Решение б/н ООО «Фрэндз» (далее – Заявитель) на действия организатора то... от 12 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ООО «Фрэндз»
127994, Москва, ул. Тверская, д. 18, корп. 1
- ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России»
123182, Москва, 1-й Красногорский
пр-зд, д. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1765/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
рассмотрев жалобу ООО «Фрэндз» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества (реестровый № 080915/3580299/01) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 08.09.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок - 29.09.2015. Дата подведения итогов - 12.10.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.10.2015 № 8-09-2015 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям подпункта «в» пункта 16 Приложения № 2 к Аукционной документации: отсутствует решение № 1 об избрании генерального директора ООО «Фрэндз».
В соответствии с подпунктом «в» пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Изучив заявку Заявителя, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
Во исполнение требований подпункта «в» пункта 121 Правил Заявителем представлена копия Приказа от 03.10.2014 № 1 о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера ООО «Фрэндз» Соловейчика С.С.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что приказ о вступлении в должность и приказ о назначении генерального директора - разные приказы. Решение об избрании генерального директора в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе не представлено, что и послужило основанием для отказа в допуске.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с Законом об ООО.
В соответствии с пунктом 7.1 устава ООО «Фрэндз», утвержденного решением единственного участника общества от 08.09.2014 № 1 (далее – Устав), высшим органом управления общества является общее собрание участников общества. В случае, когда участником общества является одно лицо, оно принимает на себя функции общего собрания участников общества.
В соответствии с пунктом 8.1 Устава, единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, который избирается общим собранием участников общества сроком на 5 (пять) лет.
Согласно пункту 8.2 Устава ООО «Фрэндз», генеральный директор, избранный общим собранием участников общества, издает приказы о назначении на должности работников общества.
Вместе с тем в составе заявки на участие в Аукционе Заявитель также представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.04.2015 № 69157В/2015, согласно которой, учредителем и единственным участником ООО «Фрэндз» является Соловейчик С.С.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что представленный в составе заявки Заявителя Приказ от 03.10.2014 № 1 о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера ООО «Фрэндз» Соловейчика С.С., подтверждает полномочия названного лица на осуществление действий от имени ООО «Фрэндз», поскольку является единственным участником общества. Следовательно, у Организатора торгов отсутствовали основания полагать, что Заявителем представлены недостоверные сведения или заявка подписана неуполномоченным лицом.
Соответственно, отказ в допуске Заявителю к участию в Аукционе является неправомерным.
В этой связи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 24 и 122 Правил.
- Выдать Организатору торгов обязательно к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.