Решение б/н Решение по жалобе ООО "АВИС-БЫТ" на действия ФГАОУ ВО Первый... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АВИС-БЫТ»

141033, обл. Московская, р-он. Мытищинский, пос. Пироговский, ул. Фабричная, д. 1, цех кузн., пом. 7

 

  1. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России)
    119991, Москва, ул. Трубецкая, д.8, стр.2.

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1757/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

27.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в отсутствии представителей АО «ЕЭТП» надлежащим образом уведомленных письмом Московского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «АВИС-БЫТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бытовой техники для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2017 году (реестровый № 31705277270) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно тексту жалобы и пояснениям Заявителя, ООО «АВИС-БЫТ» обжалуются положения Аукционной документации.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни в зависимости от обязательности их проведения, ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Аукциона было опубликовано 29.06.2017, дата окончания подачи заявок — 19.07.2017, дата окончания рассмотрения заявок — 24.07.2017, дата проведения Аукциона — 27.07.2017. Начальная (максимальная) цена: 9 645 000, 00 руб.

В соответствии с пунктом 7 информационной карты Аукционной документации предметом договора является поставка бытовой техники для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет).

Согласно пояснениям Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации установлен короткий срок поставки необходимой техники по итогам Аукциона, а также не доказана срочность приобретения и поставки товара.

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4.2 приложения 6 проекта договора Аукционной документации установлено требование об отгрузке товара Заказчику одномоментно в течение 3 (трех) дней с момента подписания настоящего контракта.

По мнению Заявителя сжаты сроки поставки необходимого товара ограничивают круг лиц участников Аукциона, при этом, Заказчиком не представлено обоснований срочности получения товара.

Согласно пояснениям Заказчика, при подготовке Аукционной документации было направлено 5 запросов в различные компании с указанием сроков поставки и получено 3 коммерческих предложения. Также, Заказчик отмечает, что на участие в Аукционе было подано 5 заявок.

Вместе с тем, Заказчик пояснил, что срочность поставки товара, в соответствии с Аукционной документацией, обусловлена необходимостью оснащения вновь открываемого студенческого общежития после капитального ремонта необходимой бытовой техникой ввиду заселения студентов университета им. И.М. Сеченова в августе, что непосредственно связанно с уставной деятельностью ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России.

При изучении представленных в материалы дела документов и сведений, Комиссией установлено, что пункт 4.2 приложения 6 проекта договора Аукционной документации, устанавливается исключительно для победителя Аукциона.

При этом, согласно представленным в материалы дела коммерческим предложениям было как минимум три потенциальных участника способны исполнить обязательства по договору, заключенному по итогам закупки.

Заявителем, в свою очередь, не доказана невозможность поставки необходимого количества товара в соответствии со сроками установленными в пункте 4.2 приложения 6 проекта договора Аукционной документации.

Отсутствие у конкретного лица возможности исполнения договора, заключаемого по итогам Аукционе, не свидетельствует об ограничении конкуренции на конкретном рынке.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчик самостоятельно формирует свои потребности, с учетом действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

Комиссией дополнительно установлено, что по итогам Аукциона в соответствии с протоколом от 25.07.2017 № 31705277270 (678эа-оа/1) победителем признано ООО «Центр бытовой техники».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. 1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.07.2017 № НО/36521/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны