Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инжиниринговая компания «Казанский Ги... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инжиниринговая компания «Казанский Гипронииавиапром»

    420095, Республика Татарстан,
    г. Казань, ул. Восстания, д. 100, корп. 3

     

  2. ОАО «ГНПП «Регион»

    115230, Москва, Каширское ш., д. 13А

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
    д. 18, стр. 22

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1753/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

23 октября 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в отсутствие:

ООО «Инжиниринговая компания «Казанский Гипронииавиапром», ОАО «ГНПП «Регион», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 20.10.2015 № ИШ/42033, от 21.10.2015 № ИШ/42342),

рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Казанский Гипронииавиапром» на действия заказчика — ОАО «ГНПП «Регион» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку технологического оборудования по проекту «Техническое перевооружение гидробассейна, лаборатории механических и климатических испытаний, отдела НТИ на ОАО «Государственное научно-производственное предприятие «Регион», г. Москва», ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», г. Королев Московской области (реестровый
№ 31502757722)
,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Казанский Гипронииавиапром» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «ГНПП «Регион» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку технологического оборудования по проекту «Техническое перевооружение гидробассейна, лаборатории механических и климатических испытаний, отдела НТИ на ОАО «Государственное научно-производственное предприятие «Регион», г. Москва», ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», г. Королев Московской области (реестровый № 31502757722) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке;

  2. в невозможности поставки вибростенда по предмету Закупки с техническими характеристиками, указанными в Техническом задании Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 15.09.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 30.09.2015. Подведение итогов — 05.10.2015.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии общества от 01.10.2015 № 350/443 принято решение отклонить заявку Заявителя, в связи с несоответствием требованиям части 2 пункта 3.4 Закупочной документации (отсутствует копия договора аренды или документ подтверждающий право собственности на помещение).

В соответствии с пояснениями Заявителя Заказчик вправе запросить у участника недостающие документы, предоставив для этого минимально необходимый срок. Заказчик не обратился к Заявителю с запросом о предоставлении копии договора аренды, который не был предоставлен по причине технической ошибки. Заявитель считает также, что в Техническом задании некорректно представлены технические характеристики на вибростенд, что делает невозможным его поставку.

Комиссия, изучив представленные документы,установила следующее.

1. Согласно пункту 4.2.2 Закупочной документации по результатам проведения рассмотрения заявок на участие в запросе предложений комиссия заказчика имеет право отклонить заявки в том числе, если заявка не отвечает требованиям закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3.4.2 Закупочной документации участник запроса предложений должен включить в состав заявки, в том числе копию договора аренды, действующего не менее срока действия предложения оферты или документ, подтверждающий право собственности на помещение по адресу регистрации организации.

Таким образом, участнику Закупки необходимо представить в составе заявки копию договора аренды или документ, подтверждающий право собственности на помещение по адресу регистрации организации.

В соответствии с пунктом 3.4.3 Закупочной документации при отсутствии необходимой информации, не позволяющей оценить соответствие участника установленным требованиям, Организатор запроса предложений вправе запросить у участника недостающие документы, предоставив для этого минимально необходимый срок.

Вместе с тем, запрос у участников недостающих документов является правом, а не обязанностью Заказчика.

На заседании Комиссия, согласно письменным пояснениям Заявителя, установила, что в составе заявки ООО «Инжиниринговая компания «Казанский Гипронииавиапром» не представлена копия договора аренды, действующего не менее срока действия предложения оферты или документ, подтверждающий право собственности на помещение по адресу регистрации организации, что не соответствует требованиям Закупочной документации.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке.

2. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик в соответствии со своими потребностями формирует предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, а также формирует требования к качеству, техническим характеристикам данного товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Частью 3 Закупочной документации утверждено Техническое задание, содержащее требования к поставляемому товару.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии общества от 01.10.2015 № 350/443 на участие в Закупке подано три заявки.

При этом подтверждений невозможности поставки вибростенда по предмету Закупки с техническими характеристиками, указанными в Техническом задании Закупочной документации, Заявителем не представлено.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.10.2015 № ИШ/42033, от 21.10.2015 № ИШ/42342.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны