Решение б/н Решение по делу ООО «Ликург» на действия ФГБУН Институт биоо... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1754/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Ликург» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГБУН Институт биоорганической химии им. Академиков
М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН (ИБХ РАН) (далее также — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту систем отопления, приточной вентиляции, канализации, гвс и хвс в объеме подготовки к отопительному сезону 2018 -2019 г.г. (реестровый № 31806909687) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Общества нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, отличных в Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Из материалов дела следует, что 11.09.2018 Заказчиком была размещена закупка у единственного поставщика.

Заявителем оспаривается договор, который, по его мнению, был заключен не с тем участником. При этом из жалобы следует, что лицо, не принимавшее участие в закупке от 17.08.2018 с реестровым № 31806808675, не может быть признанным участником, с которым будет заключен договор по результатам закупки у единственного поставщика.

10.08.2018 Заказчиком было размещено извещение о проведении вышеуказанной закупочной процедуры.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 17.08.2018
№ 31806808675-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок, из которых 2 были допущены до участия в закупочной процедуре.

Далее, в соответствии с протоколом подведения итогов от 31.08.2018
№ 31806808675-2 Заказчиком было принято решение признать указанную закупочную процедуру несостоявшейся, так как в течение определенного времени после начала проведения данного аукциона в электронной форме ни один из его участников не подал предложение о цене договора.

Пунктом 12 статьи 9.5.2 Положения о закупках установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Заказчиком в случае, если аукцион признан несостоявшимся и заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, а не с участниками закупки, признанной несостоявшейся.

Исходя из смысла указанного положения, Комиссия отмечает, что договор может быть заключен с любым лицом независимо от того, являлось ли оно участником конкурентной процедуры или нет.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Положения о закупках, связанного с заключением договора с единственным поставщиком.

Также Заявитель в своей жалобе ссылается на пункт 12.1 проекта договора с составе документации о закупке с реестровым № 31806808675, согласно которому «договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует 20.10.2018 включительно». При этом из того же пункта заключенного договора с единственным поставщиком следует, что «договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует 30.09.2018 включительно». Так как условия договора были изменены, то, как считает Заявитель, это противоречит требованиям Положения о закупках.

Согласно пояснениям представителя Заказчика было установлено, что Заказчик в соответствии с распоряжением Минобрнауки России (письмо от 15.08.2018 № МН-270/АС) в срок до 15.09.2018 должен представить акт проверки и паспорт готовности к отопительному сезону 2008-2019 годов принимая во внимание, что в дальнейшем срок предоставления акта проверки и паспорта готовности был скорректирован лишь до 01.10.2018, Заказчиком было принято решение внести изменения (улучшенных для Заказчика и согласованных с подрядчиком) в договор в части срока действия до 30.09.2018.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчик действовал во исполнение вышеуказанного распоряжения и в данной части жалобы не усматривает нарушений действующего законодательства.

Кроме того, как дальше указывает Заявитель в своей жалобе, заключенный договор не содержит всю информацию, предусмотренную Закупочной документацией, а именно то, что отсутствует Приложение 1 (требование к материалам) к указанному договору.

Комиссия, изучив представленные на заседании документы и сведения, а также проверив приложенные документы в ЕИС по закупке с реестровым
№ 31806808675, удостоверилась в наличии Приложения 1 к подписанному договору.

Вместе с тем, следует отметить, что наличие/отсутствие Приложения 1 к заключенному договору не говорит о том, что договор заключен неправомерно.

Проверив все обстоятельства рассматриваемого дела, изучив представленные материалы и сведения, а также пояснения представителя Заказчика, Комиссия не усматривает в действиях последнего нарушений Закона о закупках и Положения о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ликург» (ОГРН:1097746689700, ИНН:7718782685) на действия ФГБУН Институт биоорганической химии им.академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН (ОГРН:1037739009110, ИНН:7728045419) при проведении Закупки необоснованной.

Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 02.10.2018 № ИГ/47191/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны