Решение б/н ООО «Лидер» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП ... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Лидер»

105120, Москва, Большой Полуярославский пер., д. 18, стр. 3

 

  1. ГУП «Контора АГНС»

111024, Москва, ул. Кабельная 5-я,
д. 12, стр. 6

 

  1. ЗАО «Вэллстон»

107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская д. 2/1, стр. 1, оф. 302

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1754/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.10.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу ООО «Лидер» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Контора АГНС» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже нежилого здания по адресу: г. Москва, переулок Олсуфьевский, дом 9 (реестровый № 0002389) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На заседании Комиссии было установлено, что предметом договора, заключаемого по итогам Аукциона является совершение сделки по продаже нежилого здания, по адресу: Москва, пер. Олсуфьевский, д. 9, находящегося в хозяйственном ведении Организатора торгов. Собственником реализуемого имущества является Департамент городского имущества города Москвы.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Вместе с тем на заседание Комиссии Организатором торгов представлено распоряжение собственника имущества (Департамента городского имущества города Москвы) от 03.08.2015 № 12123, согласно которому, ГУП «Контора АГНС» вправе совершить сделку, путем заключения в установленном законом порядке договора купли-продажи нежилого здания, по адресу: Москва, пер. Олсуфьевский, д. 9, общей площадью 319,2 кв.м, по цене не ниже 22 737 000 рублей, в том числе НДС. При этом указанное распоряжение не содержит указания на необходимость продажи названного имущества посредством проведения торгов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Согласно пункту 9 части 2 статьи 3 Закон о приватизации действие названного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении. При этом действующим законодательством не регламентирована процедура продажи имущества, закрепленного за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе посредством проведения торгов.

Следовательно, учитывая вышеизложенные нормы действующего законодательства, принадлежащее Организатору торгов на праве хозяйственного ведения имущество, подлежит реализации в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, проводимый Аукцион не является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, не может быть рассмотрен в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В этой связи, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.10.2015 № ИШ/42025.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны