Решение б/н Решение по жалобе ООО «Машнабор» на действия заказчика — ПАО... от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Машнабор»

    пр-т Кутузовский, д. 36, стр. 3, Москва, 121170

     

  2. Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»
    (ПАО «МРСК Центра»)
    ул. Ямская 2-я, д. 4,Москва, 127018

     

  3. АО «Центр развития экономики» ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1765/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

04.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Машнабор» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку инструмента для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Липецкэнерго», «Смоленскэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31705018144) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

      1. в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе;

      2. неправомерном признании заявки ООО «НовоТех» соответствующей требованиям документации;

      3. нарушении порядка и оценки заявок.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, начальная (максимальная) цена договора составляет 13 670 749, 58 руб. Извещение о проведении Конкурса — 14.04.2017, дата окончания подачи заявок — 05.06.2017, дата рассмотрения заявок — 05.07.2017, подведение итогов — 05.07.2017.

Протоколом заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя от 14.07.2017 № 812419 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям пункта 3.4.1.9 Конкурсной документации на основании пункта 3.9.2.4 (д) Конкурсной документации принято решение об отклонении заявки.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

1.Согласно доводу Заявителя, отклонение поданной последним заявки от участия в Конкурсе неправомерно. Одновременно, заявителем ставится под сомнение соответствие технических предложений ООО «НовоТех», ООО «АСТРА-ТРЕЙД» по причине малого количества листов в поданных предложениях.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

По результатам отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет заявки, в соответствии с пунктом 3.9.2.4 Конкурсной документации, которые содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям Конкурсной документации.

Пунктом 3.4.1.9 Конкурсной документации в целях подтверждения выполнения требований технического задания в Техническом положении участника обязательно должны быть указаны: тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель продукции, предлагаемой к поставке; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация продукции, предлагаемой к поставке; гарантии на продукцию, предлагаемую к поставке и сроки службы. Заявка будет отклонена, если в Техническом предложении не будет отражена вышеуказанная информация.

Подразделом 5.3 Конкурсной документации представлена форма технического предложения с инструкцией по заполнению.

Согласно пункту 4.4.2 Конкурсной документации непредставление участником технических параметров на предлагаемую к поставке продукцию в Техническом предложении будет являться причиной для отклонения предложения участника.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе не указаны приведенные в Техническом задании технические характеристики предложенные к поставкам. В частности, в рамках заседания Комиссии при анализе заявки ООО «Машнабор» установлено, что по филиалу «Белгородэнерго» по позиции «Набор инструмента для ремонта и монтажа СИП» не указаны сведения о сроке службы в 10 лет; по позиции «Комплект инструментов для ремонтов кабельных линий с бумажной изоляцией» по продукции «роликовый кабельный нож» не указана комплектация (описание) ножа и суппорта. По филиалу «Воронежэнерго» по позиции «Комплект инструмента для монтажа СИП» не даны сведения о длине троса и иные характеристики. По позиции «Инструмент разделки кабеля IT-1000-024» указан гарантийный срок 12 месяцев с момента поставки, в то время как в соответствии с требованиями технической части Конкурсной документации нужно было предоставить гарантийный срок 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. По филиалу «Ярэнерго» по позиции «Солидолонагнетатель пневматический» в нарушение требований закупочной документации Заявителем не предоставлены сведения о высоте товара.

При этом, в ходе заседания Комиссии Заявитель подтвердил отсутствие в составе заявки на участие необходимых сведений, а также несоответствие указанных значений в составе заявки требованиям Конкурсной документации.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о несоблюдении Заявителем требований документации при формировании заявки. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для отклонения заявки.

При изучении заявок ООО «НовоТех», ООО «АСТРА-ТРЕЙД» в оспариваемой части, Комиссией установлен факт предоставления участниками сведений, послуживших основанием отклонения заявки Заявителя.

Доводы Заявителя о правомерности действий последнего по неуказанию ряда сведений по причине того, что общество не способно обеспеченность необходимый по документации гарантийный срок или срок службы, подлежит отклонению.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар, с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

Заявителем доказательств неправомерности действий Заказчика не представлено, как и не представлено доказательств невозможности поставки указанного оборудования для нужд Заказчика.

Одновременно, Заявителем не предоставлено подтверждение несоответствия заявок ООО «НовоТех», ООО «АСТРА-ТРЕЙД» требованиям закупочной документации.

Комиссия отмечает, что Заявитель, подавая заявку на участие в Конкурсе, принимает все установленные Заказчиком требования и условия Конкурса, должен более тщательно и добросовестно относиться к составлению заявки.

При этом, до результатов рассмотрения заявок Заявителем положения Конкурсной документации не оспаривались, что свидетельствует о согласии с условиями и об отсутствии каких-либо препятствий по формированию заявки.

Кроме того, Заявитель не опровергает доводов Заказчика о необходимости предоставления последнему точных и объективных сведений относительно предлагаемого к поставке товара, которые должны быть изложены в соответствии с требованиями документации о Конкурсе, а предлагает товар, не указывая в заявке ряд сведений о таком товаре, о его характеристиках, установленных Заказчиком. Отсутствие полных сведений о предлагаемом товаре не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии продукции требованиям документации и потребностям Заказчика.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании указанного довода жалобы необоснованным.

2. Согласно тексту жалобы, а также пояснениям Заявителя Заказчиком была неправомерно признана соответствующей требованиям документации заявка ООО «НовоТех» ввиду указания меньшего срока действия оферты.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг Заказчики должны руководствоваться, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3.4.4.1 Конкурсной документации установлены требования к сроку действия заявки, а именно: заявка действительна в течение срока, указанного участником Конкурса в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее 90 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия поступивших на Конкурс конвертов с Заявками.

Пунктом 3.4.4.2 Конкурсной документации установлено, что указание меньшего срока действия служит основанием для отклонения заявки.

Согласно пояснениям Заказчика, в связи с переносом сроков вскрытия конвертов ООО «НовоТех» представило письмо о неверном указании срока действия оферты (письмо от 05.06.2017 № исх. 63), на основании которого Заказчиком принято решение об исправлении срока действия оферты ООО «НовоТех» и его продлении, при этом Заказчик руководствовался положением пункта 3.9.2.3 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3.9.2.3 Конкурсной документации при проверке правильности оформления заявок конкурсная комиссия вправе не обращать внимание на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют по существу на суть заявки. Конкурсная комиссия с письменного согласия участника также может исправлять очевидные арифметические и грамматические ошибки.

При изучении представленных документов и сведений Комиссией установлено, что при подаче заявки ООО «НовоТех» был соблюден срок ее действия.

Впоследствии, Заказчиком вносились изменения в Конкурсную документацию, в том числе в части сроков рассмотрения заявок, по причине чего к моменту рассмотрения заявки ООО «НовоТех», поданная указанны лицом заявка не соответствовала требованиям документации.

При установлении данного факта, 05.06.2017, т. е. до рассмотрения поданных заявок, ООО «НовоТех» было принято решение об исправлении срока действия заявки.

Однако, соответствующая возможность в указанный период проведения закупки Конкурсной документацией не предусмотрена.

Внесение изменений в состав заявки ООО «НовоТех» Заказчиком не являлось исправлением ошибок или устранением мелкого недочета.

В связи с чем, применение положений пункта 3.9.2.3 Конкурсной документации при рассмотрении вопроса о внесении изменений в состав заявки ООО «НовоТех» неправомерно.

В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы обоснованным по причине неправомерного применения к ООО «НовоТех» положений пункта 3.9.2.3 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 3.9.2.3 Конкурсной документации.

В то же время, Комиссия отмечает, что истечение сроков действия заявки ООО «НовоТех» обусловлено действиями Заказчика по внесению изменений в Конкурсную документацию и продлению срока приема заявок.

ООО «НовоТех» при формировании и подачи заявки требование документации в части срока действия оферты соблюдено было, что свидетельствует о добросовестности действий последнего.

3. Согласно пояснениям Заявителя Заказчиком неправомерно присвоены баллы по критерию «Опыт Участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг» заявке ООО «НовоТех», так как в составе заявки ООО «НовоТех» не могло представить договоры за период 2014-2016 год ввиду того, что общество зарегистрировано согласно выписке ЕГРЮЛ только 23.12.2016.

Согласно пункту 3.3.1.2 Конкурсной документации установлены требования к участникам Конкурса, в том числе, участника должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и репутацией, иметь ресурсные возможности: должен обладать опытом аналогичных поставок (желательно наличие за последние 3 года не менее 1 завершенного аналогичного договора по выполняемым поставкам, (в т.ч. объемам поставок) и общей сумме договора).

В соответствии с пунктом 5.7.2.4 Конкурсной документации следует указывать не менее одного, но не более десяти аналогичных договоров. Участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3.3.1.2 Конкурсной документации, участник Конкурса должен представить не менее одного договора за последние 3 года, в том числе, допустимо представление договоров за 2017 год включительно.

При изучении материалов представленных на заседание Комиссии установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе ООО «НовоТех» приложением 7 к письму о подаче оферты представлена «справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года» в соответствии с которой ООО «НовоТех» подтвержден опыт аналогичных поставок за 2017 год на сумму 1 804 869, 15 руб.

Таким образом, ООО «НовоТех» представлены в составе заявки документы, подтверждающие наличие опыта в пределах указанного в документации периода. В связи с чем, довод Заявителя о необходимости присвоения указанного лицу при оценке опыта 0 баллов по причине отсутствия опыта, не находит подтверждения.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

В то же время, согласно пояснениям Заказчика оценка заявок по критерию «Опыт Участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг» производился за каждый год отдельно.

Между тем, в силу положений Конкурсной документации оценка по критерию «Опыт Участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг» должна производиться на основании совокупного подтвержденного опыта, без разграничения представленного участниками опыта на периоды.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Ввиду изложенного, Комиссия усматривает нарушение Заказчиком порядка оценки заявок по критерию «Опыт участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг» на участие в Конкурсе.

В то же время, Комиссия сообщает, выявленные нарушения не повлияли на права и законные интереса Заявителя, по причине несоответствия поданной заявки требованиям Конкурсной документации.

В то же время иные участники Конкурса, с жалобой на спорную процедуру закупки не обращались, в том числе для восстановлением прав и законных интересов.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного признания заявки ООО «НовоТех» соответствующей требованиям документации, в остальной части необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 3.9.2.3 Конкурсной документации.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

4. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.07.2017 № ИГ/36780/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны