Решение б/н ООО «Центральная геологическая компания» (далее — Заявитель)... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Центральная геологическая компания»

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 44/1, стр. 4

 

  1. ООО «Антикризисная группа «Пилот»

107023, Москва, ул. Семеновская Б.,
д. 40, оф. 307

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1762/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.10.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу ООО «Центральная геологическая компания» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Антикризисная группа «Пилот» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «Технефтьинвест» (реестровый № 77031526199) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатор торгов выразилось в следующем:

  1. в установлении неправомерно порядка определения победителя Торгов;
  2. в неправомерном допуске к участию в Торгах ООО «Сибирская топливно-энергетическая компания».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества ОАО «Технефтьинвест» (ОГРН 1027200809360, ИНН 8905027194, адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Республики, 33, дело о несостоятельности (банкротстве) от 02.02.2015 № А70-8244/2009), № 77031526199 опубликовано в газете «Коммерсантъ» 20.06.2015 (№ 107), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» 20.06.2015 (далее – Извещение). Форма проведения Торгов – публичное предложение. Торги будут проводиться на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy).

Общая начальная (стартовая) цена продажи по Лоту №1 составляет 1 508 734 080,00 (один миллиард пятьсот восемь миллионов семьсот тридцать четыре тысячи восемьдесят) рублей. Минимальная цена продажи по Лоту №1 составляет 422 445 542,40 (четыреста двадцать два миллиона четыреста сорок пять тысяч пятьсот сорок два) рубля 40 копеек. Начальная (стартовая) цена продажи по Лоту №2 составляет 231 084 000,00 (двести тридцать один миллион восемьдесят четыре тысячи) рублей. Минимальная цена продажи по Лоту №2 составляет 64 703 520,00 (шестьдесят четыре миллиона семьсот три тысячи пятьсот двадцать) рублей 00 копеек. Во всех случаях НДС не облагается согласно пп. 15 п. 2 ст. 146 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который своевременно оплатил задаток и представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

  1. В соответствии с доводами Заявителя, порядок определения победителя Торгов не соответствует требованиям законодательства.

Принимая во внимание вышеизложенный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

Согласно Извещению, порядок определения победителя торгов установлен в соответствии с требованиями части 4 статьи 139 Закона о банкротстве (в редакции от 13.07.2015).

Вместе с тем Федеральным законом от 22.12.2014 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее- Закон № 432-ФЗ) (вступил в законную силу 23.12.2014) были внесены изменения в часть 4 статьи 139 Закона о банкротстве, содержащие вышеизложенный порядок определения победителя торгов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона № 432-ФЗ изменения, касающиеся порядка определения победителя торгов, вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона № 432-ФЗ, то есть 22.06.2015.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве (в редакции, действовавшей до момента вступления в силу Закона № 432-ФЗ) победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что для обеспечения соответствия правил проведения торгов в части определения победителя законодательству, действующему на момент их проведения и, принимая во внимание указанную цель проведения торгов в процедуре конкурсного производства (получение максимальной цены продажи), содержание информационных сообщений о продаже имущества должника, а также содержание заявки на проведение торгов на электронной торговой площадке изначально определялись с учетом изменений, внесенных в пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве Законом № 432-ФЗ.

При этом Комиссия отмечает, что Закон № 432-ФЗ не содержит в себе порядок применения внесенных изменений, в том числе отсутствует указание на то, нормами какой редакции Закона о банкротстве должен руководствоваться Организатор торгов при публикации Извещения о торгах, до момента вступления в силу изменений, предусмотренных Законом № 432-ФЗ.

Следовательно, опубликование Извещения 20.06.2015, содержащего в себе порядок определения победителя торгов, установленный Законом № 432-ФЗ, не является нарушением норм действующего законодательства, поскольку порядок применения изменений, внесенных Законом № 432-ФЗ, на момент публикации извещения установлен не был.

Впоследствии, Федеральным законом от 29.06.2015 № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 154-ФЗ), официально опубликованным 30.06.2015 и с этой же даты вступившим в законную силу, внесены изменения в Закон № 432-ФЗ. Так, согласно пункту 4.1 статьи 15 Закона № 432-ФЗ установлен порядок применения изменений, внесенных данным законом в пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве, к отношениям по продаже имущества должника в зависимости от даты публикации сообщений о проведении соответствующих торгов.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 15 Закона № 432-ФЗ, порядок выявления победителя торгов по продаже имущества должника, установленный Федеральным законом №432-Ф3, не применяется к тем торгам, сообщение о проведении которых опубликованы в официальном издании до даты вступления в силу отдельных положений данного закона (пункт 2 статьи 15 Закона № 432-ФЗ).

Вместе с тем Организатор торгов пояснил, что в связи с указанными изменениями закона содержание сообщений о проведении Торгов было приведено в соответствие с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в редакции до внесения изменений в Закон № 432-ФЗ.

Данный факт подтверждается информацией, размещенной на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (от 20.07.2015 в 18:11, реестровый № SBR013-1506190023), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» (сообщение от 17.07.2015 № 77031558077, газета № 127).

Таким образом, Комиссия установила, что Организатором торгов не допущено нарушения части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в части установления неправомерного порядка определения победителя Торгов, поскольку извещение о Торгах в первоначальной редакции было опубликовано до момента вступления в силу Закона № 154-ФЗ.

  1. В соответствии с доводами Заявителя, участник ООО «Сибирская топливно-энергетическая компания» неправомерно допущен к участию в Торгах, поскольку не перечислил задаток для участия в торгах в установленные сроки.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с Извещением задаток должен поступить на специальный счет Должника, указанный в настоящей публикации, до даты определения участников торгов. Рассмотрение заявок производится на первый рабочий день, следующий после окончания периода, в который поступили заявки, и оформляется протоколом. Дата и время окончания приема заявок: 18 час. 00 мин. 25.09.2015. Следовательно, датой определения участников Торгов является 28.09.2015, то есть задаток от потенциальных участников Торгов должен был поступить не позднее 28.09.2015.

Протокол определения участников торгов составлен 28.09.2015. Как следует из содержания платежного поручения № 38 от 25.09.2015 (в частности даты и времени исполнения данного расчетного документа банком), а также Выписки из со специального банковского счета для перечисления задатков в целях участия в Торгах, задаток от ООО «Сибирская топливно-энергетическая компания» поступил 25.09.2015, в пределах установленного срока.

Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного допуска к участию в Торгах ООО «Сибирская топливно-энергетическая компания» является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.10.2015 № ИШ/42056.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны