Решение б/н Решение по жалобе ООО «Парадиз» — ЗАО «Ривер Консалт» от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-175/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.02.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Парадиз» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ЗАО «Ривер Консалт» (далее — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже залогового имущества должника (Земельный участок: кадастровый номер <...> :11:5606Б:23, общей площадью 198 010 (Сто девяносто восемь тысяч десять) квадратных метров, место нахождения: г. Санкт-Петербург, территория предприятия «Ручьи», участок 22 (Беляевка), назначение (категория земель) - земли населенных пунктов) (извещение № 332-ОАОФ) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился представил письменные возражения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 140 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) уступка прав требования должника может быть осуществлена конкурсным управляющим путем их продажи, при этом п
родажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия.

29.11.2014 организатором торгов ЗАО «Ривер Консалт» было опубликовано сообщение о проведении открытых торгов по продаже залогового имущества должника (Земельный участок: кадастровый номер <...> :11:5606Б:23, общей площадью 198 010 (Сто девяносто восемь тысяч десять) квадратных метров, место нахождения: г. Санкт-Петербург, территория предприятия «Ручьи», участок 22 (Беляевка), назначение (категория земель) - земли населенных пунктов) (извещение № 7721633010).

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в торгах, в связи с неперечеслением задатка в размере 10% от начальной цены лота, хотя Заявителем были предприняты меры к перечислению задатка для участия в Торгах, однако при совершении распоряжения Заявителя обслуживающему его банку о переводе денежных средств (по средством системы банк-клиент) в размере равным задатку на участие в Торгах на счет Организатора торгов, банк обслуживающий Заявителя, в своем письме от 14.01.2015 № б/н сообщил о невозможности проведения операции по платежному документу, так как в платежном поручении были указаны неверные реквизиты.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что перечисление денежных средств осуществлялось по реквизитам, указанным в договоре задатка.

Организатор торгов, с доводами жалобы Заявителя не согласился, представил письменные возражения, исходя из которых в сообщении о проведении Торгов указанны верные реквизиты для перечисления денежных средств на счет Организатора торгов, в подтверждение чего предъявил выписку с лицевого счета Организатора торгов, согласно которой иные лица перечисляли денежные средства на данный счет в качестве задатка участия в Торгах.

Комиссия, изучив материалы представленные в дело, доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения, в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Комиссия установила, что в сообщении о продаже имущества имелись сведения о задатке, его размере, банковском счете Организатора торгов на который должен быть внесен задаток, установлена дата, которая считается датой внесения денежных средств на счет Организатора торгов, при этом указывается, что подписание договора задатка не требуется.

При этом, на сайте электронной торговой площадки ЗАО «НИС» в виде прикрепленного текстового документа имеется договор о задатке, в котором так же указаны реквизиты счета для речесления денежных средств в качестве задатка участия в Торгах.

Комиссия, обозрев сайт электронной торговой площадки ЗАО «НИС» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://nistp.ru/, договор о задатке размещенный на указанной электронной торговой площадке, реквизиты по которым Заявитель перечислял денежные средства в качестве задатка участия в Торгах, делает вывод, что реквизиты, указанные в сообщении о Торгах и в договоре задатка не совпадают, и что Заявитель принимал меры к перечислению денежных средств по реквизитам, указанным в договоре задатка, а не в тексте самого сообщения о торгах.

Учитывая, что имеется прямое противоречие в информации о проведении Торгов, в части указания реквизитов для перечисления денежных средств в качестве задатка, то данное обстоятельство не соответствует положениям части 14 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве.

Таким образом, при оплате задатка на участие в Торгах, потенциальный участник руководствуясь при оплате реквизитами, указанными в договоре задатка, при соблюдении иных требований к участникам торгов, будет отклонен от участия в Торгах, хотя добросовестно использовал информацию, предназначенную именно для возможности реализации воли лица для участия в Аукционе.

Соответственно, жалоба Заявителя на действия Организатора торгов признается обоснованной, в действиях Организатора торгов усматриваются нарушения части 14 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 14 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны