Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энергомаш-Калуга» на действия заказчи... от 11 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Энергомаш-Калуга»
248021, г. Калуга, ул. Московская,
д. 247
-
АО «Мосводоканал»
105005, Москва, Плетешковский пер., д. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1749/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО «Энергомаш-Калуга»: <...> (по доверенности от 19.10.2015 № б/н),
от заказчика - АО «Мосводоканал»: <...> (по доверенности от 21.10.2015 № (30)24-442/15), <...> (по доверенности от 19.09.2015 № (30)24-713/14), <...> (по доверенности от 21.10.2015 № (30)24-443/15),
рассмотрев жалобу ООО «Энергомаш-Калуга» на действия заказчика – АО «Мосводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов шаровых (реестровый № 31502743139), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Энергомаш-Калуга» (далее - Заявитель) на заказчика – АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов шаровых (реестровый № 31502743139) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Энергомаш-Калуга» от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» (далее — Положение о закупках).
09.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 14 322 184,16 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 09.09.2015 дата окончания подачи заявок — 30.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 30.09.2015, дата подведения итогов — 01.10.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 06.10.2015 № 31502743139-2 Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Конкурсе в связи с несоответствием данной заявки требованиям, установленным Конкурсной документацией (предлагаемый товар не соответствует требованиям технического задания по материалу уплотнительных колец, по испытательному давлению).
Заявитель с данным решением Заказчика не согласен, указывает, что предлагаемый к поставке товар соответствует требованиям Технического задания Конкурсной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссия установила, что Заказчиком во исполнений требований Закона о закупках а также Положения о закупках были указаны технические требования к поставляемому оборудованию (Приложение № 2 к Техническому заданию Конкурсной документации).
Указанными требованиями установлено следующее:
-
Классификация, основные параметры должны соответствовать требованиям ГОСТ 21345-2005. Степень герметичности должна соответствовать классу А по ГОСТ Р 54808-2011.
-
Номинальное давление 1,0 Мпа (10 кгс/см2).
-
Кольца уплотнительные — Фторосиликоновый эластомер.
Подпунктом 11 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что участникам Конкурса в составе заявки необходимо представить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемых товаров (по форме 6 Раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками Конкурса» Конкурсной документации).
Комиссия изучив заявку Заявителя установила, что ООО «Энергомаш-Калуга» в Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемых товаров указало, в том числе, следующее:
-
Номинальное давление 1,0 МПа (10 кгс/см2). Пробные испытания на прочность и плотность материала и сварных швов водой Рпр=1,5 (15) МПа (кгс/см2). На герметичность затвора, прокладочных и сальниковых соединений водой PN = 1,0 (10) МПа (кгс/см2). Дополнительные испытания на герметичность затвора при низких давлениях воздухом по ГОСТ 54808-2001 Зпр = 0,1 (1) МПа (кгс/см2).
-
Уплотнитель кольца — Силиконовый эластомер.
Как следует из требований Технического задания Конкурсной документации, степень герметичности должна соответствовать классу А по ГОСТ Р 54808-2011.
Вместе с тем, Заявителем указано испытательное давление, не соответствующее вышеуказанному ГОСТ. При этом Комиссия отмечает, что указанный Заявителем ГОСТ 54808-2001 не существует.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заявитель указал в сведениях о поставляемых товарах (Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемых товаров) испытательное давление, не соответствующее Техническому заданию Конкурсной документации.
Пунктом 5.2.5 Конкурсной документации установлено, что участнику закупки будет отказано в признании его участником Конкурса в случаях:
-
непредставления обязательных документов, предусмотренных пунктом 15 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, о продукции, соответственно, на которую, проводится закупка;
-
несоответствия участника закупки требованиям к участникам Конкурса, установленным Конкурсной документацией, а также соисполнителей (субподрядчиков), если таковые указаны в заявке участника, требованиям к соисполнителям (субподрядчикам) установленным в Конкурсной документации;
-
несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям к заявкам на участие в Конкурсе участников закупки, установленным в пункте 3 Конкурсной документации, в том числе не предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, если требование обеспечения заявок на участие в конкурсе установлено Конкурсной документацией;
-
наличие в заявке участника предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, общую начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, установленную в пунктах 4, 4.1, 4.2. ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА;
-
наличие сведений об участнике процедуры в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки.
Таким образом, Заказчик, руководствуясь положениями пункта 5.2.5 Конкурсной документации, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
Относительно несоответствия предлагаемого Заявителем товара требованиям технического задания Конкурсной документации по материалу уплотнительных колец, Комиссия отмечает следующее.
Как указывалось выше, Заказчиком были установленны технические требования: Кольца уплотнительные — Фторосиликоновый эластомер.
Заявителем в Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемых товаров указано - Уплотнитель кольца — Силиконовый эластомер.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что указание Заявителем материала уплотнительных колец «силиконовый», вместо (согласно пояснениям Заказчика) «фторосиликоновый» не свидетельствует о несоответствии предложения Заявителя по данной конкретной позиции.
Комиссия установила, что Техническое задание Конкурсной документации содержит различные требования к материалу уплотнительных колец:
-
в пункте 9 технических требований (Приложение № 2 к Техническому заданию Конкурсной документации) — фторсиликоновый эластомер,
-
в пунктах 14 и 15 спецификации материалов (Приложение № 2 к Техническому заданию Конкурсной документации) — кольцо силиконовое.
Следует отметить, что Заказчики при проведении товаров, работ и услуг обязаны руководствоваться, в том числе, принципом информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Однако, в настоящем случае Заказчиком данный принцип соблюден не был, так как им в Конкурсной документации были установлены разночтения, которые в последующем привели к необоснованному отклонению заявки Заявителя по основанию не соответствия предлагаемого товара требованиям технического задания по материалу уплотнительных колец.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 5.2.5 Конкурсной документации.
Между тем, указанные нарушения Заказчика не повлияли на результаты Конкурса, в том числе, на отклонение заявки Заявителя, так как у Заказчика имелось иное основание для отклонения ООО «Энергомаш-Калуга» от участия в Конкурсе.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя ввиду не соответствия предлагаемого товара требованиям технического задания по испытательному давлению.
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя ввиду не соответствия предлагаемого товара требованиям технического задания по материалу уплотнительных колец.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 5.2.5 Конкурсной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как нарушения не повлияли на итоги Конкурса.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.10.2015 № ИШ/41615.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.