Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ВМКР» на действия заказчика - ГУП «Мо... от 30 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО «ВМКР»
125284, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 31А, стр. 1
-
ГУП «МосгортрансНИИпроект»
127473, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1750/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ЗАО «ВМКР»: <...> (по доверенности от 16.10.201 № 2Ф/2015),
от заказчика - ГУП «МосгортрансНИИпроект»: <...> (по доверенности от 16.10.2015 № 69), <...> (по доверенности от 16.10.2015 № 67), <...> (по доверенности от 16.10.2015 № 68),
рассмотрев жалобу ЗАО «ВМКР» на действия заказчика - ГУП «МосгортрансНИИпроект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке регламента по стандартам графического дизайна для пяти типов элементов навигации и разработке прототипов графических дизайн-макетов информационных полей элементов навигации на 46 станциях метрополитена в рамках развертывания системы транспортной навигации на объектах Московского метрополитена (реестровый № 31502735424), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ВМКР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «МосгортрансНИИпроект» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке регламента по стандартам графического дизайна для пяти типов элементов навигации и разработке прототипов графических дизайн-макетов информационных полей элементов навигации на 46 станциях метрополитена в рамках развертывания системы транспортной навигации на объектах Московского метрополитена (реестровый № 31502735424) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, протокол оценки и сопоставления заявок в нарушение требований Конкурсной документации не содержит в себе сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качество выполняемых работ».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «МосгортрансНИИпроект» (далее — Положение о закупках).
07.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 8 073 333,33 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 07.09.2015 дата окончания подачи заявок — 28.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 16.10.2015, дата подведения итогов — 23.10.2015.
В соответствии с протоколом заседания постоянно действующей закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 05.10.2015 № 31502735424-П3 комиссией к оценке и сопоставлению были допущены заявки следующих участников: ООО «Вебдизайн», ЗАО «ВМКР», ООО «Публичные коммуникации».
По итогам проведенных оценки и сопоставления заявок челнами комиссии выставлены следующие средние взвешенные баллы:
№ п/п |
Критерии оценки |
ООО «Вебдизайн» |
ЗАО «ВМКР» |
ООО «Публичные коммуникации» |
|||
Абсолютные величины |
Баллы |
Абсолютные величины |
Баллы |
Абсолютные величины |
Баллы |
||
1 |
Цена |
7 870 600,00 |
1,26 |
7 500 000,00 |
3,55 |
7 200 000,00 |
5,41 |
2 |
Квалификация участника |
--- |
19,5 |
--- |
21 |
--- |
0 |
2.1 |
Опыт выполнения аналогичных работ за 2012-2015 годы* |
41 811 258,80 |
25 |
242 642 385,71 |
25 |
0,00 |
0 |
2.2 |
Опыт выполнения аналогичных работ за 2012-2015 годы на объектах станций метрополитенов и/или железнодорожных вокзалов в городах с населением не менее 3 миллионов человек* |
8 000 000,00 |
5 |
12 461 280,00 |
10 |
0,00 |
0 |
2.3 |
Наличие у участника закупки сотрудников, прошедших обучение в ВУЗе и имеющих квалификацию «Дизайнер»* |
6 |
25 |
5 |
25 |
0 |
0 |
2.4 |
Наличие благодарственных писем за 2012-2015 годы от Заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в рамках федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ и/или от 05.04.2013 № 44-ФЗ* |
8
|
10 |
3 |
10 |
0 |
0 |
3. |
Качество выполняемых работ** |
--- |
19,56 |
--- |
15,54 |
---0 |
10,20 |
ИТОГО |
---- |
40,32 |
---- |
40,09 |
|
15,61 |
* - на основании экспертного анализа.
** - на основании экспертного анализа.
Заявитель указывает, что вышеуказанный протокол, в нарушение пункта 3.12.6 Конкурсной документации и пункта 1.7 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации, не содержит в себе сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие по критерию «Качество выполняемых работ».
Комиссия, изучив представленные на заседании сведения и документы, установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытость закупки.
Заказчиком в пункте 3.12.6 Конкурсной документации установлено, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок оформляется протокол оценки и сопоставления заявок, в котором должны содержаться следующие сведения:
о месте и дате проведения оценки и сопоставления таких заявок;
об участниках закупки, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Положения о закупке и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, положений такой заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации;
о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;
о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;
о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;
о решении Закупочной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц) и адреса (место нахождения) участников закупки, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Пунктом 23 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указаны в Приложении 1 к Информационной карты Конкурсной документации.
Пунктом 1.7 Приложения 1 к Информационной карты Конкурсной документации установлен детальный порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качество выполняемых работ».
Вместе с тем, Комиссия установила, что порядок оценки по указанному критерию не нашел своего отражения в протоколе заседания постоянно действующей закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 05.10.2015 № 31502735424-П3.
Комиссия отмечает, что вышеуказанный протокол содержит абсолютные величины по двум критериям оценки (цена и квалификация), при этом величины по критерию «Качество выполняемых работ» отсутствует, тогда как пунктом 1.7 Приложения 1 к Информационной карты Конкурсной документации предусмотрена оценка заявок по данному критерию в соответствии с показателями, которые имеют определенную шкалу присваиваемых баллов.
При этом, оспариваемый протокол содержит упоминание об экспертном анализе, однако, данный документ в составе протокола отсутствует.
Вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют принципам информационной открытости закупки и нарушают пункт 3.12.6 Конкурсной документации.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 3.12.6 Конкурсной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устарнении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.