Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ» на действия заказч... от 11 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ»
141402, обл. Московская, г. Химки,
ул. Лениградская, д.29, оф. 915/1
-
АО «МПО им И. Румянцева»
127015, Москва, ул. Расковой, д. 34
-
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1752/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.08.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заказчика - АО «МПО им И. Румянцева»,
в отсутствие:
ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.07.2017 № НО/36532/17; уведомлением о переносе заседания Комиссии от 27.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «МПО им И. Румянцева» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по диагностике и ремонту шпиндельных узлов станка Kitamura MyCenter HX300iF (реестровый № 857983) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в утверждении Закупочной документации в нарушение действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
-
-
государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
-
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
-
дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
-
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что АО «МПО им И. Румянцева» не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Поскольку АО «МПО им И. Румянцева» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «МПО им И. Румянцева» не распространяется. Кроме того, не представлено доказательств обязательности указанной процедуры Закупки. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчик ограничивает конкуренцию, в том числе, путем установления требования о представлении в составе заявки на участие в Закупке не менее 4 договоров за 2016, 2015, 2014, 2013 года, не менее чем по одному договору за каждый год, необоснованно ограничивающего конкуренцию для фирм, созданных в 2014 году и позднее, а также рекомендательного письма от поставщика оборудования или производителя оборудования в качестве поставщика услуг по ремонту шпиндельных узлов Kitamura.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможном наличии признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.07.2017 № ТФ/37309/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.