с протоколом от 18.09.2018 № 408/МЭ заявка Заявителя была отклонена от участия в Запросе предложений по причине нарушения пункта 2.18.6 Документации, в составе заявки не представлено письменное согласие участника с выполнением объемов работ по разделу «Информационная безопасность».

Пунктом 2.3.1.9 Документации установлено, что в случае, если техническим заданием предусмотрен объем работ в части выполнения требований информационной безопасности (раздел 5 - «Информационная безопасность») заявка должна содержать письменное согласие участника на выполнение этих требований (в произвольной форме). В техническом задании такие работы предусмотрены, в связи с чем такое согласие в данном случае необходимо.

Согласно возражениям Заказчика и Организатора, в составе заявки Заявителя отсутствует указанное согласие, что, по их мнению, являлось безусловным основанием к отклонению такой заявки.

Ссылаясь на несоответствие поданной заявки требованиям Документации, Организатор и Заказчик настаивают на необходимости представления в ее составе согласия, которое необходимо представить в виде отдельного документа.

В то же время, условия Документации требований о предоставлении участником Запроса предложений согласия именно в виде отдельного документа не содержали, равно как и не содержали абсолютно никаких требований к порядку оформления такого согласия, ввиду чего участники Запроса предложений вправе были самостоятельно определять порядок и форму предоставления соответствующих сведений.

Кроме того, произвольная форма представляемых сведений, установленная 2.3.1.9 Документации свидетельствует о том, что Заявитель вправе предоставить такое согласие в любой форме, в том числе согласием со всеми условиями Документации, а не только в виде отдельного документа.

Заявителем такое согласие было дано в форме 5 Технического предложения. В приложении № 4 к письму о подаче оферты содержится согласие со всеми условиями раздела 5 Технического задания Документации, а также то, что участник обязуется выполнять все работы в объеме и в строгом соответствии со всеми условиями Технического задания. Таким образом, при подаче заявки на участие в указанном Запрос предложений Заявитель предоставил документы и сведения, подтверждающие согласие с выполнением объемов работ.

Кроме того, представители Заказчика и Организатора пояснили, что данное согласие в дальнейшем не используется, хранится в архивах Заказчика и не передается никаким другим лицам, органам.

В этой связи каких-либо доказательств объективной невозможности заключения договора даже без испрашиваемого согласия ни Заказчиком, ни Организатором не представлено.

Предложенный Заказчиком подход к толкованию и применению упомянутого пункта Документации лишен правового и практического смысла и направлен на отнесение на участников Запроса предложений обязанности по дублированию согласия с условиями Документации и ТЗ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования Документации Заявителем были исполнены. Декларирование Заявителя в заявке о том, что он согласен выполнить работы в полном соответствии с Документацией достаточны для соответствия пункту 2.18.6 Документации.

В этой связи Комиссия считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя при наличии всех необходимых сведений нарушают положения пункта 2 части 1 и 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Запросе предложений по основанию, не предусмотренному Документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом всех изложенных обстоятельств, а также утверждения Заказчика о недостаточности для исполнения его требований представления лишь согласия на участие в Запросе предложений на условиях Документации, Комиссия приходит к выводу о возможности устранения допущенного нарушения лишь посредством пересмотра заявок в соответствии с данным решением.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехЭнерго» (ИНН:7725579733, ОГРН:5067746278463) на действия ООО «ППТК» (ИНН:7733667750, ОГРН:5087746050145) и ПАО «Мосэнерго» (ИНН:7705035012, ОГРН:1027700302420) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 и 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1745/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.10.2018 по делу № 1-00-1745/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «ППТК» (ИНН:7733667750, ОГРН:5087746050145, далее - Организатор) и ПАО «Мосэнерго» (ИНН:7705035012, ОГРН:1027700302420, далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту средств температурного контроля для нужд Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Мосэнерго» (реестровый № 31806845581) (далее - Запрос предложений), а именно:

    1. Заказчику и Организатору отменить протокол от 18.09.2018 № 408/МЭ.

    2. Заказчику и Организатору разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику и Организатору разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Запросе предложений, подведения итогов Запроса предложений.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Запросе предложений с учетом решения Комиссии от 04.10.2018 по делу № 1-00-1745/77-18.

    5. Заказчику и Организатору исполнить настоящее предписание в срок до 29.11.2018.

    6. Заказчику и Организатору о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны