Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Юрэнерго» на действия з... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. ЗАО «Юрэнерго»

115162, Москва, ул. Хавская, д. 3, пом. 49

 

  1. ПАО энергетики и электрификации «Мосэнерго»
    (ПАО «Мосэнерго»)

119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, к. 3

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1765/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - ПАО «Мосэнерго»,

в отсутствие:

ЗАО «Юрэнерго», ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.09.2016 № ИШ/42245),

рассмотрев жалобу ЗАО «Юрэнерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: «Проведение очередного энергетического обследования ТЭС – филиалов и котельных ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 31603934663) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке, а также в неразмещении итогового протокола Закупки в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 18.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 04.08.2016, дата рассмотрения — 18.08.2016, дата подведения итогов - 18.08.2016.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений ПАО «Мосэнерго» от 18.08.2016 № 21/16-МЭ заявка ЗАО «Юрэнерго» не отвечает условиям Закупки, поскольку содержит нарушения положения закупочной документации в части несоответствия требованию, установленному в пункте 17 Информационной карты закупочной документации (далее – Информационная карта), а именно: в составе заявки участника не представлена заверенная участником копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование (страница №1 Формы-4 ФСС - приложение №1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.03.2013 №107н), за истекший расчетный год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов (представленная в составе заявки участника копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование не содержит отметки органа контроля за уплатой страховых взносов; квитанции о получении Расчета с ошибками)

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила.

Пунктом 2.3. Закупочной документации Заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 2.3.1.4. Закупочной документации участник обязан представить в составе заявки на участие в Закупке заполненные формы (4.4.1–4.4.9) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Закупочной документации (4.4.10) (форма 4 раздела 4 Закупочной документации).

Вместе с тем, согласно подпункту 21 пункта 4.4.10. Приложения к форме 4 (перечень документов) Закупочной документации в составе заявке участником предоставляется заверенная Участником копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (страница №1 Формы - 4 ФСС - приложение №1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.03.2013 №107н), за истекший расчетный год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов.

Для вновь созданных организаций - заверенная копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (страница №1 Формы - 4 ФСС - приложение №1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.03.2013 №107н (далее - Приказ)), за последний отчетный период текущего года с отметкой органа контроля.

Согласно пункту 2.3.11. Закупочной документации неполное предоставление информации, запрашиваемой в Закупочной документации, или же подача заявки, не отвечающей всем требованиям Закупочной документации, может привести к отклонению его заявки.

Также, на основании пункта 2.18.6. Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку, в том числе в случае отсутствия документов, определенных Закупочной документации (разделы 4 и 5).

Таким образом, представление в составе заявки на участие в Закупке заверенные Участником копии расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за истекший расчетный год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов является обязательным требованием к участию в Закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия, по итогам документального анализа заявки Заявителя установила, что Приказ утратил силу с отчетности за I квартал 2015 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 26.02.2015 № 117н «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации».

Следовательно, требование Заказчика, установленного подпунктом 21 пункта 4.4.10. Приложения к форме 4 (перечень документов) Закупочной документации о представлении заверенной участником копии расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, за истекший расчетный год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов, в соответствии с Приказом неправомерно.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Вместе с тем, пункт 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции гласит, что положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Исходя из вышеуказанного, при проведении закупок запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Заказчик установил требование о о представлении заверенной участником копии расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (страница №1 Формы-4 ФСС - приложение №1 к Приказу), за истекший расчетный год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия признала довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения Заказчиком заявки ООО «Юрэнерго» от участия в Закупке обоснованной.

Кроме того, Заявитель утверждает, что протокол заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений ПАО «Мосэнерго» от 18.08.2016 № 21/16-МЭ не был размещен Заказчиком на электронной площадке ООО «ГазНефтеторг.ру».

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, Законом о закупках установлена обязанность Закачика размещать протоколы, составляемые в ходе проведения закупки, в ЕИС.

Согласно информации из ЕИС при проведении Закупки был составлен протокол протокол заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений ПАО «Мосэнерго» от 18.08.2016 № 21/16-МЭ. Размещение указанного протокола было осуществлено 19.08.2016, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия признала довод Заявителя в части неразмещения Заказчиком протокола заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений ПАО «Мосэнерго» от 18.08.2016 № 21/16-МЭ на электронной площадке ООО «ГазНефтеторг.ру», необоснованным.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части неправомерного отказа в допуске к участию в Закупке обоснованной, в остальной части - необоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ЗАО «Юрэнерго»
    115162, Москва, ул. Хавская, д. 3, пом. 49

 

  1. ПАО энергетики и электрификации «Мосэнерго»
    (ПАО «Мосэнерго»)

119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, к. 3

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1765/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.09.2016 по делу № 1-00-1765/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: «Проведение очередного энергетического обследования ТЭС – филиалов и котельных ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 31603934663) (далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные при проведении Закупки.

  2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 21.09.2016 по делу № 1-00-1765/77-16.

  3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.10.2016.

  5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны