Решение б/н Решение по жалобе жалоба ЗАО «ВНИИстройдормаш» на действия -... от 18 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ВНИИстройдормаш»

    125424, Москва, Волоколамское ш.,

    д. 73

     

  2. АО «Мосводоканал»

    105005, Москва, переулок Плетешковский, д. 2

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1762/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

05 ноября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ВНИИстройдормаш» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку сепараторов-дробилок СДИП (реестровый № 31401457312) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании процедуры Конкурса несостоявшейся, что привело к отказу в заключении договора с Заявителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, улсуг для нужд Заказчика утверждено советом директоров Заказчика, протокол от 28.08.2013 № 8 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.08.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 15.09.2014. Подведение итогов — 22.09.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 07.10.2014 № 31401457312-02 участнику ООО «ЛенЭнергоМаш» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п.5.2.4 Раздела 1.2 в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.15 Информационной карты конкурса: отсутствуют сведения об участии в судебных разбирательствах за последние три года по установленной в конкурсной документации, оформленные в соответствии с Формой 5 Раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса».

Участнику ЗАО «РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СИЛОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МАШИН» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п. 5.2.4 Раздела 1.2 в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.15 Информационной карты конкурса: отсутствуют справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе; структура предлагаемой цены и обоснование такой цены при представлении заявки участником закупки предложения о цене договора на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Заявитель допущен до участия в Конкурсе. В связи с признанием открытого конкурса несостоявшимся и руководствуясь пунктом 7.2.1 Конкурсной документации, Закупочной комиссией принято решение о не заключении договора с единственным участником, допущенным до участия в открытом конкурсе, и проведении повторной процедуры закупки.

Согласно пункту 5.2.4 Конкурсной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса, в том числе в случае непредставления обязательных документов, предусмотренных пунктом 15 информационной карты Конкурсной документации документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, о продукции, соответственно, на которую, проводится закупка.

Согласно пункту 15 информационной карты Конкурсной документации к документам, входящим в состав заявки на участие в Конкурсе относятся, в том числе структура предлагаемой цены и обоснование такой цены при представлении заявки участником закупки предложения о цене договора в двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора в виде Приложения к Форме 6 Раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»; сведения об участии в судебных разбирательствах за последние три года по установленной в конкурсной документации, оформленные в соответствии с Формой 5 Раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»; справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки ООО «ЛенЭнергоМаш» отсутствуют сведения об участии в судебных разбирательствах за последние три года по установленной в конкурсной документации, оформленные в соответствии с Формой 5 Раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»; в составе заявки ЗАО «РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СИЛОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МАШИН» отсутствуют справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе; структура предлагаемой цены и обоснование такой цены при представлении заявки участником закупки предложения о цене договора на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, заявки вышеуказанных участников не соответствуют требованиям Конкурсной документации и правомерно отклонены от участия в Конкурсе, так как в них отсутствуют обязательные документы, предусмотренные пунктом 15 информационной карты Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 14.8.10 Положения о закупке если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, будет принято решение о несоответствии всех участников закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупки, и (или) о несоответствии всех заявок на участие в конкурсе, установленным конкурсной документацией требованиям, либо о соответствии только одного участника закупки и поданной им заявки на участие в конкурсе установленным требованиям, конкурс признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 14.8.11 Положения о закупке если только один участник закупки будет признан участником конкурса, конкурс признается несостоявшимся и Заказчик вправе заключить договор с таким участником конкурса на условиях конкурсной документации, проекта договора и заявки на участие в конкурс, поданной единственным участником конкурса.

Согласно пункту 7.2.1 Конкурсной документации если конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок или если конкурс признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником процедуры, подавшим заявку, или с единственным участником процедуры закупки, допущенным к участию в конкурсе, Организатор вправе отказаться от проведения повторной процедуры закупки, объявить о проведении повторного конкурса либо принять решение о проведении конкурентной процедуры отличной от конкурса или о заключении договора с единственным поставщиком.

Комиссией установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе принято решение о соответствии только одного участника закупки, а именно ЗАО «ВНИИстройдормаш», и поданной им заявки на участие в Конкурсе установленным требованиям, таким образом, Конкурс признан несостоявшимся. Кроме того, Заказчиком на основании пункта 14.8.11 Положения о закупке и пункта 7.2.1 Конкурсной документации принято решение о незаключении договора с единственным участником, допущенным до участия в Конкурсе (ЗАО «ВНИИстройдормаш»), и проведении повторной процедуры закупки.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.10.2014 № МГ/33925.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны