Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Калибр» (далее - Заявитель) на де... от 30 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО ЧОП «Калибр»
420000, г. Казань, ул. Н. Столбова, д. 2
2. ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»
(ОАО «МТ ППК»)
107078, Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21
-
ООО «ЭТП ГПБ»
117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1756/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
И.О. Шандиевой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
Д.А. Хачунц - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,
Е.В. Балакина - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика - ОАО «МТ ППК»: Иванова И.Ю., Клейдман М.С., Сиренко Н.Ю., Суворов А.В. (по доверенности от 21.09.2016 № 7/ю),
в отсутствие:
ООО ЧОП «Калибр» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.09.2016 № ИШ/43180),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Калибр» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «МТ ППК» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах ОАО «МТ ППК» (реестровый № 31603944296, лоты №№ 1, 3) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении документации не позволяющей разграничить требования предъявляемые к участникам для целей допуска к участию в Конкурсе и для цели оценки, в нарушении порядка оценки заявок, неправомерности установления требования о наличии опыта, а также о наличии GPS-трекера.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 29.07.2016. Дата окончания подачи заявок — 26.08.2016, дата подведения итогов - 13.09.2016.
В соответствии с протоколом № 1/ОКЭ-МТ ППК/2016/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок, представленных для участия в открытом конкурсе № 1/ОКЭ-МТ ППК/2016 по итогам оценки конкурсных заявок участникам присвоены следующие итоговые балльные оценки и порядковые номера:
По лоту № 1 Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Балльная оценка заявки, представленной участником по лоту |
1 |
ООО ЧОО « АЭРО-ГВАРД» |
92,285 |
2 |
ООО ЧОП «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» |
99,58 |
5 |
ООО ЧОП « Калибр» |
96,317 |
По лоту № 3 Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Балльная оценка заявки, представленной участником по лоту |
1 |
ООО «БАЛТИЙСКИЙ БРИЗ» |
99,58 |
2 |
ООО ЧОО « АЭРО-ГВАРД» |
92,285 |
5 |
ООО ЧОП « Калибр» |
96,317 |
7 |
ООО ОП «КИПАРИС» |
96,014 |
По лоту № 3 Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Балльная оценка заявки, представленной участником по лоту |
1 |
ООО «БАЛТИЙСКИЙ БРИЗ» |
99,58 |
2 |
ООО ЧОО « АЭРО-ГВАРД» |
92,285 |
5 |
ООО ЧОП « Калибр» |
96,317 |
7 |
ООО ОП «КИПАРИС» |
96,014 |
В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчиком при оценки заявок нарушен порядок присвоения баллов. Одновременно, Заявителем оспаривается включение в документацию требования о наличии у участников закупки опыта оказания услуг стоимостью не менее 20% начальной максимальной цены договора, а также о наличии GPS-трекера.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с подпунктом пункта 155 Положения о закупках в документации о закупке могут устанавливаться следующие обязательные требования к участникам закупки наличие:
- финансовых ресурсов для исполнения договора;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и/или других материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения договора;
- опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки;
- деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;
- системы менеджмента качества поставки и/или производства товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки.
Таким образом, Положением о закупках Заказчику предусмотрено право последнего предъявления к участникам закупки требования о наличии опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
Пунктом 2 Конкурсной документации установлены квалификационные требования, предъявляемые к участникам, а именно:
Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления охранной деятельности по предмету конкурса, предусмотренной конкурсной документацией.
В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:
по Лоту № 1:
- действующую лицензию на право осуществления частной охранной деятельности, выданную в соответствии с законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (для частных охранных организаций), дающую право оказания следующих услуг:
1) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
2) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
3) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
либо
-документы, устанавливающие его право на предоставление услуг по охране в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», и/или Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (для охранных организаций иных форм собственности).
по Лоту №2, Лоту №3:
- действующую лицензию на право осуществления частной охранной деятельности, выданную в соответствии с законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (для частных охранных организаций), дающую право оказания следующих услуг:
1) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
2) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
либо
-документы, устанавливающие его право на предоставление услуг по охране в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», и/или Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (для охранных организаций иных форм собственности).
Документы, перечисленные в пункте 2.1 конкурсной документации, предоставляются в электронной форме и должны быть сканированы с оригинала либо нотариально заверенной копии.
В силу пункта 2.2. Конкурсной документации участник должен иметь опыт оказания охранных услуг, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены лота без учета НДС, установленной в пункте 3.1 конкурсной документации.
В подтверждение опыта оказания охранных услуг участник в составе заявки представляет:
- документ по форме приложения № 10 к конкурсной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.2 конкурсной документации;
и
- акты об оказании услуг;
и
- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями.
2.3. Участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для оказания охранных услуг по предмету конкурса:
по Лоту № 1:
- специальные средства ( комплект наручники/ резиновая палка) не менее 86 единиц;
- автотранспорт (легковой автомобиль: имеющий не менее 4 пассажирских мест) не менее 2( двух) единиц;
-металлдетекторы не менее 23 единиц;
-фонари не менее 23 единиц;
-средства мобильной связи не менее 86 единиц;
по Лоту № 2:
- специальные средства ( комплект наручники/ резиновая палка) не менее 74 единиц;
- автотранспорт (легковой автомобиль: имеющий не менее 4 пассажирских мест) не менее 3( трех) единиц;
-металлдетекторы не менее 3 единиц;
-фонари не менее 8 единиц;
-средства мобильной связи не менее 74 единиц;
по Лоту № 3:
- специальные средства ( комплект наручники/ резиновая палка) не менее 32 единиц;
- автотранспорт (легковой автомобиль: имеющий не менее 4 пассажирских мест) не менее 2( двух) единиц;
-металлдетекторы не менее 2 единиц;
-фонари не менее 3 единиц;
-средства мобильной связи не менее 32 единиц;
В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить:
- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (например, карточки учета основных средств, копии ПТС на автотранспорт, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы);
- справка по форме приложения № 12 к конкурсной документации.
Одновременно, в соответствии с пунктом 2.4 Конкурсной документации участник должен располагать квалифицированным персоналом:
по Лоту № 1:
- иметь в штате охранников не менее 344 человек, имеющих действующие удостоверения частного охранника не ниже 4 разряда и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
по Лоту № 3:
- иметь в штате охранников не менее 128 человек, имеющих действующие удостоверения частного охранника не ниже 4 разряда и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить следующие документы, подтверждающие у задействованных сотрудников необходимой квалификации:
- копии действующих удостоверений частного охранника (предоставляются все страницы удостоверения) и/или копии служебных удостоверений (предоставляются все страницы удостоверения), выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
либо
- копии действующих личных карточек частного охранника, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при невозможности предоставления копий страниц удостоверений частного охранника с отметкой о выдаче личной карточки частного охранника;
и/или- копии свидетельств о присвоении квалификации частному охраннику, при невозможности предоставления копий страниц удостоверений частного охранника с отметкой о присвоенной квалификации охранника и отметкой о наименовании учебного учреждения, в котором частный охранник проходил профессиональное обучение;
- штатное расписание
- информацию о трудовых договорах и гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при выполнении работ, оказании услуг, поставке товаров, иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала (в виде справки)
- документ по форме приложения № 11 к конкурсной документации.
Количество квалифицированного персонала в случае участия в двух и более лотах одновременно суммируется.
Документы, перечисленные в пунктах 2.2-2.4 конкурсной документации, представляются в электронной форме и могут быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии.
Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок указаны в разделе 4 Конкурсной документации.
Оценка заявок осуществляется с применением следующих критериев:
-
-
Цена договора;
-
Квалификация участника:
-
2.1 Опыт участника:
Оценивается путем деления среднегодовой стоимости оказанных j-ым участником услуг по охране за период со второго полугодия 2013 года по второе полугодие 2016 года, указанные каждым участником в сведениях об опыте оказанных услуг на начальную (максимальную) цену лота (без учета НДС), по формуле:
, где
Б j – количество баллов j-го участника;
Цj Σ опыт – среднегодовая стоимость оказанных j-ым участником услуг по охране за период со второго полугодия 2013 года по второе полугодие 2016 года, указанные каждым участником в сведениях об опыте оказанных услуг (без учета НДС);
Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена лота (без учета НДС).
20 – максимально возможное количество баллов.
В случае, если среднегодовая стоимость оказанных услуг равна или больше начальной (максимальной) цены лота (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 20 баллов.
-
-
Деловая репутация: Оценивается путем деления количества положительных отзывов/рекомендаций/ благодарностей от контрагентов за период со второго полугодия 2013 года по второе полугодие 2016 года, указанных в сведениях об опыте оказания услуг, предложенных j-ым участником на максимальное количество положительных отзывов/рекомендаций/благодарностей из всех, предложенных участниками, по формуле:
-
,
где
Бj – количество баллов j-ого участника;
Гj – количество положительных отзывов/рекомендаций/благодарностей от заказчиков за период со второго полугодия 2013 года по второе полугодие 2016 года, указанных в сведениях об опыте оказания услуг, предложенных j-ым участником;
Гmax – максимальное количество положительных отзывов/рекомендаций/ благодарностей из всех, предложенных участниками;
5 – максимально возможное количество баллов.
0 баллов – отсутствие отзывов/рекомендаций/благодарностей.
В случае предоставления участником нескольких отзывов/рекомендаций/
благодарностей, выданных одной организацией, такие отзывы засчитываются как один отзыв/рекомендация/благодарность.
2.3. Наличие удостоверений (свидетельств) у руководящего работника( ов) участника, о прохождении обучения по программе: «Транспортная безопасность» в государственном образовательном учреждении, имеющем лицензию на право проведения образовательной деятельности в области обеспечения транспортной безопасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки: 5 баллов – при наличии у руководящего работника ( ов) , удостоверений (свидетельств) о прохождении обучения по программе: «Транспортная безопасность»
0 баллов – при отсутствии.
2.4. Наличие технических средств контроля за работой охранников (GPS-трекер слежения за местонахождением, биометрическая система контроля и учета рабочего времени): 5 баллов – при наличии GPS-трекера слежения за местонахождением и/или
биометрической системы контроля и учета рабочего времени
0 баллов – при отсутствии.
2.5. Срок деятельности участника на рынке оказания охранных услуг:
5 баллов – свыше 5 лет, (при этом не менее 3 лет опыта оказания услуг по охране объектов ОАО «РЖД»);
4 балла – свыше 5 лет, (при этом не менее 1 года опыта оказания услуг по охране объектов ОАО « РЖД»);
3 балла – свыше 5 лет;
2 балла – от 3до 5 лет включительно;
1 балл – до 3 лет включительно.
-
-
Отрицательный опыт оказания услуг по охране:
-
Сумма баллов уменьшается на 50 % от количества присвоенных баллов по критерию 2.1. при наличии отрицательного опыта оказания услуг, подтвержденного вступившими в силу решениями суда. Информация о недобросовестном исполнении участником обязательств в сфере предоставления охранных услуг в период указанный каждым участником в сведениях об опыте оказанных услуг может быть получена из открытых источников.
Анализ вышеуказанных положений документации позволяет сделать вывод о том, документация о Конкурсе позволяет разграничить требования предъявляемые к участникам на отборочной стадии, а также перечень документов, необходимых для предоставления в целях подтверждения соответствия данным требованиям, и сведения, подлежащие включению в состав заявки в целях оценки предложений участников.
Одновременно, Комиссией установлено, что требование о наличии технических средств контроля за работой охранников (GPS-трекер слежения за местонахождением, биометрическая система контроля и учета рабочего времени) предъявляется в рамках оценочной стадии и не является обязательным требованием, влияющим на допуск к участию в Конкурсе. В связи с чем, доводы Заявителя не находят подтверждения.
В то же время, в рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, относительно порядка присвоения баллов, согласно которым, Заявителю и иным участникам Конкурса по неценовым критериям были присвоены одинаковые баллы. Критерием, повлиявшим на выбор победителя по оспариваемым Заявителем лотам, является цена. ООО «БАЛТИЙСКИЙ БРИЗ» и ООО ЧОП «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» были даны наиболее выгодные ценовые предложения.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не подтвердил обратного, как и не представил доказательств неправомерности включения в документацию о Конкурсе требования о наличии опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и факт ограничения конкуренции ввиду установления названного требования.
В связи с чем, основываясь на вышеуказанных обстоятельствах, комиссия приняла решение о признании жалобы заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2016 № ИШ/43180.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.