Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Медкриосервис» на дейст... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Медкриосервис»

115230, Москва, ш. Варшавское, д. 42, оф. 4285

 

  1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Гормедтехника Департамента здравоохранения города Москвы»
    (ГБУ «Гормедтехника»)
    115093, Москва, ул. Дубининская, д. 98

     

  2. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1747/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «Медкриосервис»,

от заказчика - ГБУ «Гормедтехника»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.07.2017 № НО/36528/17),

рассмотрев жалобу ООО «Медкриосервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Гормедтехника» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на привлечение субподрядной организации для оказания услуг по техническому обслуживанию систем охлаждения магнитно-резонансных томографов, в т.ч. заправка магнитно-резонансных томографов жидким и газообразным гелием (реестровый № 31705258467) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в следующем: в установлении неправомерных требований к товару в Техническом задании; в неправомерном установлении критериев оценки заявок на участие в Конкурсе; а также в установлении неправомерных требований в проекте договора.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ГБУ «Гормедтехника» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

26.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 19.07.2017. Дата рассмотрения заявок - 24.07.2017, дата подведения итогов Конкурса - 26.07.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) По мнению Заявителя, Заказчик установил неправомерные требования к уровню жидкого гелия.

Согласно пунктам 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлены следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Таким образом, согласно Положению о закупках, в составе заявки на участие в Конкурсе подлежит предоставлению, кроме прочего, предложение о функциональных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.

Согласно пункту 18.2 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их объема и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 2 к Конкурсной документации (Техническое задание) в случае возникновения выброса гелия («квэнча») в ходе проведения работ по заправке магнитно-резонансного томографа жидким гелием при начальном уровне гелия в криостате магнитно-резонансного томографа выше 35%, Исполнитель обязан восстановить, в том числе: уровень жидкого гелия в магнитно-резонансном томографе; работоспособность магнитно-резонансного томографа. При начальном уровне жидкого гелия в криостате магнитно-резонансного томографа ниже 35% Исполнитель не несет ответственность за возможные нештатные аварийные ситуации («квенч»).

Согласно доводу Заявителя, в Приложении № 1 к Техническому заданию содержится указание на магнитно-резонансные томографы, в том числе, производителя General Electric. Однако, для данного производителя минимальный «аварийный уровень» составляет 50%.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанный уровень гелия является рекомендованным значением. Заправка гелием проводится и при более низких значениях. Вероятность аварийной ситуации зависит от квалификации исполнителя. При этом, вероятность того, что заправка томографа будет проводиться при уровне гелия ниже 50 % низкая, и для оборудования General Electric имеет место только при аварийной ситуации. Кроме того, из 84 единиц магнитно-резонансных томографов только 4 единицы производства General Electric.

Вместе с тем, доказательств неправомерного установления указанного уровня гелия Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.07.2017 № 31705258467-02 Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе, следовательно выразил согласие с условиями Технического задания Конкурсной документации, а также был допущен до участия в Конкурсе.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

2) Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к поставке гелия в баллонах типа А.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 2 к Конкурсной документации (Техническое задание) поставка жидкого гелия в сосудах Дьюара емкостью не менее 250 литров из немагнитных материалов, газообразного гелия марки «А» - в стальных 40-литровых баллонах типа А ГОСТ 949-73.

По мнению Заявителя, в указанном ГОСТ отсутствует обозначение баллонов «типа А».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, при составлении Технического задания была допущена техническая ошибка в части указания типа баллона, так как тип «А» относится к самому газообразному гелию.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 18.2 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя обоснованным.

При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.07.2017 № 31705258467-02 ни одна заявка не была отклонена от участия в Конкурсе на данном основании.

3) По мнению Заявителя, в Конкурсной документации отсутствует подробная информация об условиях поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 2.10 Информации о проведении Конкурса Конкурсной документации условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг установлены в Техническом задании и проекте Договора.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, условия поставки товара установлены пунктами 2, 5 Технического задания, пунктом 2 проекта Договора.

Комиссией установлено, что пунктом 2 Технического задания установлены характеристики оказываемых услуг, в том числе, условия поставки товара. Пунктом 5 Технического задания установлены специальные требования к оказанию услуг, в том числе, условия оказания услуг по техническому обслуживанию систем охлаждения магнитно-резонансных томографов.

В соответствии с пунктом 2.1 проекта Договора исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать по техническому обслуживанию систем охлаждения магнитно-резонансных томографов, эксплуатируемых в ЛПУ и оказать услуги по заправке магнитно-резонансных томографов жидким и газообразным гелием в объеме и на условиях, установленных в Техническом задании (приложение № 1 к Договору), а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.

Таким образом, Заказчиком в составе Конкурсной документации установлены условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заявителем доказательств обратного не представлено.

Как отмечено ранее, Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе, следовательно выразил согласие с условиями Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

4) Исходя из текста жалобы, в Конкурсной документации не установлены рекомендации производителя и/или официального дистрибьютора МТ.

Согласно подпункту «с» пункта 3 Проекта договора оказание услуг по Договору проводится в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Договору), технической документацией и указаниями производителя и/или официального дистрибьютора МТ.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к оказанию услуг в соответствии с указаниями производителя и/или официального дистрибьютора МТ, так как в Конкурсной документации не приведены рекомендации производителя и/или официального дистрибьютора МТ.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчик не обязан указывать в составе Конкурсной документации указанные рекомендации, поскольку участник Конкурса должен обладать такой информацией.

Однако, в составе Конкурсной документации отсутствуют требования к указанным рекомендациям производителя и/или официального дистрибьютора МТ.

При этом, Заказчиком на заседании Комиссии не представлены обоснования установления указанного требования, а также нераскрытия в составе Конкурсной документации требований к рекомендациям производителя и/или официального дистрибьютора МТ.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя обоснованным.

Вместе с тем, указанное требование установлено к исполнителю по Договору, при условии, что Заявитель не является победителем Конкурса.

5) Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии справки о результатах прохождения флюорографии без указания на периодичность ее прохождения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Проекта договора до начала оказания услуг по Договору сотрудники Исполнителя должны пройти флюорографию и получить справку о результатах. Сотрудники Исполнителя, не прошедшие флюорографию и/или не получившие справку (выписку) о результатах не будут допущены для оказания услуг в МО на основании постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве от 29.12.2015 № 4. Сведения о результатах профилактических осмотров работников на туберкулез Исполнитель должен предоставить Заказчику (для последующего направления в МО) не позднее даты начала исполнения работниками Исполнителя обязательств по Договору.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, периодичность прохождения флюорографии установлена постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Москве, ссылка на которое содержится в указанном пункте Проекта договора.

Кроме того, вопреки доводу Заявителя о необходимости прохождения флюорографии сотрудниками Исполнителя каждый раз перед началом оказания услуг, указанное требование не установлено Конкурсной документацией.

Доказательств неправомерности действий Заказчика Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Исходя из изложенного, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя необоснованным.

6) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен показатель «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)» по критерию оценки «Квалификация участника» с подтверждением наличия персонала согласно штатному расписанию.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 13.1 Положения о закупках установлено, что критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются, в том числе: обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Согласно Приложению № 1 к Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с установленным порядком оценки по критерию «Квалификация участника» значимостью 25 % Заказчиком оценивается, в том числе, показатель «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)» с максимальным количеством присваиваемых баллов - 50.

Согласно пункту 3 Приложения № 1 к Конкурсной документации по данному показателю оценивается количество квалифицированных сотрудников участника закупки, состоящих в штате по состоянию на 01.01.2017, прошедших профессиональную подготовку в области технического обслуживания медицинской техники. Подтверждается предоставлением копий свидетельств о повышении квалификации, сертификатов, удостоверений, а также документов, свидетельствующих о трудовых отношениях. Лучшим значением данного показателя для заказчика является наибольшее значение.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по наличию квалифицированных сотрудников участника, состоящих в штате участника Конкурса, так как Конкурсной документацией допускается участие на стороне одного участника Конкурса нескольких лиц, а также привлечение субподрядчиков для исполнения договора.

Таким образом, установленный порядок оценки исключает возможность оценки специалистов, привлекаемых участником Конкурса для исполнения договора, но не являющихся сотрудниками участника, и, соответственно, не имеющих заключенного трудового договора с участником Конкурса.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.07.2017 № 31705258467-03 заявке ООО «Медкриосервис» по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)» присуждено 8 баллов, заявке ООО «ЦОЭМТ» присуждено максимальное количество баллов - 50.

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено обоснования установления указанного критерия оценки, а также доказательств невозможности исполнения условий договора лицами, не состоящими в штате исполнителя по договору.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя обоснованным.

7) Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товара конкретным техническим условиям.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания жидкий гелий должен соответствовать ТУ 51-224-84, ТУ 0271-008-45905715-2011 с изм. № 1-3.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанные ТУ являются единственными нормативными документами, регламентирующими требования к характеристикам гелия.

При этом, указанные ТУ принадлежат производителю и отсутствуют в открытых источниках.

Также в составе Конкурсной документации отсутствуют конкретные параметры гелия, позволяющие оценить, каким именно требованиям технических условий должен соответствовать товар.

Таким образом, ссылка Заказчика на конкретные ТУ, принадлежащие одному производителю, не свидетельствует о надлежащем указании конкретных технических характеристик товара, предлагаемого участником Конкурса к поставке при условии нераскрытия указанных ТУ в Конкурсной документации.

Согласно пункту 18.2 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их объема и качественных характеристик.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 18.2 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя обоснованным.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.07.2017 № 31705258467-02 для участия в Конкурсе было подано две заявки, обе заявки были допущены до участия в Конкурсе. Данный факт свидетельствует об отсутствии препятствий для Заявителя для подачи заявки на оказание услуг с поставкой товара, соответствующего конкретному ТУ.

8) Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно установлен гарантийный срок на работы/услуги, не являющихся предметом Конкурса.

Согласно пункту 9 Приложения № 2 к Конкурсной документации (Техническое задание) гарантийный срок на работы/услуги составляет 6 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг. В соответствии со статьей 722 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве. Гарантия качества результата работы распространяется на все, составляющее результат работы. В случае, если поломка оборудования, не связанного с процессом заправки магнитно-резонансного томографа жидким гелием, после проведения работ по заправке магнитно-резонансного томографа жидким гелием, а также случай аварийного снятия магнитного поля томографа (т.н. «квенч») после проведения работ по заправке магнитно-резонансного томографа жидким гелием в течение 6 месяцев произошли по вине Исполнителя, то Исполнитель несет ответственность в соответствии с главой 59 ГК РФ (Обязательства вследствие причинения вреда).

Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым томограф является технически сложным оборудованием, поломка которого может произойти из-за некачественной заправки гелием. Кроме того, поломка может возникнуть не сразу, что определяет установленный гарантийный срок 6 месяцев.

Согласно части 2 статьи 722 ГК РФ гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

По мнению Заявителя, результатом работы, согласно предмету Конкурса, является заправка магнитно-резонансных томографов жидким и газообразным гелием, то есть достижение определенного уровня гелия в криостате томографа. Таким образом, оборудование, не связанное с процессом заправки томографа, не имеет отношения к выполняемым работам, следовательно, на указанное оборудование не распространяется гарантия качества, указанная в части 2 статьи 722 ГК РФ.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено обоснование взаимосвязи качества заправки томографа и оборудования, не связанного с процессом заправки магнитно-резонансного томографа гелием, как и обоснование установления гарантийного срока в 6 месяцев для таких работ.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя обоснованным.

При этом, указанное требование установлено к исполнителю по Договору, при условии, что Заявитель не является победителем Конкурса.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части установления неправомерных требований к поставке товара гелий в баллонах типа А, нераскрытия требований к рекомендациям производителя и/или официального дистрибьютора МТ, установления показателя оценки «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)» с подтверждением наличия персонала именно в штате организации, установления конкретных технических условий; установления гарантийного срока на работы, не являющиеся предметом Конкурса; в остальной части - необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 18.2 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1747/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

А.А. Филатовой - начальника отдела антимонопольного контроля торгов, заместителя председателя Комиссии,

членов Комиссии:

Е.Н. Базарной - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

А.Н. Пименовой - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.07.2017 по делу № 1-00-1747/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Гормедтехника» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на привлечение субподрядной организации для оказания услуг по техническому обслуживанию систем охлаждения магнитно-резонансных томографов, в т.ч. заправка магнитно-резонансных томографов жидким и газообразным гелием (реестровый № 31705258467) (далее - Конкурс) следующее:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

  2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

  3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 27.07.2017 по делу № 1-00-1747/77-17 в части выявленных нарушений.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 27.07.2017 по делу № 1-00-1747/77-17.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.09.2017.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны