Решение б/н ООО «Индива» (далее — Заявитель) на действия заказчика - Деп... от 24 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ООО «Индива»
Москва, ул. 800-летия Москвы, д. 7б
- Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, Печатников переулок., д.12
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1754/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.10.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Индива» (далее — Заявитель) на действия заказчика - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы по адресу: Москва, ул. Плющиха, д.53/25, стр.1 (извещение № 020914/0336103/02) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в размещении Аукционной документации, включающей разные сведения относительно характеристик объекта Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
Приложением № 1 к Приказу ФАС России № 67 установлены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 02.09.2014 размещено извещение о проведении Аукциона согласно которому:
23.10.2014 — дата окончания приема заявок на участие в Аукционе;
29.10.2014 — дата проведения Аукциона;
Общая начальная (минимальная) цена договора: 5 706 049 рублей.
В соответствии с доводами Заявителя, объектом договора является нежилое помещение (антресоль 1, помещение II, комната 1, подвал, помещение IXа, комнаты 1,2, помещение X, комната 1, 1-й этаж, пом.IV, комнаты 1-6,8) общей площадью 274,3 кв. м, расположенное по адресу: Москва, ул. Плющиха, д.53/25, стр.1 (ЦАО). Вместе с тем, Организатором торгов допущено нарушение в части указания в Аукционной документации и проекте договора разных сведений относительно характеристик объекта договора.
Согласно подпункту 2 пункта 105 Приказа ФАС № 67, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе сведения о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.
Изучив изложенные доводы Заявителя, сопоставив их с содержанием Аукционной документации, Комиссия установила, что в составе Извещения об Аукционе, Аукционной документации, проекте договора, а также в выписке из технического паспорта БТИ № 545/2 по состоянию на 28.11.2013, в форме акта приема (передачи) нежилого помещения (здания сооружения), находящегося в собственности города Москвы, в экспликации МОСГОРБТИ от 20.03.2014 № 0298140000365, в распоряжении Департамента городского имущества города Москвы (являющегося собственником имущества) от 14.08.2014 № 12373, содержится идентичная информация в части общей площади помещений, а именно: 274,3 кв. м.
Таким образом, учитывая отсутствие расхождений в Аукционной документации, указанных Заявителем, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
- Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.10.2014 № МГ/3376.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.