Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на действия заказчика... от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»

    127247, Москва, ул. Восьмисотлетия Москвы, д. 4, корп. 2

     

  2. ФГАУ «ВППКИО ВС РФ «Патриот»

    105005, Москва, пер. Бригадирский, влад. 13, корп. 7

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1751/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.10.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»: <...> (по доверенности от 28.04.2015 № 613),
от заказчика - ФГАУ «ВППКИО ВС РФ «Патриот»: <...> (по доверенности от 05.10.205 № 59), <...> (по доверенности от 05.10.2015 № 62), <...> (по доверенности от 05.10.2015 № 58),
от ООО «Инлайн технолоджис»: <...> (по доверенности от 12.10.2015 № 117), <...>(по доверенности от 12.10.2015 № 116),
рассмотрев жалобу ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на действия заказчика - ФГАУ «ВППКИО ВС РФ «Патриот» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку концепции создания Единой информационно-аналитической системы управления объектами парка «Патриот» (реестровый № 31502709811), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ «ВППКИО ВС РФ «Патриот» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку концепции создания Единой информационно-аналитической системы управления объектами парка «Патриот» (реестровый № 31502709811) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчиком утвержден порядок оценки заявок участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», который не отвечает требованиям действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг ФГАУ «ВППКИО ВС РФ «Патриот» (далее — Положение о закупках).
28.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 11 500 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 28.08.2015 дата окончания подачи заявок — 29.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 01.10.2015, дата подведения итогов — 05.10.2015.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 05.10.2015 № ОК 08/2015-4/3, закупочной комиссией принято решение признать победителем Конкурса ООО «Инлайн технолоджис». Заявке заявителя по итогам Конкурса присвоен второй порядковый номер.
Заявитель указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлен порядок оценки показателей критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
Данные действия Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают его законные права и интересы и не соответствуют требованиям действующего законодательства.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Разделом 2.5 Конкурсной документации установлено, что критериями оценки заявок участников Конкурса являются:
Цена договора (вес критерия — 0,25);
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (вес критерия — 0,4);
Квалификация участников закупки (вес критерия — 0,25).
Относительно спорного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в конкурсной документации указано, что по данному критерию оценивается степень понимания участником закупки особенностей системы, в отношении которой проводится настоящая закупка, и детальность проработки предложений участника закупки.
Для получения рейтинга заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Конкурсной документацией установлена следующая шкала оценки:

 

Качественные и функциональные характеристики объекта закупки (качество работ)
Рейтинг заявки
(кол-во баллов)
(Rbi)

Предложение участника закупки не дает оснований сделать вывод о степени понимания им особенностей системы, в отношении которой проводится настоящая закупка, предложение не детализировано.


0

Предложение участника закупки демонстрирует достаточное понимание им особенностей системы, в отношении которой проводится настоящая закупка, предложение детализировано в минимальной мере.

 

50

Предложение участника закупки демонстрирует глубокое и всестороннее понимание им особенностей системы, в отношении которой проводится настоящая закупка; предложение детально описывает предлагаемые подходы участника закупки к выполнению работы.

 

100

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов закупочной комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю в рамках указанной шкалы.
Комиссия установила, что в соответствии с Оценочным листом заявкам ООО «Инлайн технолоджис» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» по указанному критерию оценки выставлены следующие балы:

Члены Закупочной комиссии
ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»
ООО «Инлайнтехнолоджис»
<...>
50
100
<...>
50
100
<...>
100
100
<...>
50
50
<...>
50
100

Из вышеуказанных сведений следует, что членами Закупочной комиссии выставлены одним и тем же участникам разные баллы.
Комиссия отмечает, что из Конкурсной документации не следует какие конкретные сведения, предложенные участников, будут учитываться Заказчиком при оценке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.
Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.
Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.
Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.
Комиссия установила, что действия Заказчика привели к тому, что оценка и сопоставление заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» была осуществлена исключительно по субъективному усмотрению членов закупочной комиссии, так как порядок оценки заявок по данному критерию, утвержденный в Конкурсной документации, не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию (на основании каких сведений, представленных в составе заявки происходит оценка), что, в свою очередь, не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 15.10.2015 № ОК 08/2015-4/15-251, заключенный по результатам Конкурса между ФГАУ «ВППКИО ВС РФ «Патриот» и ООО «Инлайн технолоджис».
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.
4. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.10.2015 № ИШ/41608.
5. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности согласно статье 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны