Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецАвтоИнжиниринг» на действия заказ... от 18 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СпецАвтоИнжиниринг»
105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, стр. 2, оф. 418
-
Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы»
(ПАО «ФСК ЕЭС»)
117630, Москва, ул. Академика Челомея, д. 5А
-
ООО «Би.Ай.Маркт»
125167, Москва, пр-т Ленинградский,
д. 37А, корп. 14, стр.1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1760/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка
заключения договоров
27.07.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СпецАвтоИнжиниринг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке документации для целей подтверждения соответствия АИИС КУЭ ПАО «ФСК ЕЭС» техническим требованиям ОРЭМ и получения Актов о соответствии АИИС КУЭ (Получение актов о соответствии АИИС КУЭ) (реестровый № 31705195071) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
ПАО «ФСК ЕЭС» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).
Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.
Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.
Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни в зависимости от обязательности их проведения, ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.
При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.
Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Конкурса было опубликовано 06.06.2017, дата окончания подачи заявок — 27.06.2017, дата рассмотрения заявок — 27.06.2017, подведение итогов — 28.08.2017. Начальная (максимальная) цена: 164 547 483, 60 руб.
В соответствии с протоколом по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям от 17.07.2017 № 5/35622 признать несоответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонить от дальнейшего рассмотрения заявку Заявителя, в связи несоответствием цены единиц услуги, которая превышает начальную (максимальную) цену единиц услуги (пункт 2.4.7.3 том 1 Конкурсной документации).
В ходе заседания Комиссии установлено следующее.
Предметом Конкурса является заключение договора на выполнение работ по разработке документации для целей подтверждения соответствия АИИС КУЭ ПАО «ФСК ЕЭС» техническим требованиям ОРЭМ и получения актов о соответствии АИИСКУЭ (получение актов о соответствии АИИС КУЭ).
При изучении заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что в письме о подаче оферты цена единиц услуги, указанная участником, составляет 156 400 000, 00 руб. с учетом НДС.
В соответствии с пунктом 2.4.7.4 Конкурсной документации установлено, что участник дает свое предложение исключительно по общей цене единиц услуги по форме 1 раздела 4 Конкурсной документации.
Формой 1 раздела 4 Конкурсной документации представлен образец письма о подаче оферты, в соответствии с которым необходимо заполнить, в том числе, сведения об общей цене единиц услуги.
Пунктом 2.4.7.1 Конкурсной документации установлено, что договор заключается на сумму: 164 547 483, 00 руб. с учетом НДС.
При этом, указанная сумма является неизменной.
В соответствии с пунктом 2.4.7.3 Конкурсной документации начальная (максимальная) цена единиц услуги составляет 1 068 644, 31 руб. с учетом НДС.
Согласно пункту 2.4.7.5 Конкурсной документации указание цены единиц услуги большей чем в указанной пункте 2.4.7.3 Конкурсной документации может служить основанием для отклонения заявки от участия в Конкурсе.
Таким образом, Комиссией установлено, что цена единиц услуги в предложении участника выше цены указанной в пункте 2.4.7.3 Конкурсной документации.
Вместе с тем, согласно представленным документам, Комиссией установлено, что Заявителем направлено письмо Заказчику от 28.06.2017 № 2806/1 о внесении изменений в состав заявки касательно предложения о цене услуги. В вышеуказанном письме ООО «СпецАвтоИнжиниринг» просит считать общую цену единиц услуги с НДС : 1 015 716, 33 руб.
Согласно пояснениям Заказчика, вышеуказанное письмо Заявителя не учитывалось при оценке заявок на участие в Конкурсе, так как внесение изменений в состав заявки не допускается после окончания сроков подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия установила, что заявка Заявителя подлежала отклонению от участия в Конкурсе ввиду несоответствия требованиям Конкурсной документации относительно цены единицы услуги, установленной пунктом 2.4.7.3 Конкурсной документации.
В соответствии пунктом 2.7.9 Конкурсной документации внесение изменений в конкурсную заявку по истечении срока вскрытия конкурсных заявок не допустимо.
При этом, согласно извещению о проведении Конкурса установлена дата рассмотрения заявок на участие в процедуре — 27.06.2017.
Соответственно, Заявителем пропущен срок внесения изменений в заявку на участие в Конкурсе.
Таким образом, Заказчиком правомерно не учтены положения письма Заявителя от 28.06.2017 № 2806/1.
В соответствии с пунктом 9.1.4.1 Положения о закупках, пунктом 2.5.1.1 Конкурсной документации в процессе подготовки заявки на участие в Конкурсе участники вправе обратиться к организатору Конкурса за разъяснениями Конкурсной документации.
Вместе с тем, в ходе Заседания Комиссии установлено, что Заявитель за разъяснениями положений Конкурсной документации к Заказчику не обращался.
Таким образом, Комиссия считает действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя правомерными и обоснованными.
Следовательно, Комиссия считает довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе необоснованным.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.07.2017 № ИГ/36774/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.