Решение б/н Решение по жалобе Еременко А.Е. на действия организатора тор... от 20 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Еременко А.Е.

353180, Краснодарский край, г. Кореновски, ул. Хлеборобская, 93а

 

  1. ООО «АНАТОЛИЯ»

119048, Москва, ул. Усачева, д. 25

 

  1. ОАО «Центр реализации»

110109, Москва, переулок Нащокинский,
д. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1751/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Еременко А.Е. на действия организатора торгов - ООО «АНАТОЛИЯ» при проведении электронных торгов посредством публичного предложения при продаже имущества ОАО «Финансовая Лизинговая Компания» (извещение № 77031181527),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Еременко А.Е. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «АНАТОЛИЯ» (далее — Организатор торгов) при проведении электронных торгов посредством публичного предложения при продаже имущества ОАО «Финансовая Лизинговая Компания» (извещение № 77031181527) (далее — Торги).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в завышении размера задатка для участия в Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон обанкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Трактовка данной статьи однозначно устанавливает понятие начальной цены продажи имущества при проведении торгов посредством публичного предложения.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества ОАО «Финансовая Лизинговая Компания» (ОГРН 1027739010507, ИНН 7736165131, юридический адрес: 111141, г. Москва, ул. Перовская, д. 50, корп. 1, пом. IX, признанного банкротом Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.09.2012 г. по делу №А40-3459/11-124-17Б)77031181527 опубликовано на сайте газеты «Коммерсантъ» 11.07.2014. Форма проведения Торгов: публичное предложение. Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Центр реализации» (http://www.CenterR.ru).

Согласно информации о Торгах № 0009446, размещенной на сайте оператора электронной торговой площадки - ОАО «Центр реализации», начальная цена составляет 10 260 000,00 руб., а размер задатка — 1 260 000,00 руб. (десять процентов от начальной цены лота).

Следовательно, начальной ценой имущества применительно к части 4 статьи 139 Закона о банкротстве являлась цена в 10 260 000,00 руб. Указанная цена в контексте упомянутой нормы права являлась фиксированной и не подлежала изменению.

Таким образом, размер задатка для участия в Торгах не превышает установленных частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве двадцати процентов, следовательно жалоба признается необоснованной.

Приведенная Заявителем административная и судебная практика не принимается Комиссией, поскольку основана на иных конкретных фактических обстоятельствах дела.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.10.2014 № МГ/33758.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны