Решение б/н Решение по жалобе ООО ПИ «Красаэропроект» на действия заказч... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ПИ «Красаэропроект»

660135, г. Красноярск, ул. Взлетная,
д. 5г

 

  1. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1748/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ПИ «Красаэропроект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации по объекту: «Реконструкция аэропортового комплекса в г. Зея, Амурская область» (реестровый
31502795729) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Положение о закупках).

02.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 02.09.2015 дата окончания подачи заявок - 11.09.2015, дата рассмотрения заявок - 11.09.2015, дата проведения итогов Закупки - 22.09.2015.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 06.10.2015 № 115-3 следует, что заявка Заявителя не допущена к участию в Закупке ввиду несоответствия требованиям Закупочной документации, а именно: в составе заявки Заявителя не представлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме № 1 и в точном соответствии с Техническим заданием (том 3 Закупочной документации), что не соответствует требованиям подпунктов 2.3.1., 2.3.2. пункта 2.3. тома 1, подпункту 6 пункта 6.2. тома 2 Закупочной документации и является основанием для отказа в допуске к участию в Закупке в соответствии с подпунктом 10 пункта 4.3. тома 1 Закупочной документации.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя, ввиду отсутствия требования в Закупочной документации относительно необходимости указания позиций №№ 2, 3 в таблице № п/п.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявитель в составе своей заявки не указал в полном объеме сведения относительно описания товаров, работ, услуг, и технических характеристик, требований к качеству товаров, работ услуг в точном соответствии с Техническим заданием. В Форме № 1 «Заявка на участие» (том № 1 Закупочной документации) указано, что участник должен написать наименование и описание предлагаемых к выполнению работ. Описание предлагаемых к выполнению работ дано в Техническом задании (том № 3 Закупочной документации).

Вместе с тем Заявитель не заполнил заявку на участие по Форме № 1, вследствие чего у Заявителя в его заявке отсутствует предложение о качестве, заполненное в точном соответствии с Техническим заданием, что является основание для отказа в допуске к участию в Закупке в соответствии с подпунктом 10 пункта 4.3. тома 1 Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 1.6.4. пункта 1.6. тома 1 Закупочной документации Заказчик вправе установить в томе 2 Закупочной документации требование к участникам относительно обязательности наличия предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иных предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложение цене договора, по Форме № 1 «Заявка на участие», в точном соответствии с Техническим заданием (том № 3).

Согласно подпункту 6 пункта 6.2. тома 2 Закупочной документации предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, по Форме № 1 «Заявка на участие» в точном соответствии с Техническим задание (том № 3) Закупочной документации. При этом указание в заявке на участие в Закупке ссылок на соответствие Техническому заданию либо Закупочной документации не допускается.

Форма № 1 «Заявка на участие» к Закупочной документации содержит таблицу, которую участник Закупки должен заполнить в соответствии с Техническим заданием. Участнику необходимо указать наименование и описание предлагаемых к выполнению работ, а также цену за выполнение таких работ (сумма всего в рублях с НДС).

Вместе с тем, пунктом 1.11. Технического задания установлен состав работ, которые должен предусмотреть участник Закупки при разработке документации по предмету договора.

Кроме того, в Приложении № 1 к Техническому заданию установлен перечень видов работ по подготовке проектной документации особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства допуск к которым необходим для выполнения проектных работ по объекту: «Реконструкция аэропортового комплекса в г. Зея, Амурская область».

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в Закупочной документации установлено обязательное требование о заполнении таблицы «предлагаемых к поставке товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд Заказчика» участником Закупки по Форме № 1 «Заявка на участие» к Закупочной документации в соответствии с Техническом заданием.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия была изучена заявка Заявителя и установила, что Заявителем в вышеуказанной таблице было указано следующее:

«Разработка рабочей документации по объекту: «Реконструкция аэропортового комплекса в г. Зея, Амурская область» с ценой в 40 120 00, 00 рублей.

Однако, Заявителю было необходимо перечислить выполняемые им работы, отраженные в Техническом задании а также в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Исходя из вышеизложенного, в заявке Заявителя отсутствует предложение о выполняемых им работах по предмету договора в соответствии с Техническим заданием.

Кроме того, пунктом 2.3.2. тома 1 Закупочной документации установлено, что наименование, виды (содержание), технические характеристики, объемы и количество поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (том № 3), и в предложении участника Закупки о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) участником Закупки, Техническому заданию (том № 3), заявка на участие в Закупке признается несоответствующей требования Закупочной документации, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5 тома 1 Закупочной документации.

Также, пунктом 4.3.1. тома 1 Закупочной документации установлены основания для отклонения заявок участников, в том числе по следующим причинам:

  • заявка не соответствует формальным требования Закупочной документации, заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктом 1 и 2 тома 1;

  • отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и Закупочной документацией, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах;

  • заявка участника не соответствует Техническому заданию Закупочной документации, либо товар, работа, услуга, являющиеся предметом Закупки, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

Учитывая изложенное, предпринятые Заказчиком действия по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке обоснованы требованиями Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.10.2015 № ИШ/41623.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны