Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «БАВКОгрупп» на действи... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «БАВКОгрупп»

620041, г. Екатеринбург, ул. Пионеров, д. 6, оф. 10

 

  1. АО «РЖДСТРОЙ»

105064, Москва, ул. Казакова, д. 8,
стр. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1759/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.10.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - АО «РЖД СТРОЙ»: ,

в отсутствие:

ООО «БАВКОгрупп» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.10.2015 № ИШ/42344),

рассмотрев жалобу ООО «БАВКОгрупп» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «РЖД СТРОЙ» (далее — Заказчик) при проведении запрос котировок на право заключения договора поставки обыкновенного грунта и щебня для отсыпки подходов автодорожного путепровода на ПК 1858 станции Гагарский Свердловской ж.д. (далее – ТМЦ), для обеспечения объекта СМТ№10-филиала АО «РЖДстрой»: «Реконструкция участка Косулино-Баженово Свердловской железной дороги» в сентябре – ноябре 2015 года (реестровый № 31502777328) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 21.09.2015. Дата окончания подачи заявок – 29.09.2015. Дата подведения итогов – 29.09.2015.

Согласно протоколу запроса котировок от 05.10.2015 № 31502795245-01 (далее – Протокол) заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия требованиям пунктов 2 и 3.2.2 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 6.8.4.1 Закупочной документации участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия котировочной заявки требованиям котировочной документации, в том числе:

  • котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям котировочной документации;

  • документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями котировочной документации).

Согласно пункту 2.1 Закупочной документации участник должен являться производителем продукции либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем или официальным представителем (дилером, дистрибьютором и т.п.).

Претендент, предлагающий к поставке продукцию иностранного производства, должен представить письменную гарантию производителя или официального дилера/дистрибьютора иностранной компании на территории Российской Федерации о возможности исполнения заказа продукции, указанной в техническом задании.

Согласно пояснениям Заказчика, во исполнение требований пункта 2.1 Закупочной документации принимается любой документ, подтверждающий связь с производителем или иным лицом – законным представителем производителя.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Закупочной документации установлены требования к поставке ТМЦ, в том числе:

- поставку обыкновенного грунта необходимо осуществлять с Курманского каменно-щебеночного карьера и доставлять, согласно проектной документации 6898/2-03 АД, на станцию Гагарский 1858 км Свердловской ж.д.

Согласно пункту 7.1.7.4 Закупочной документации в составе заявки участник должен представить документы, подтверждающие соответствие участников запроса котировок, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям котировочной документации и условиям допуска к участию в запросе котировок, в частности, перечисленным в пунктах 2, 3.1, 5.4.3.1 котировочной документации. Перечень документов и порядок их оформления указываются в пунктах 2, 3.1, 5.4.3.1, 7.8 котировочной документации.

При рассмотрении заявки Заявителя на участие в Закупке, Комиссия установила, что в нарушение требований, предусмотренных пунктом 2.1. Закупочной документации, Заявитель представил в составе заявки письмо (исх. от 24.09.2015 № 15-15), направленное АО «НерудТоргТранс», в котором последний информирует о следующем: «…Акционерное общество «НерудТоргТранс» является дилером строительных материалов. Наша компания готова сотрудничать с ООО «ТД «Стройматериалы» на предмет поставки строительных материалов (Геотекстиль) для объекта «Новая железнодорожная линия на направлении Журавка-Миллерово» по запросу котировок № 07/09 ПТО.».

При этом в составе заявки отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие факт сотрудничества АО «НерудТоргТранс» с производителем поставляемой продукции.

Таким образом, Заявитель не представил в составе заявки документ, подтверждающий соответствие заявки требованиям пункта 2.1 Закупочной документации.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил, в том числе невозможности исполнения требований пункта 2.1 Закупочной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя, в части неправомерного отказа в допуске по причине несоответствия требованиям пункта 2 Закупочной документации, необоснованной.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Давая правовую оценку требованиям, установленным в пункте 3.2.2 Закупочной документации, Комиссия установила следующее.

Действующим законодательством, а также Положением о закупках не предусмотрена возможность установления требований к закупаемому товару, которые могут привести к ограничению круга лиц, способных принять участие в закупках. Заказчик вправе установить требования к поставляемому товару (что прямо предусмотрено частью 10 статьи 4 Закона о закупках), при этом способ поставки и место происхождения товара, при условии его соответствия иным требованиям Заказчика, не вправе быть продиктованы Заказчиком. Обратное может привести к злоупотреблению Заказчиком своим правом самостоятельно определять требования к закупке, в результате чего к поставке будет доступно ограниченное число товаров, выбранных Заказчиком, что, в свою очередь, может привести к необоснованному ограничению круга лиц, способных принять участие в закупках.

Соответственно, установление требования в Закупочной документации о необходимости поставки обыкновенного грунта исключительно с Курманского каменно-щебеночного карьера, не соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе антимонопольным требованиям к торгам, и ограничивает права неопределенного круга лиц, в возможности принять участие в Закупке.

Вместе с тем Заказчиком не представлено каких-либо сведений и документов, подтверждающих объективную необходимость установления названного требования в Закупочной документации.

Кроме того, Заказчик пояснил, что поставка обыкновенного грунта с указанного карьера необходима в связи с определенными условиями проектной документации. Однако, Заказчиком в составе Закупочной документации не размещена проектная документация, подтверждающая необходимость установления данного требования, а также не представлена на заседание Комиссии. Данный факт свидетельствует о не раскрытии Заказчиком необходимой информации о предмете Закупки, наличие которой предусмотрено пунктом 3.2.2 Закупочной документации, и нарушает принципы информационной открытости Закупки, установленные частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, отказ в допуске Заявителю к участию в Закупке на основании несоответствия требованиям пункта 3.2.2 Закупочной документации является неправомерным. В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В этой связи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отказа в допуске на основании несоответствия требованиям пункта 3.2.2 Закупочной документации и необоснованной в остальной части.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 3.2.2 и 6.8.4.1 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательно к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ООО «БАВКОгрупп»

620041, г. Екатеринбург, ул. Пионеров, д. 6, оф. 10

 

  1. АО «РЖДСТРОЙ»

105064, Москва, ул. Казакова, д. 8,
стр. 6

  1.  

  2.  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1759/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.10.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.10.2015 по делу № 1-00-1759/77-15,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «РЖД СТРОЙ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запрос котировок на право заключения договора поставки обыкновенного грунта и щебня для отсыпки подходов автодорожного путепровода на ПК 1858 станции Гагарский Свердловской ж.д. (далее – ТМЦ), для обеспечения объекта СМТ№10-филиала АО «РЖДстрой»: «Реконструкция участка Косулино-Баженово Свердловской железной дороги» в сентябре – ноябре 2015 года (реестровый № 31502777328) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  4. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Московского УФАС России от 26.10.2015 по делу № 1-00-1759/77-15.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.12.2015.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.12.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны