Решение б/н Решение по делу ООО «МАСТЕР МКД» на действия организатора т... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1756/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «МАСТЕР МКД» (далее также — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — Префектуры Троицкого и Новомосковского АО г. Москвы (далее также — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами (извещение № 170818/3202277/02) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Организатора торгов, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной, руководствуясь следующим.

Организатором торгов 17.08.2018 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 24.09.2018 № 2 заявка Общества отклонена от участия в Конкурсе по причине непредставления документов в соответствии со статьей 53 Правил проведения конкурса, а именно копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Правил проведения конкурса основанием для отказа допуска у участию в конкурсе является непредставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Статьей 53 Правил проведения конкурса установлено, что заявка на участие в конкурсе должна включать в себя копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствие с пунктом 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе, отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Комиссия установила, что в нарушение пункта 53 Правил проведения Обществом не были представлены копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период.

Согласно представленной информации ООО «Мастер МКД» в связи с тем, что дата государственной регистрации создания Общества явилось 21.02.2018, копия утвержденного бухгалтерского баланса организацией не представлялась.

При этом Постановлением Правительства № 75 не определено, что последним отчетным периодом обязательно должен быть календарный год.

Частью 4 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете) установлено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления. Следовательно, при выборе управляющей компании путем проведения открытого конкурса требованию о 70 процентном барьере должна соответствовать кредиторская задолженность по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, в данном случае — иной период, за который управляющая компания составила последнюю промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, что позволяет Организатору торгов проверить финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

В соответствии со статьей 55 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 января по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 33, статьи 39 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» утверждение бухгалтерского баланса относится к компетенции общего собрания участников общества или его единственного участника.

При этом в силу статьи 34 указанного закона очередное общее собрание участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества, должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.

Статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Содержащееся в пункте 53 Правил требование о представлении участником копии утвержденного бухгалтерского баланса обусловлено прежде всего необходимостью формирования полного и достоверного представления о финансово- хозяйственной деятельности конкурсанта с целью установления у него возможностей исполнения обязательств по предмету конкурса.

Вышеуказанная позиция также отражена в решении Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-27418/17.

В свою очередь непредставление утвержденного бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период лишает Организатора торгов возможности проверить Общество на соответствие требованию об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период и представляет указанной организации необоснованное преимущество по отношению к остальным участникам открытого конкурса.

Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что в дополнение к заявке на участие в Конкурсе вместо копии утвержденного бухгалтерского баланса были представлены копии налоговых деклараций, однако, согласно действующему законодательству понятия «налоговая декларация» и «бухгалтерская отчетность» (включающая в себя бухгалтерский баланс) не являются тождественными (о чем свидетельствует, в частности, их раздельное упоминание в пунктах 4, 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации), имеют разные цели и порядок формирования.

Таким образом Комиссия установила, что, руководствуясь подпунктом 1 пункта 18 Правил проведения конкурса, по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по выбору управляющей компании для заключения договоров управления многоквартирными домами Конкурсной комиссией принято правомерное решение об отказе Обществу в допуске к участию в конкурентной процедуре.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мастер МКД» (ИНН: 9710049871; ОГРН: 1187746186693) на действия Префектуры Троицкого и Новомосковского АО г. Москвы (ИНН: 7727777459; ОГРН: 1127746320173) при проведении Конкурса необоснованной.

Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.10.2018 № ИГ/47254/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны