Решение б/н Решение по ОАО «АБС ЗэиМ Автоматизация» на действия заказчик... от 20 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ОАО «АБС ЗЭиМ Автоматизация»

428020, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д. 1

 

  1. ООО «ИНТЕР РАО — Инжиниринг»

123610, Москва, ул. Краснопресненская,
д. 12

 

  1. ООО «ИНТЕР РАО Центр управления закупками»

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, д. 27, стр. 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1748/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.10.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ОАО «АБС ЗэиМ Автоматизация» на действия заказчика - ООО «ИНТЕР РАО — Инжиниринг» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку токопроводов для нужд строительства энергоблока ПГУ-223 МВт., Воронежской ТЭЦ-1 ООО «ИНТЕР РАО – Инжиниринг» (реестровый № 67688_5331), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО «АБС ЗэиМ Автоматизация» на действия заказчика - ООО «ИНТЕР РАО — Инжиниринг» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку токопроводов для нужд строительства энергоблока ПГУ-223 МВт., Воронежской ТЭЦ-1 ООО «ИНТЕР РАО – Инжиниринг» (реестровый № 67688_5331) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении предложения от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

29.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ИНТЕР РАО - ИНЖИНИРИНГ» (далее — Положение о закупках).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 части 2 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Согласно пункту 2 Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 11.06.2013 № 494 информация об объеме выручки размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию об объеме выручки.

На заседании Комиссии, Заказчик пояснил и представил документы, из которых следует, что единственным учредителем ООО «ИНТЕР РАО — ИНЖИНИРИНГ» является ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (доля 100%), доля выручки от регулируемых видов деятельности которого не превышает 5%.

Согласно данным, опубликованным на Официальном сайте, и реестру договоров ООО «ИНТЕР РАО — ИНЖИНИРИНГ», Комиссия установила:

  • согласно Отчету о государственной муниципальной собственности в реестре владельцев ценных бумаг по состоянию на 30.06.2014 с информацией о размере % уставного капитала Эмитента ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет 0,00288762 %, что не превышает пороговое значение, установленное Законом о закупке;

  • объем выручки ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» от регулируемых видов деятельности (210138735,50 рублей) составляет 0,5% суммы выручки от всех видов осуществляемой деятельности (41 220 576 722, 13 рублей) за 2013 год.

Заказчиком была представлена справка об объеме выручки от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов за последние четыре квартала (по состоянию на 27.08.2014 г.), из которой следует:

  • объем выручки от нерегулируемых видов деятельности составляет 1 486 137 489 рублей;

  • объем выручки от регулируемых видов деятельности равен 0.

Также Заказчиком была представлена справка об объеме выручки от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов за третий квартал 2014 г., из которой следует:

  • объем выручки от нерегулируемых видов деятельности составляет 975 180 288 рублей;

  • объем выручки от регулируемых видов деятельности равен 0.

На основании представленных Заказчиком документов, Комиссия установила, что в отношении Заказчика соблюдаются следующие условия в совокупности:

  • в уставном капитале дочернего хозяйственного общества доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов;

- Заказчик не осуществляет регулируемых видов деятельности;

- информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц размещена на Официальном сайте.

Таким образом, действие Закона о закупках не распространяется на ООО «ИНТЕР РАО — ИНЖИНИРИНГ» в силу пункта 2 части 2.1 статьи Закона о закупках.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.10.2014 № ИК/33407.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны