Решение б/н Решение по жалобе ООО «Главтехком» на действия заказчика — ... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Главтехком»

    141006, г. Мытищи, ш. Ярославское,

    д. 111, к. 1А, кв. 79

     

  2. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино»
    125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 7, к. 5

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1749/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Главтехком»

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.09.2016 №ИШ/43182,

рассмотрев жалобу ООО «Главтехком» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в подъездах МКД района Северное Тушино (реестровый № 31604014565) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 19.08.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 09.09.2016. Подведение итогов — 16.09.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 12.09.2016 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе по причине того, что в составе заявки участник закупки представил показатели (характеристики) товаров (материалов), не соответствующие требованиям аукционной документации: в п. 2 «Гвозди строительные» участник указывает наименьший диаметр гвоздей с плоской головкой не нормируется, что противоречит требованиям ГОСТ 4028 (черт. 1): наименьший диаметр гвоздей с плоской головкой нормируется и должен составлять Dmin=2d. В п. 2 «Гвозди строительные» УЗ указывает эскиз гвоздей (соответствуют гвоздям с плоской головкой и коническим трефовым), а также указывает массу 1000 гвоздей с конической головкой 3,77 кг, что противоречит требованиям ГОСТ 4028 (примечание к приложению): масса 1000 трефовых гвоздей должна быть на 15 % меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера (3,770*15%=3,2045 кг). В п. 4 «Лента предварительносжатая саморасширяющаяся уплотнительная» участник указывает, что «Помещенная в стык или шов лента самостоятельно расширяется», что не является конкретным предложением. В п. 6 «Лента самоклеющаяся для внутреннего слоя монтажного шва» участник указывает предельные отклонения по ширине ±1,0 мм, предельные отклонения по толщине при полном расширении ±10 %, что не является конкретным предложением.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 32.1 пункта 32 Положения установлено, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией.

Согласно подпунктам 3.5.4 — 3.5.6 пункта 3.5 Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

  • непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2.4.1.1. настоящей документации или представления недостоверных сведений;

  • несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2.4.1.1., требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно Информационной карте Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с инструкцией по заполнению технического задания, установленного Заказчиком, участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Требуемые параметры, установленные заказчиком, изменяться не могут.

Таким образом Заказчик в Аукционной документации установил требования к потенциальным участникам Аукциона.

Заказчиком в пункте 2 Технического задания Аукционной документации установлены характеристики товара — гвозди строительные.

Головка

Плоская; коническая

Диаметр стержня

От 0,8 до 6,0, мм

Длина гвоздя

Не менее 8, но не более 150, мм

Наименьший диаметр головки

Не более 11,0, но не менее 1,6, мм

Масса 1000 гвоздей

Не менее 0,032, но не более 32,400 кг

Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя

Не более 1,0, мм

Соответствие нормативным документам

ГОСТ 4028 и ГОСТ 283

 

Согласно представленным материалам и сведениям, в состав заявки Заявителя на участие в Аукционе входит техническое предложение.

Согласно техническому предложению Заявителя относительно наименьшего диаметра головки гвоздя Заявителем указано, что данный показатель не нормируется.

Таким образом, Заявителем в техническом предложении не указан конкретный показатель наименьшего показателя диаметра гвоздя.

Кроме того, ГОСТом 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» (далее - ГОСТ) установлен минимальный диаметр головки гвоздя.

Относительно массы 1000 гвоздей с конической головкой Заявителем в техническом предложении указана неверная масса — 3,77 кг, вместо 3,2 кг, что также не соответствует ГОСТу и Техническому заданию Заказчика.

Следовательно, в части характеристик, относящихся к параметрам строительных гвоздей, техническое предложение Заявителя не соответствует Техническому заданию Заказчика.

Пунктом 4 Технического задания Аукционной документации установлены характеристики ленты предварительносжатой саморасширяющейся уплотнительной.

Потенциальный участник Аукциона при описании характеристик вышеуказанной ленты должен указать в техническом предложении следующую информацию: помещенная в стык или шов лента должна самостоятельно расширяться.

Согласно инструкции по заполнению Технического задания Заказчиком установлено, что перечисление требуемых значений через союз «или» указывает на необходимость указания одно из значений, указанных слева и справа от этого союза.

Таким образом, при описании характеристик ленты участник должен указать то, как будет помещена лента, в стык или же в шок, согласно интрукции.

Однако, Заявитель в техническом предложении указал следующее: помещенная в стык или в шов лента самостоятельно расширяется, полностью заполняя все неровсноти и зазоры.

Таким образом, ввиду того, что Заявителем в техничеком предложении указано 2 способа размещения ленты, данное требуемое значение не соответствует требованиям Аукционной документации.

В пункте 6 Технического задания Заказчиком установлены предельные отклонения по ширине (±1,0 мм), а также по толщине при полном расширении (±10 мм).

Согласно инструкции по заполнению технического предложения в случае, если в требуемом параметре указано «в диапазоне», необходимо предоставить диапазонное значение. Символ «±» обозначает «от» и «до» (например, 5±2 следует читать как 3-7, ±2 – от -2 до +2).

Таким образом, при указании технических характеристик предельных отклонений участник Аукциона должен указать определенный диапазон «от» и «до».

Согласо заявке Заявителя, Заявителем по данным показателям представлены не конкретные диапазонные значения, а значения, аналогичные значениям, указанным в Техническом задании Заказчика, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Таким образом, ввиду несоотверствия технического предложения Заявителя требованиям Аукционной документации Заказчика, отклонение заявки Заявителя на участие в Ауционе правомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2016 № ИШ/43182.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны