Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энергомаш-Калуга» на действия заказчи... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Энергомаш-Калуга»

248021, г. Калуга, ул. Московская,
д. 247

 

  1. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, Плетешковский пер., д. 2

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1749/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.10.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

 

членов Комиссии:

 

<...> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

 

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

 

при участии:

 

от заявителя - ООО «Энергомаш-Калуга»: <...> (по доверенности от 19.10.2015 № б/н),

 

от заказчика - АО «Мосводоканал»: <...> (по доверенности от 21.10.2015 № (30)24-442/15), <...> (по доверенности от 19.09.2015 № (30)24-713/14), <...> (по доверенности от 21.10.2015 № (30)24-443/15),

 

рассмотрев жалобу ООО «Энергомаш-Калуга» на действия заказчикаАО «Мосводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов шаровых (реестровый № 31502743139), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Энергомаш-Калуга» (далее - Заявитель) на заказчика АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов шаровых (реестровый № 31502743139) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Энергомаш-Калуга» от участия в Конкурсе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» (далее — Положение о закупках).

 

09.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Начальная (максимальная) цена договора 14 322 184,16 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 09.09.2015 дата окончания подачи заявок — 30.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 30.09.2015, дата подведения итогов — 01.10.2015.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 06.10.2015 № 31502743139-2 Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Конкурсе в связи с несоответствием данной заявки требованиям, установленным Конкурсной документацией (предлагаемый товар не соответствует требованиям технического задания по материалу уплотнительных колец, по испытательному давлению).

 

Заявитель с данным решением Заказчика не согласен, указывает, что предлагаемый к поставке товар соответствует требованиям Технического задания Конкурсной документации.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

 

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

 

Комиссия установила, что Заказчиком во исполнений требований Закона о закупках а также Положения о закупках были указаны технические требования к поставляемому оборудованию (Приложение № 2 к Техническому заданию Конкурсной документации).

 

Указанными требованиями установлено следующее:

 

  • Классификация, основные параметры должны соответствовать требованиям ГОСТ 21345-2005. Степень герметичности должна соответствовать классу А по ГОСТ Р 54808-2011.

  • Номинальное давление 1,0 Мпа (10 кгс/см2).

  • Кольца уплотнительные — Фторосиликоновый эластомер.

 

Подпунктом 11 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что участникам Конкурса в составе заявки необходимо представить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемых товаров (по форме 6 Раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками Конкурса» Конкурсной документации).

 

Комиссия изучив заявку Заявителя установила, что ООО «Энергомаш-Калуга» в Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемых товаров указало, в том числе, следующее:

 

  • Номинальное давление 1,0 МПа (10 кгс/см2). Пробные испытания на прочность и плотность материала и сварных швов водой Рпр=1,5 (15) МПа (кгс/см2). На герметичность затвора, прокладочных и сальниковых соединений водой PN = 1,0 (10) МПа (кгс/см2). Дополнительные испытания на герметичность затвора при низких давлениях воздухом по ГОСТ 54808-2001 Зпр = 0,1 (1) МПа (кгс/см2).

  • Уплотнитель кольца — Силиконовый эластомер.

 

Как следует из требований Технического задания Конкурсной документации, степень герметичности должна соответствовать классу А по ГОСТ Р 54808-2011.

 

Вместе с тем, Заявителем указано испытательное давление, не соответствующее вышеуказанному ГОСТ. При этом Комиссия отмечает, что указанный Заявителем ГОСТ 54808-2001 не существует.

 

Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заявитель указал в сведениях о поставляемых товарах (Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемых товаров) испытательное давление, не соответствующее Техническому заданию Конкурсной документации.

 

Пунктом 5.2.5 Конкурсной документации установлено, что участнику закупки будет отказано в признании его участником Конкурса в случаях:

 

  • непредставления обязательных документов, предусмотренных пунктом 15 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА документов, а также иных сведений, требова­ние о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких доку­ментах недостоверных сведений об участнике закупки, о продукции, соответственно, на ко­торую, проводится закупка;

  • несоответствия участника закупки требованиям к участникам Конкурса, установленным Конкурсной документацией, а также соисполнителей (субподрядчиков), если та­ковые указаны в заявке участника, требованиям к соисполнителям (субподрядчикам) уста­новленным в Конкурсной документации;

  • несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям к заявкам на уча­стие в Конкурсе участников закупки, установленным в пункте 3 Конкурсной до­кументации, в том числе не предоставления документа или копии документа, подтверждаю­щего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, если требование обеспечения заявок на участие в конкурсе установлено Конкурсной документа­цией;

  • наличие в заявке участника предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы това­ра, работы, услуги, общую начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, установленную в пунктах 4, 4.1, 4.2. ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА;

  • наличие сведений об участнике процедуры в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки.

 

Таким образом, Заказчик, руководствуясь положениями пункта 5.2.5 Конкурсной документации, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

 

Относительно несоответствия предлагаемого Заявителем товара требованиям технического задания Конкурсной документации по материалу уплотнительных колец, Комиссия отмечает следующее.

 

Как указывалось выше, Заказчиком были установленны технические требования: Кольца уплотнительные — Фторосиликоновый эластомер.

 

Заявителем в Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемых товаров указано - Уплотнитель кольца — Силиконовый эластомер.

 

Вместе с тем Комиссия отмечает, что указание Заявителем материала уплотнительных колец «силиконовый», вместо (согласно пояснениям Заказчика) «фторосиликоновый» не свидетельствует о несоответствии предложения Заявителя по данной конкретной позиции.

 

Комиссия установила, что Техническое задание Конкурсной документации содержит различные требования к материалу уплотнительных колец:

 

  • в пункте 9 технических требований (Приложение № 2 к Техническому заданию Конкурсной документации) — фторсиликоновый эластомер,

  • в пунктах 14 и 15 спецификации материалов (Приложение № 2 к Техническому заданию Конкурсной документации) — кольцо силиконовое.

 

Следует отметить, что Заказчики при проведении товаров, работ и услуг обязаны руководствоваться, в том числе, принципом информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

 

Однако, в настоящем случае Заказчиком данный принцип соблюден не был, так как им в Конкурсной документации были установлены разночтения, которые в последующем привели к необоснованному отклонению заявки Заявителя по основанию не соответствия предлагаемого товара требованиям технического задания по материалу уплотнительных колец.

 

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 5.2.5 Конкурсной документации.

 

Между тем, указанные нарушения Заказчика не повлияли на результаты Конкурса, в том числе, на отклонение заявки Заявителя, так как у Заказчика имелось иное основание для отклонения ООО «Энергомаш-Калуга» от участия в Конкурсе.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя ввиду не соответствия предлагаемого товара требованиям технического задания по испытательному давлению.

  2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя ввиду не соответствия предлагаемого товара требованиям технического задания по материалу уплотнительных колец.

  3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 5.2.5 Конкурсной документации.

  4. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как нарушения не повлияли на итоги Конкурса.

  5. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.10.2015 № ИШ/41615.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны