Решение б/н Решение по жалобе ООО «СФЕРА» на действия заказчика – ПАО «М... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СФЕРА»

    115230, Москва, пр-д Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, оф. 9

     

  2. ПАО «МОЭК»

    119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10

     

  3. ООО «ГазНефтеторг.ру»

    119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1747/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «СФЕРА»

ПАО «МОЭК»

ООО «ППТК»

в отсутствие:

ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.09.2016 №ИШ/43184),

рассмотрев жалобу ООО «СФЕРА» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по реконструкции магистральных тепловых сетей на объектах Филиала № 8 ПАО «МОЭК» (реестровый № 31603937453) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении действующего законодательства при объявлении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение) размещено в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 28.07.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 16.09.2016. Подведение итогов — 16.11.2016.

Согласно жалобе Заявителя, документы, размещенные Заказчиком в ЕИС, представлены не в полном объеме, т. к. некоторые (необходимые) файлы, являющиеся неотъемлемой частью Закупочной документации, в том числе проектную, сметную документацию, невозможно открыть.

Кроме того, Заказчиком не пройдена государственная экспертиза проектной документации, что не позволит выполнить работы, являющиеся предметом Закупки.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, представив, в том числе, письменные пояснения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, Заказчиком при размещении Закупочной документации в ЕИС необходимо, в том числе, представить проектную, сметную документацию.

Согласно представленным материалам и сведениям, представленным сторонами в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

В приложении 1 Закупочной документации Заказчиком установлено, что проект договора является неотъемлемой частью документации и размещен в файле KD_6810/П_DOGOVOR.doc.

Кроме того, приложениями 2 и 3 Закупочной документации, также указано, что техническая часть является неотъемлемой частью документации и размещена в файле KD_6810/П_tz.doc, проектная документация размещена в файлах KD_6810/П_proekt, методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений размещены в файле KD_6810/П_met.doc.

Следовательно, Заказчик, указав ссылки на вышеуказанные документы в Закупочной документации, должен был разметить данные документы в ЕИС в свободном доступе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия установила, что все файлы, размещенные Заказчиком в ЕИС: проект договора, техническая часть, проектная документация, методика и критерии оценки, являются общедоступными и представлены в полном объеме. При открытии файлов, являющихся неотъемлемой частью Закупочной документации, сложностей с их открытием не возникло.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в части размещения Закупочной документации не в полном объеме необоснованной.

      1. Кроме того, Заявитель обжалует то, что проектная документация Заказчика не прошла государственную экспертизу.

Согласно Закупочной документации, предмет закупочной процедуры - выполнение работ по реконструкции магистральных тепловых сетей на объектах Филиала № 8 ПАО «МОЭК».

В соответствии с частью 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Таким образом, действующим законодательство предусмотрено (в контексте данной конкурентной процедуры), что экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме как государственной экспертизы, так и негосударственной экспертизы.

Согласно пояснениям Заказчика, в данном случае обязанность проведения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий у Заказчика отсутствовала .

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлено положительное заключение негосударственной экспертизы №77-1-4-0243-15, утвержденное генеральным директором ООО «Проектное бюро №1» А.Л. Филоновым от 28.12.2015.

Таким образом, Заказчиком пройдена экспертиза проектной документации и инженерных изысканий.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в части отсутствия прохождения Заказчиком государственной экспертизы проектной документации необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2016 №ИШ/43184.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны