Решение б/н Решение по жалобе жалоба ЗАО «ВНИИстройдормаш» на действия -... от 18 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО «ВНИИстройдормаш»
125424, Москва, Волоколамское ш.,
д. 73
-
АО «Мосводоканал»
105005, Москва, переулок Плетешковский, д. 2
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1762/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
05 ноября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ВНИИстройдормаш» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку сепараторов-дробилок СДИП (реестровый № 31401457312) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании процедуры Конкурса несостоявшейся, что привело к отказу в заключении договора с Заявителем.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, улсуг для нужд Заказчика утверждено советом директоров Заказчика, протокол от 28.08.2013 № 8 (далее — Положение о закупке).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.08.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 15.09.2014. Подведение итогов — 22.09.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 07.10.2014 № 31401457312-02 участнику ООО «ЛенЭнергоМаш» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п.5.2.4 Раздела 1.2 в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.15 Информационной карты конкурса: отсутствуют сведения об участии в судебных разбирательствах за последние три года по установленной в конкурсной документации, оформленные в соответствии с Формой 5 Раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса».
Участнику ЗАО «РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СИЛОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МАШИН» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п. 5.2.4 Раздела 1.2 в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.15 Информационной карты конкурса: отсутствуют справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе; структура предлагаемой цены и обоснование такой цены при представлении заявки участником закупки предложения о цене договора на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.
Заявитель допущен до участия в Конкурсе. В связи с признанием открытого конкурса несостоявшимся и руководствуясь пунктом 7.2.1 Конкурсной документации, Закупочной комиссией принято решение о не заключении договора с единственным участником, допущенным до участия в открытом конкурсе, и проведении повторной процедуры закупки.
Согласно пункту 5.2.4 Конкурсной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса, в том числе в случае непредставления обязательных документов, предусмотренных пунктом 15 информационной карты Конкурсной документации документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, о продукции, соответственно, на которую, проводится закупка.
Согласно пункту 15 информационной карты Конкурсной документации к документам, входящим в состав заявки на участие в Конкурсе относятся, в том числе структура предлагаемой цены и обоснование такой цены при представлении заявки участником закупки предложения о цене договора в двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора в виде Приложения к Форме 6 Раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»; сведения об участии в судебных разбирательствах за последние три года по установленной в конкурсной документации, оформленные в соответствии с Формой 5 Раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»; справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки ООО «ЛенЭнергоМаш» отсутствуют сведения об участии в судебных разбирательствах за последние три года по установленной в конкурсной документации, оформленные в соответствии с Формой 5 Раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»; в составе заявки ЗАО «РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СИЛОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МАШИН» отсутствуют справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе; структура предлагаемой цены и обоснование такой цены при представлении заявки участником закупки предложения о цене договора на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.
Таким образом, заявки вышеуказанных участников не соответствуют требованиям Конкурсной документации и правомерно отклонены от участия в Конкурсе, так как в них отсутствуют обязательные документы, предусмотренные пунктом 15 информационной карты Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 14.8.10 Положения о закупке если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, будет принято решение о несоответствии всех участников закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупки, и (или) о несоответствии всех заявок на участие в конкурсе, установленным конкурсной документацией требованиям, либо о соответствии только одного участника закупки и поданной им заявки на участие в конкурсе установленным требованиям, конкурс признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 14.8.11 Положения о закупке если только один участник закупки будет признан участником конкурса, конкурс признается несостоявшимся и Заказчик вправе заключить договор с таким участником конкурса на условиях конкурсной документации, проекта договора и заявки на участие в конкурс, поданной единственным участником конкурса.
Согласно пункту 7.2.1 Конкурсной документации если конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок или если конкурс признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником процедуры, подавшим заявку, или с единственным участником процедуры закупки, допущенным к участию в конкурсе, Организатор вправе отказаться от проведения повторной процедуры закупки, объявить о проведении повторного конкурса либо принять решение о проведении конкурентной процедуры отличной от конкурса или о заключении договора с единственным поставщиком.
Комиссией установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе принято решение о соответствии только одного участника закупки, а именно ЗАО «ВНИИстройдормаш», и поданной им заявки на участие в Конкурсе установленным требованиям, таким образом, Конкурс признан несостоявшимся. Кроме того, Заказчиком на основании пункта 14.8.11 Положения о закупке и пункта 7.2.1 Конкурсной документации принято решение о незаключении договора с единственным участником, допущенным до участия в Конкурсе (ЗАО «ВНИИстройдормаш»), и проведении повторной процедуры закупки.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.10.2014 № МГ/33925.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.