Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гильдия строителей» на действия зака... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Гильдия строителей»

    215500, обл. Смоленская, г. Сафоново, ул. Советская, д. 53

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1753/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Гильдия строителей»

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.09.2016 №ИШ/43158),

рассмотрев жалобу ООО «Гильдия строителей» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта оконных проемов с заменой оконных блоков в здании Контрактной службы (реестровый № 31603973343) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 08.08.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 08.09.2016. Подведение итогов — 20.09.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.09.2016 №4106614, 31603973343/1 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с тем, что заявка на участие в Аукционе не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части не соответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 документации о закупке (Общая часть), а именно:

  • Техническое предложение составлено не в соответствии с требованиями аукционной документации (отсутствуют схематические решения по оконным блокам).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

Кроме того, согласно пункту 5 инструкций по заполнению Технического предложения Аукционной документации Техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому, потенциальный участник пр заполнении заявки на участие в Аукционе должен представить Техническое предложение в полном соответствии с Техническим заданием Заказчика.

Согласно представленным материалам и сведениям, в том числе, согласно представленной заявке Заявителя и пояснениям сторон, Комиссией установлено следующее.

Согласно Аукционной документации неотъемлемой частью Технического задания (приложение №1 к Аукционной документации Заказчика) является (согласно пункту 5 Технического задания) Приложение №1: Дефектная ведомость, Приложение №2: Схематические решения и расшифровка к приложению №1.

В составе заявки на участие в Аукционе Заявителем представлено Техническое предложение, включающее в себя дефектную ведомость, вместе с тем, схематические решения и расшифровка к приложению №1 (схематические решения по оконным блокам), являющиеся неотъемлемой частью Технического задания Аукционной документации, в составе заявки на участие в Аукционе отсутствуют.

Следовательно Техническое предложение Заявителя не соответствует Техническому заданию Заказчика.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2016 № ИШ/43158.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны