Решение б/н ООО «Горзаказ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - Г... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Горзаказ»

115598, Москва, ул. Загорьевская, д. 4, стр. 7

 

  1. ГАОУ ВО МИОО

127422, Москва, ул. Тимирязевская,
д. 36

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1764/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.10.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу ООО «Горзаказ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАОУ ВО МИОО (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических товаров – ламп и стартеров для ГАОУ ВПО МИОО (реестровый № 31502811051) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 30.09.2015. Дата окончания подачи заявок – 09.10.2015. Дата подведения итогов – 12.10.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.10.2015 № 31502811051-02 (далее – Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям пункта 9 Технического задания Закупочной документации: к поставке предлагаются эквиваленты (пп. 4, 5, 8-15, 18 заявки Заявителя).

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Согласно пункту 1 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика и отражены в Техническом задании Закупочной документации (Приложение № 1 к Закупочной документации).

В соответствии с пунктом 9 Приложения № 1 к Закупочной документации поставка аналога допускается только по согласованию с Заказчиком.

Соответственно, учитывая положения вышеуказанных норм, Закупочной документацией не установлено запрета на поставку аналогичной продукции. Поставка аналога допускается при согласовании с Заказчиком.

Согласно доводам жалобы Заявителя, к поставке предложены эквиваленты, полностью совпадающие по техническим и эксплуатационным характеристикам с указанным в техническом задании товаром.

В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

- квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

- требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, предоставив положениями пункта 9 Приложения № 1 к Закупочной документации участникам закупки возможность предложить аналоги требуемого товара, Заказчик не установил в Закупочной документации (включая Техническое задание) параметры определения эквивалентности поставляемых товаров, ограничившись лишь указанием на необходимость предварительного согласования поставки такого товара с Заказчиком.

Наличие в конкурсной документации такого указания о законности действий организатора торгов не свидетельствует, поскольку названная документация не содержит ни параметров определения эквивалентности поставляемого товара, ни параметров определения соответствия поставляемого товара требуемому, ни даже параметров, по которым было бы возможно определить равнозначность или превосходство предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, признание заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации, по причине предложения к поставке эквивалентной продукции не может служить основанием для отклонения поданной заявки, поскольку Закупочная документация не содержит запрета на поставку аналогичной продукции.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках установлен закрытый перечень оснований для отклонения заявки от участия в Закупке.

Учитывая то обстоятельство, что все предусмотренные Приложением № 1 к Закупочной документации документы и сведения были представлены в составе заявки общества, а также то, что последним в составе своей заявки предлагался к поставке товар, эквивалентный требуемому (с учетом отсутствия в конкурсной документации параметров определения такой эквивалентности), каких-либо оснований для отклонения названной заявки у Заказчика не имелось.

В этой связи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 14.2 и 14.4 Положения о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны