Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-1748/77-18 о нарушении... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «АЛЕКСТЕМ»

(ООО «АЛЕКСТЕМ»)

 

Шебашёвский пр-зд, д. 4, корп. 2,
оф. 6/1, г. Москва, 125319

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник района Зюзино»

(ГБУ «Жилищник района Зюзино»)

 

Симферопольский б-р, д. 16, корп. 1,
г. Москва, 117452

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

(ООО «РТС-ТЕНДЕР»)

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1748/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей:

от ООО «АЛЕКСТЕМ»: «...» по доверенности от 03.10.2018 № б/н,
«...» ;

от ГБУ «Жилищник района Зюзино»: «...» по доверенности от 03.10.2018
№ б/н;

рассмотрев жалобу ООО «АЛЕКСТЕМ» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Зюзино» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, прочистке и текущему ремонту вентиляционных каналов и дымоходов в многоквартирных домах (реестровый № 31806885513) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию: «Деловая репутация».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 30.10.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 30.10.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

03.09.2018 Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении запроса предложений (далее — Извещение), дата размещения текущей версии извещения — 05.09.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 504 838,53 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 17.09.2018, дата рассмотрения заявок — 17.09.2018, дата подведения итогов — 17.09.2018.

В соответствии с протоколом № 3 от 10.09.2018 заявке ООО «АЛЕКСТЕМ» по результатам проведения закупочной процедуры было начислено 44,25 баллов с присвоением 3 места.

Согласно доводам жалобы при оценки заявки Заявителя по показателю: «Деловая репутация» Заказчиком из 54 представленных в составе заявки положительных отзывов за выполненные работы по контрактам было учтено только 52. Между тем, по мнению Заявителя, оценке подлежали все представленные отзывы, а именно 54.

В приложении № 1 к Информационной карте запроса предложений (далее — Приложение № 1) Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание, значимость и порядок оценки.

Согласно приложению № 1 критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:

- Цена договора со значимостью критерия 50%;

- Квалификация участника запроса предложений 50 %;

Заказчиком установлено, что оценка заявок по критерию: «Квалификация участников запроса предложений» осуществляется по следующим показателям.

- квалификация персонала в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием квалификации каждого специалиста;

- объем договоров, соответствующих предмету запроса предложений и отвечающих основным требованиям технической части закупочной документации;

- деловая репутация участника запроса предложений.

По показателю: «Деловая репутация участника запроса предложений» оценивается деловая репутация участника запроса предложений с 01.01.2014 по дату открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в данном запросе предложений, наличие положительных отзывов, благодарностей и др. по выполнению аналогичных работ.

Под аналогичными работами понимаются работы по техническому обслуживанию, прочистке и текущему ремонту вентиляционных каналов и дымоходов в многоквартирных домах (совместные торги) с любой начальной (максимальной) ценой контракта и/или договора.

Данные об отзывах, благодарностях и др. отражаются в форме, представленной в составе документации запроса предложений, и подтверждается наличием в составе заявки копий отзывов и благодарностей.

Показатель деловой репутация участника запроса предложений рассчитывается в следующем порядке:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику закупки, в составе заявки которого отсутствуют положительные отзывы заказчиков за выполненные работы по государственным контрактам либо представлены Документы, не имеющие четких реквизитов (дата, номер <...> подпись), либо документы представлены от физических лиц.

Максимальным предложением из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки признается предложение участника, в заявке которого представлено наибольшее количество положительных отзывов заказчиков за выполненные работы по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заключенных не ранее 01.01.2014).

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НБЦi=КЗ*100-(Ki/Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

При отсутствии подтверждающих документов комиссия вправе не учитывать такие данные участника запроса предложений.

При не предоставлении данных, участник получает 0 баллов.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что 2 положительных отзыва не были учтены Заказчиком в связи с несоответствием положительных отзывов, установленным в Приложении № 1 требованиям.

Так, в благодарственном письме МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 13 «Светлячок» от 02.10.2017 указаны не аналогичные предмету проводимой закупки работы, а в отзыве ГБУ «Жилищник района Царицыно» отсутствует дата составления отзыва.

Таким образом, исходя из установленного порядка оценки учету подлежали исключительно положительные отзывы, выданные Заказчиками, осуществляющими закупочные процедуры в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Между тем, согласно пояснениям Заказчика порядок оценки со стороны Заказчика заключался исключительно в установлении факта является ли лицо, выдавшее положительный отзыв, государственным или муниципальным заказчиком или заказчиком в силу части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Так, Заказчик при оценке отзывов вбивал в поисковую строку: «Реестр организаций» в ЕИС наименование Заказчика и в случае, отсутствия Заказчика в базе ЕИС, данный отзыв не учитывался.

Кроме того, не учитывались отзывы государственных и муниципальных заказчиков или заказчиков по Закону о закупках, в которых не было указано полное наименование работ (как в случае с Заявителем).

Таким образом, установлено, что при оценке данного критерия Заказчиком фактически не осуществляется сопоставление положительных отзывов с договором, по результатам исполнения которого был выдан соответствующий отзыв.

Комиссия отмечает, что присвоение баллов по такому принципу приводит исключительно субъективной оценке заявки, не позволяющей объективно определить лучшие условия исполнения контракта.

Данный факт подтверждается тем, что один из представленных в составе заявки Заявителя отзывов не был учтен Заказчиком в связи с тем, что в положительном отзыве предмет выполняемых работ сформулирован в отличной от договора форме. При этом Заказчик не учитывал в документации требования о предоставлении копий контрактов по отзыву или хотя бы информацию о самих контрактах с их полным наименованием или реквизитами.

Между тем, на законодательном уровне не установлена форма составления положительных отзывов, следовательно, данное письмо составляется в произвольной форме. В связи с чем, положительный отзыв может не содержать в своем составе даты, номера составления, а также прямое указание на предмет договора, по результатам исполнения которого выдается положительный отзыв.

Более того, при установлении такого порядка оценки по показателю: «Деловая репутация» Заказчик лишает возможности представить в составе заявки положительные отзывы, полученные в результате исполнения договоров субподряда, так как исходя из логики Заказчика данные отзывы могут быть не учтены в связи с тем, что сторона по договору субподряда может не являться субъектом 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Таким образом, неправомерная оценка заявки Заявителя по показателю: «Деловая репутация участника запроса предложений» является следствием установления Заказчиком ненадлежащего порядка оценки заявок по данному показателю.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по показателю: «Деловая репутация».

Критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников закупки, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов. В силу части 6 статьи 3 закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приняла решения признать жалобу обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «АЛЕКСТЕМ» (ОГРН 1097746534082 ИНН 7721671470) на действия ГБУ «Жилищник района Зюзино» (ОГРН 5147746240417 ИНН 7727846494) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, прочистке и текущему ремонту вентиляционных каналов и дымоходов в многоквартирных домах (реестровый
№ 31806885513)
обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «Жилищник района Зюзино» нарушение
пункта 1, 2 части 1, части 6 статьи 3
Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «Жилищник района Зюзино» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. Общество с ограниченной ответственностью «АЛЕКСТЕМ»

(ООО «АЛЕКСТЕМ»)

 

Шебашёвский пр-зд, д. 4, корп. 2,
оф. 6/1, г. Москва, 125319

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник района Зюзино»

(ГБУ «Жилищник района Зюзино»)

 

Симферопольский б-р, д. 16, корп. 1,
г. Москва, 117452

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

(ООО «РТС-ТЕНДЕР»)

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

  1.  

  2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1748/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.10.2018
по делу №
1-00-1748/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Зюзино» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, прочистке и текущему ремонту вентиляционных каналов и дымоходов в многоквартирных домах (реестровый № 31806885513) (далее — Закупка):

1. Заказчику отменить протокол № 3 от 10.09.2018.

2. Заказчику вернуть участникам закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок.

3. Заказчику внести изменения в Документацию о закупке с учетом решения Комиссии от 11.10.2018 по делу № 1-00-1748/77-18.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию о закупке до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 12.11.2018.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны