Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Центр дезинфекции» на действия ГУП «... от 13 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Центр дезинфекции»

127015, Москва, ул. Бутырская, д. 75/74,

стр. 1

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, Мира пр-кт, д.41, стр. 2

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский

пер., д. 8











РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1755/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30 октября 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалобу ЗАО «Центр дезинфекции» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующего средства для объектов метрополитена (реестровый № 31401560052) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. В неверном указании предмета Закупки в Протоколе рассмотрения и оценки №31401560052/2, опубликованном на официальном сайте 17.10.2014;

  2. В неправомерном отклонении заявки Заявителя;

  3. В неправомерном допуске ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» к участию в Закупке.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» в редакции от приказа от 26.06.2014 №659 (далее – Положение о закупке).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.09.2014. Дата окончания подачи заявок – 13.10.2014. Дата подведения итогов – 16.10.2014.

20.10.2014 на Официальном сайте был опубликован Протокол рассмотрения и оценки от 16.10.2014, согласно которому было отказано в дальнейшем участии в Закупке ООО «Эко-Пром», ЗАО «Центр дезинфекции», ООО «Профф Лайн», ООО «Технопром», допущено к участию в Закупке ООО «ИНТЕРСЭН-плюс».

1.Согласно доводам Заявителя, в закупочной документации не определен объект закупки. Так согласно Документации о закупке требуется, поставить дезинфицирующее средство, согласно Извещению о проведении запроса предложений №34635 – дезинфицирующее средство и подшипники качения, согласно Протоколу рассмотрения и оценки №31401560052/2 – дезинфицирующее средство и лавинные тиристоры, согласно Извещению об отказе в допуске заявки ЗАО «Центр дезинфекции» - лавинные тиристоры.

Комиссия изучила представленные документы и пришла к выводу.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с Документацией о закупке, Извещением о проведении Закупки, Информационной картой Закупочной документации, Техническим заданием Закупочной документации, проектом договора Закупочной документации предметом договора является поставка дезинфицирующих средств для объектов метрополитена.

При этом на заседании Комиссии, согласно пояснениям Заказчика установлено, что в Протоколе рассмотрения и оценки №31401560052/2, опубликованном на Официальном сайте 17.10.2014, была допущена техническая ошибка, а именно в наименований закупочной процедуры было указано дезинфицирующее средство и лавинные тиристоры. Заказчик предоставил Протокол с внесенными изменениями, который был опубликован на Официальном сайте 20.10.2014.

В соответствии с пунктом 11.8 Положения о закупке, при закупке товаров, работ, услуг на сумму превышающую 500 000 рублей на Интернет-ресурсах для размещения информации о закупках размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на Интернет-ресурсах для размещения информации о закупках предусмотрена Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» и настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 11.9 Положения о закупке, Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на Интернет-ресурсах для размещения информации о закупках не позднее чем через три календарных дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, Протокол составляется в ходе проведения Закупки, следовательно, должен содержать, в том числе актуальный предмет закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, на основании вышеизложенного, довод Заявителя в части неверного указания предмета Закупки в Протоколе рассмотрения и оценки №31401560052/2, опубликованном на Официальном сайте 17.10.2014, признается обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2.Согласно доводам Заявителя, заявка Заявителя была отклонена необоснованно.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки от 16.10.2014, заявка OOO «Центр дезинфекции» не отвечает условиям запроса предложений в электронной форме, поскольку содержит существенные нарушения требований документации в части несоответствия ценового предложения, указанного в заявке и коммерческом предложении.

Заявитель подтвердил, что в заявке были допущены ошибки в части ценового предложения, но ссылаясь на возможность запроса для корректировки арифметической ошибки.

В соответствии с пунктом 3.13.2.3 Документации о закупке, в ходе рассмотрения заявок Организатор закупок и/или Комиссия по закупкам вправе направить запросы Участникам закупки:

  • о предоставлении не представленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде разрешающих документов (лицензий, свидетельств, сертификатов и т.п.), доверенности на осуществление действий от имени Участника закупки, копий бухгалтерских балансов или копий налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, документов, подтверждающих наличие у Участника закупки полномочий от изготовителей предлагаемого им оборудования;

  • об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки на участие в закупке и направлении Организатору закупок исправленных документов. При исправлении арифметических ошибок в заявках применяется следующие правила: при наличии разночтений между суммой, указанной словами, и суммой, указанной цифрами, преимущество имеет сумма, указанная словами; при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет итоговая цена, указанная в заявке; при несоответствии итогов умножения единичной цены на количество исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в заявке. Представленные документы могут быть изменены только в части исправления указанных Организатором закупок арифметических и грамматических ошибок, в случае выявления иных противоречий в представленных документах такой Участник закупки не допускается к участию в закупке;

  • о разъяснении положений заявок на участие в закупке. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки. Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры закупки и объем, номенклатуру и цену предлагаемой Участником закупки продукции.

Согласно пункту 3.13.2.4 Документации о закупке, допускается не направлять Участнику закупки запросы, указанные в пункте 3.13.2.3.

В соответствии с пунктом 3.13.2.6 Документации о закупке, заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией о закупке требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к дальнейшему участию в запросе предложений в следующих случаях:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) превышает срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

В соответствии с пунктом 5.5.2 Документации о закупке, Участник закупки в своей заявке на участие в закупке устанавливает цену заявки, которая является твердой (фиксированной), и включает учет инфляции и иных финансовых рисков на весь период выполнения договора. Корректировка цены договора в связи с инфляцией и изменением курсов валют в период действия договора не производится.

Заказчик пояснил, что цена заявки ЗАО «Центр дезинфекции» составила 158 рублей с НДС, при начальной(максимальной) цене 3 990 451,50 рублей с НДС. Указанная цена не может считаться мелким недочетом и погрешностью. Указанная сумма про проведении запроса предложений с ценовыми критериями выбора победителя закупки влияет на существо заявки на участие в Закупке.

Комиссия, изучив представление документы в составе Заявки, установила, что цена, указанная в Заявке ЗАО «Центр дезинфекции» составляет 158 рублей с НДС, при этом цена, указанная в коммерческом предложении составляет 3 878 900,00 рублей с НДС, что не соответствует требованиям пункта 5.5.2 Документации о закупке.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия довод Заявителя о неправомерном отклонении Заявки признает необоснованным.

3. Согласно доводам Заявителя, заявка ООО «ИНТЕРСЭН-плюс», признанная соответствующей, не отвечает требованиям Технического задания в части класса опасности дезинфицирующих средств. Так в Техническом задании указано, что средство относится к 4 (и выше) классу малоопасных соединений по степени воздействия по организм, а средство «Диабак», указанное в заявке, принадлежит к 3 классу опасности.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 5.1.7. Документации о закупке, Участник закупки должен подать заявку на участие в запросе предложения, включающую следующие документы (в соответствии с п. 5.1.3. каждый документ за исключением документа, указанного в буллите 3 настоящего пункта, должен содержать собственноручную подпись уполномоченного лица и оттиск печати Участника закупки), в том числе Заявку на участие в запросе предложения с приложениями, включающее техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

В соответствии с Техническим заданием, средство, относится к 4 (и выше) классу малоопасных соединений по степени воздействия на организм, согласно ГОСТ 12.1.007-76.

Комиссия изучила заявку ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и установила, что в заявке представлена информация о средстве, которое относится к 4 (и выше) классу малоопасных соединений по степени воздействия на организм, что соответствует требованиям Документации о закупке.

В соответствии с заключением испытательного лабораторного центра филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в города Москве» от 11.11.2013 №45-04-10/349, предоставленного в составе заявки ООО «ИНТЕРСЭН-плюс», дезинфицирующее средство «Диабак» относится к 4 классу малоопасных веществ. Согласно пункту 2.5. Инструкции по применению дезинфицирующего средства «Диабак» от 26.04.2014 №Д-02-05, средство «Диабак» при нанесении на кожу относится к 4 классу малоопасных веществ.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия довод Заявителя о неправомерном допуске ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» к Закупке признает необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неверного указания предмета Закупки в Протоколе рассмотрения и оценки №31401560052/2, опубликованном на Официальном сайте 17.10.2014, в остальной части признать жалобу необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статья 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как Заказчик самостоятельно устранил выявленные нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны