Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гефест РОСТ» на действия ОАО «Концер... от 21 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Гефест РОСТ»

413866, Саратовская обл., г. Балаково,

ул. Промплощадка БАЭС

 

  1. ОАО «Концерн Росэнергоатом» филиал «Балаковская атомная станция»

413866, Натальинское муниципальное образование Балаковского муниципального района Саратовской области

 

  1. ОАО «Концерн Росэнергоатом»

109507, г Москва, ул Ферганская, д. 25

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10,

25 этаж















РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1753/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров



30 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Гефест РОСТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» филиал «Балаковская атомная станция» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на обслуживание полигона «Полоса психологической подготовки» филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» (реестровый № 31401562149) (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по подкритерию «опыт» критерия «квалификация участника».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение и Закупочная документация размещены на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 01.10.2014. Дата окончания подачи заявок – 13.10.2014. Дата подведения итогов – 21.10.2014.

16.10.2014 на Официальном сайте был опубликован Протокол рассмотрения и оценки от 16.10.2014 №УЗ-25/1730, согласно которому были допущены к участию в закупке ООО «Акватех-01», ООО «Гефест РОСТ». Победителем признано ООО «Акватех-01» (86,91 балла). Заявителю присвоено второе место (85,0 баллов). По подкритерию «опыт» критерия «квалификация участника» ООО «Акватех-01» присвоено 100 баллов, Заявителю — 0 баллов.

Комиссия изучила представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 информационной карты Закупочной документации предметом Закупки является право заключения договора на обслуживание полигона «Полоса психологической подготовки» филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция». Состав и объем услуг: В соответствии с техническим заданием № АХО-1-20/609 от 30.06.2014.

Согласно пункту 9 информационной карты Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора - 1 121 000,0 (один миллион сто двадцать одна тысяча) руб. 00 коп., включая НДС.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 22 информационной карты Закупочной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений участников:

- цена договора (значимость критерия Ц i– 75%);

- квалификация участника (значимость критерия Кi – 25%) , в том числе:

  • опыт (значимость подкритерия О i – 15%);

  • обеспеченность кадровыми ресурсами- Кi – 10%

Разделом 8 Закупочной документации утверждена Методика оценки заявок на участие в запросе предложений, согласно которой оценка по подкритерию «опыт» критерия «квалификация участника» производится следующим образом:

Для оценки по данному критерию принимаются к учету только договоры, подтвержденные копиями таких договоров с приложением копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, акты выполненных работ и т.п.).

 

Опыт

Баллы

У участника закупки завершенные в 2012-2014гг. (последние 3 года) услуги в рамках договоров сопоставимого характера и объема отсутствуют

0

БО i

=

О i

х 100

 

О max

О max

100

где: Оi – стоимость завершенных в 2012 - 2014гг. (последние 3 года) услуг в рамках договоров сопоставимого характера и объема, i-го участника закупки, руб.

Оmax – максимальный опыт (стоимость завершенных в 2012 - 2014 гг. (последние 3 года) услуг в рамках договоров сопоставимого характера и объема из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения (в случае если Omax более чем предельное значение, то Omax принимается равным такому предельному значению), руб.

Предельное значение опыта участника: 2 242 000,00 руб.

Согласно пункту 17 информационной карты Закупочной документации в состав заявки на участие в запросе предложений прилагаются документы, необходимые только для целей оценки заявки, в соответствии с критериями оценки согласно пункту 5 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации и методикой оценки заявок на участие в запросе предложений, представленной в разделе.

На заседании Комиссия установила, что Заявитель представил в составе заявки справку об опыте выполнения договоров (на платные образовательные услуги, техническое обслуживание, освидетельствование, гидроиспытание воздушных баллонов) на сумму 26 505,16 рублей с НДС, но не представил документы, подтверждающие опыт по предмету Закупки.

При этом Заявитель не отрицал, что в составе его заявки не было представлено документов, подтверждающих опыт по предмету Закупки.

Анализируя заявку победителя Закупки Комиссия установила, что заявка ООО «Акватех-01» содержит справку об опыте выполнения договоров с информацией о трех заключенных договорах по предмету выполнения работ по обслуживанию пожарного полигона «Полосы психологической подготовки» филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская АЭС» с актами сдачи-приемки услуг на сумму 2 963 051,00 руб.

Таким образом, Заказчиком правомерно на основании Закупочной документации по подкритерию «опыт» критерия «квалификация участника» ООО «Акватех-01» присвоено 100 баллов, Заявителю — 0 баллов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что при оценке заявок участников Конкурса Заказчик руководствовался Закупочной документацией, а также действующим законодательством. Нарушений в действиях Заказчика не установлено.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.10.2014 № МГ/33765.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны