Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Юрэнерго» на действия з... от 30 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ЗАО «Юрэнерго»
115162, Москва, ул. Хавская, д. 3, пом. 49
-
ПАО энергетики и электрификации «Мосэнерго»
(ПАО «Мосэнерго»)
119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, к. 3
-
ООО «ГазНефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1765/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заказчика - ПАО «Мосэнерго»,
в отсутствие:
ЗАО «Юрэнерго», ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.09.2016 № ИШ/42245),
рассмотрев жалобу ЗАО «Юрэнерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: «Проведение очередного энергетического обследования ТЭС – филиалов и котельных ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 31603934663) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке, а также в неразмещении итогового протокола Закупки в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 18.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 04.08.2016, дата рассмотрения — 18.08.2016, дата подведения итогов - 18.08.2016.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений ПАО «Мосэнерго» от 18.08.2016 № 21/16-МЭ заявка ЗАО «Юрэнерго» не отвечает условиям Закупки, поскольку содержит нарушения положения закупочной документации в части несоответствия требованию, установленному в пункте 17 Информационной карты закупочной документации (далее – Информационная карта), а именно: в составе заявки участника не представлена заверенная участником копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование (страница №1 Формы-4 ФСС - приложение №1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.03.2013 №107н), за истекший расчетный год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов (представленная в составе заявки участника копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование не содержит отметки органа контроля за уплатой страховых взносов; квитанции о получении Расчета с ошибками)
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила.
Пунктом 2.3. Закупочной документации Заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в Закупке.
В соответствии с пунктом 2.3.1.4. Закупочной документации участник обязан представить в составе заявки на участие в Закупке заполненные формы (4.4.1–4.4.9) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Закупочной документации (4.4.10) (форма 4 раздела 4 Закупочной документации).
Вместе с тем, согласно подпункту 21 пункта 4.4.10. Приложения к форме 4 (перечень документов) Закупочной документации в составе заявке участником предоставляется заверенная Участником копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (страница №1 Формы - 4 ФСС - приложение №1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.03.2013 №107н), за истекший расчетный год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов.
Для вновь созданных организаций - заверенная копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (страница №1 Формы - 4 ФСС - приложение №1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.03.2013 №107н (далее - Приказ)), за последний отчетный период текущего года с отметкой органа контроля.
Согласно пункту 2.3.11. Закупочной документации неполное предоставление информации, запрашиваемой в Закупочной документации, или же подача заявки, не отвечающей всем требованиям Закупочной документации, может привести к отклонению его заявки.
Также, на основании пункта 2.18.6. Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку, в том числе в случае отсутствия документов, определенных Закупочной документации (разделы 4 и 5).
Таким образом, представление в составе заявки на участие в Закупке заверенные Участником копии расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за истекший расчетный год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов является обязательным требованием к участию в Закупке.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия, по итогам документального анализа заявки Заявителя установила, что Приказ утратил силу с отчетности за I квартал 2015 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 26.02.2015 № 117н «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации».
Следовательно, требование Заказчика, установленного подпунктом 21 пункта 4.4.10. Приложения к форме 4 (перечень документов) Закупочной документации о представлении заверенной участником копии расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, за истекший расчетный год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов, в соответствии с Приказом неправомерно.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
Вместе с тем, пункт 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции гласит, что положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Исходя из вышеуказанного, при проведении закупок запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Заказчик установил требование о о представлении заверенной участником копии расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (страница №1 Формы-4 ФСС - приложение №1 к Приказу), за истекший расчетный год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия признала довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения Заказчиком заявки ООО «Юрэнерго» от участия в Закупке обоснованной.
Кроме того, Заявитель утверждает, что протокол заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений ПАО «Мосэнерго» от 18.08.2016 № 21/16-МЭ не был размещен Заказчиком на электронной площадке ООО «ГазНефтеторг.ру».
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Таким образом, Законом о закупках установлена обязанность Закачика размещать протоколы, составляемые в ходе проведения закупки, в ЕИС.
Согласно информации из ЕИС при проведении Закупки был составлен протокол протокол заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений ПАО «Мосэнерго» от 18.08.2016 № 21/16-МЭ. Размещение указанного протокола было осуществлено 19.08.2016, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия признала довод Заявителя в части неразмещения Заказчиком протокола заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений ПАО «Мосэнерго» от 18.08.2016 № 21/16-МЭ на электронной площадке ООО «ГазНефтеторг.ру», необоснованным.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части неправомерного отказа в допуске к участию в Закупке обоснованной, в остальной части - необоснованной.
-
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ЗАО «Юрэнерго»
115162, Москва, ул. Хавская, д. 3, пом. 49
-
ПАО энергетики и электрификации «Мосэнерго»
(ПАО «Мосэнерго»)
119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, к. 3
-
ООО «ГазНефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1765/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.09.2016 по делу № 1-00-1765/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: «Проведение очередного энергетического обследования ТЭС – филиалов и котельных ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 31603934663) (далее - Закупка), а именно:
-
Заказчику отменить протоколы, составленные при проведении Закупки.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 21.09.2016 по делу № 1-00-1765/77-16.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.10.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.11.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.