Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ» на действия заказч... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ»

    141402, обл. Московская, г. Химки,
    ул. Лениградская, д.29, оф. 915/1

     

  2. АО «МПО им И. Румянцева»
    127015, Москва, ул. Расковой, д. 34

     

  3. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1752/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


03.08.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «МПО им И. Румянцева»,

в отсутствие:

ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.07.2017 № НО/36532/17; уведомлением о переносе заседания Комиссии от 27.07.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «МПО им И. Румянцева» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по диагностике и ремонту шпиндельных узлов станка Kitamura MyCenter HX300iF (реестровый № 857983) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в утверждении Закупочной документации в нарушение действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

    1. государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

    2. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

    3. дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что АО «МПО им И. Румянцева» не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Поскольку АО «МПО им И. Румянцева» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «МПО им И. Румянцева» не распространяется. Кроме того, не представлено доказательств обязательности указанной процедуры Закупки. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчик ограничивает конкуренцию, в том числе, путем установления требования о представлении в составе заявки на участие в Закупке не менее 4 договоров за 2016, 2015, 2014, 2013 года, не менее чем по одному договору за каждый год, необоснованно ограничивающего конкуренцию для фирм, созданных в 2014 году и позднее, а также рекомендательного письма от поставщика оборудования или производителя оборудования в качестве поставщика услуг по ремонту шпиндельных узлов Kitamura.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможном наличии признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.07.2017 № ТФ/37309/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны