Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецАвтоИнжиниринг» на действия заказ... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СпецАвтоИнжиниринг»

    105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, стр. 2, оф. 418

     

  2. Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы»
    (ПАО «ФСК ЕЭС»)
    117630, Москва, ул. Академика Челомея, д. 5А

     

  3. ООО «Би.Ай.Маркт»
    125167, Москва, пр-т Ленинградский,
    д. 37А, корп. 14, стр.1

     

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1760/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

27.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СпецАвтоИнжиниринг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке документации для целей подтверждения соответствия АИИС КУЭ ПАО «ФСК ЕЭС» техническим требованиям ОРЭМ и получения Актов о соответствии АИИС КУЭ (Получение актов о соответствии АИИС КУЭ) (реестровый № 31705195071) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ПАО «ФСК ЕЭС» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни в зависимости от обязательности их проведения, ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Конкурса было опубликовано 06.06.2017, дата окончания подачи заявок — 27.06.2017, дата рассмотрения заявок — 27.06.2017, подведение итогов — 28.08.2017. Начальная (максимальная) цена: 164 547 483, 60 руб.

В соответствии с протоколом по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям от 17.07.2017 № 5/35622 признать несоответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонить от дальнейшего рассмотрения заявку Заявителя, в связи несоответствием цены единиц услуги, которая превышает начальную (максимальную) цену единиц услуги (пункт 2.4.7.3 том 1 Конкурсной документации).

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

Предметом Конкурса является заключение договора на выполнение работ по разработке документации для целей подтверждения соответствия АИИС КУЭ ПАО «ФСК ЕЭС» техническим требованиям ОРЭМ и получения актов о соответствии АИИСКУЭ (получение актов о соответствии АИИС КУЭ).

При изучении заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что в письме о подаче оферты цена единиц услуги, указанная участником, составляет 156 400 000, 00 руб. с учетом НДС.

В соответствии с пунктом 2.4.7.4 Конкурсной документации установлено, что участник дает свое предложение исключительно по общей цене единиц услуги по форме 1 раздела 4 Конкурсной документации.

Формой 1 раздела 4 Конкурсной документации представлен образец письма о подаче оферты, в соответствии с которым необходимо заполнить, в том числе, сведения об общей цене единиц услуги.

Пунктом 2.4.7.1 Конкурсной документации установлено, что договор заключается на сумму: 164 547 483, 00 руб. с учетом НДС.

При этом, указанная сумма является неизменной.

В соответствии с пунктом 2.4.7.3 Конкурсной документации начальная (максимальная) цена единиц услуги составляет 1 068 644, 31 руб. с учетом НДС.

Согласно пункту 2.4.7.5 Конкурсной документации указание цены единиц услуги большей чем в указанной пункте 2.4.7.3 Конкурсной документации может служить основанием для отклонения заявки от участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссией установлено, что цена единиц услуги в предложении участника выше цены указанной в пункте 2.4.7.3 Конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно представленным документам, Комиссией установлено, что Заявителем направлено письмо Заказчику от 28.06.2017 № 2806/1 о внесении изменений в состав заявки касательно предложения о цене услуги. В вышеуказанном письме ООО «СпецАвтоИнжиниринг» просит считать общую цену единиц услуги с НДС : 1 015 716, 33 руб.

Согласно пояснениям Заказчика, вышеуказанное письмо Заявителя не учитывалось при оценке заявок на участие в Конкурсе, так как внесение изменений в состав заявки не допускается после окончания сроков подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия установила, что заявка Заявителя подлежала отклонению от участия в Конкурсе ввиду несоответствия требованиям Конкурсной документации относительно цены единицы услуги, установленной пунктом 2.4.7.3 Конкурсной документации.

В соответствии пунктом 2.7.9 Конкурсной документации внесение изменений в конкурсную заявку по истечении срока вскрытия конкурсных заявок не допустимо.

При этом, согласно извещению о проведении Конкурса установлена дата рассмотрения заявок на участие в процедуре — 27.06.2017.

Соответственно, Заявителем пропущен срок внесения изменений в заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, Заказчиком правомерно не учтены положения письма Заявителя от 28.06.2017 № 2806/1.

В соответствии с пунктом 9.1.4.1 Положения о закупках, пунктом 2.5.1.1 Конкурсной документации в процессе подготовки заявки на участие в Конкурсе участники вправе обратиться к организатору Конкурса за разъяснениями Конкурсной документации.

Вместе с тем, в ходе Заседания Комиссии установлено, что Заявитель за разъяснениями положений Конкурсной документации к Заказчику не обращался.

Таким образом, Комиссия считает действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя правомерными и обоснованными.

Следовательно, Комиссия считает довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе необоснованным.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.07.2017 № ИГ/36774/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны