Решение б/н Решение по делу ООО «Ликург» на действия ФГБУН Институт биоо... от 19 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1754/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.10.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО «Ликург» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГБУН Институт биоорганической химии им. Академиков
М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН (ИБХ РАН) (далее также — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту систем отопления, приточной вентиляции, канализации, гвс и хвс в объеме подготовки к отопительному сезону 2018 -2019 г.г. (реестровый № 31806909687) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Общества нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, отличных в Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
Из материалов дела следует, что 11.09.2018 Заказчиком была размещена закупка у единственного поставщика.
Заявителем оспаривается договор, который, по его мнению, был заключен не с тем участником. При этом из жалобы следует, что лицо, не принимавшее участие в закупке от 17.08.2018 с реестровым № 31806808675, не может быть признанным участником, с которым будет заключен договор по результатам закупки у единственного поставщика.
10.08.2018 Заказчиком было размещено извещение о проведении вышеуказанной закупочной процедуры.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 17.08.2018
№ 31806808675-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок, из которых 2 были допущены до участия в закупочной процедуре.
Далее, в соответствии с протоколом подведения итогов от 31.08.2018
№ 31806808675-2 Заказчиком было принято решение признать указанную закупочную процедуру несостоявшейся, так как в течение определенного времени после начала проведения данного аукциона в электронной форме ни один из его участников не подал предложение о цене договора.
Пунктом 12 статьи 9.5.2 Положения о закупках установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Заказчиком в случае, если аукцион признан несостоявшимся и заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, а не с участниками закупки, признанной несостоявшейся.
Исходя из смысла указанного положения, Комиссия отмечает, что договор может быть заключен с любым лицом независимо от того, являлось ли оно участником конкурентной процедуры или нет.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Положения о закупках, связанного с заключением договора с единственным поставщиком.
Также Заявитель в своей жалобе ссылается на пункт 12.1 проекта договора с составе документации о закупке с реестровым № 31806808675, согласно которому «договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует 20.10.2018 включительно». При этом из того же пункта заключенного договора с единственным поставщиком следует, что «договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует 30.09.2018 включительно». Так как условия договора были изменены, то, как считает Заявитель, это противоречит требованиям Положения о закупках.
Согласно пояснениям представителя Заказчика было установлено, что Заказчик в соответствии с распоряжением Минобрнауки России (письмо от 15.08.2018 № МН-270/АС) в срок до 15.09.2018 должен представить акт проверки и паспорт готовности к отопительному сезону 2008-2019 годов принимая во внимание, что в дальнейшем срок предоставления акта проверки и паспорта готовности был скорректирован лишь до 01.10.2018, Заказчиком было принято решение внести изменения (улучшенных для Заказчика и согласованных с подрядчиком) в договор в части срока действия до 30.09.2018.
Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчик действовал во исполнение вышеуказанного распоряжения и в данной части жалобы не усматривает нарушений действующего законодательства.
Кроме того, как дальше указывает Заявитель в своей жалобе, заключенный договор не содержит всю информацию, предусмотренную Закупочной документацией, а именно то, что отсутствует Приложение 1 (требование к материалам) к указанному договору.
Комиссия, изучив представленные на заседании документы и сведения, а также проверив приложенные документы в ЕИС по закупке с реестровым
№ 31806808675, удостоверилась в наличии Приложения 1 к подписанному договору.
Вместе с тем, следует отметить, что наличие/отсутствие Приложения 1 к заключенному договору не говорит о том, что договор заключен неправомерно.
Проверив все обстоятельства рассматриваемого дела, изучив представленные материалы и сведения, а также пояснения представителя Заказчика, Комиссия не усматривает в действиях последнего нарушений Закона о закупках и Положения о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ликург» (ОГРН:1097746689700, ИНН:7718782685) на действия ФГБУН Институт биоорганической химии им.академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН (ОГРН:1037739009110, ИНН:7728045419) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 02.10.2018 № ИГ/47191/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.