Решение б/н Решение по жалобе ООО "Толледо" на действия АО "Интер Рао-Эл... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1765/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителя АО «Интер РАО-Электрогенерация» — <...> (доверенность от 20.08.2018 № ДО/2018/53),

в отсутствие представителей ООО «Толледо» (извещено о заседании Комиссии надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.10.12018 № ИГ/49518/18),

рассмотрев жалобу ООО «Толледо» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку фильтров газовых для Калининградской ТЭЦ-2 филиала АО «Интер РАО-Электрогенерация» (реестровый № 31806849547) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату опубликования Положения о Закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 02.07.2018.

23.08.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 1 844 854,08 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 31.08.2018, датой рассмотрения заявок — 17.09.2018, датой проведения итогов—12.10.2018.

Из протокола заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 17.09.2018 № 13851-ПРПЧ 1 следует, что заявка Заявителя (порядковый номер заявки — 2) отклонена от участия по причине наличия в заявке сведений об участнике.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 4.9.3 Закупочной документации установлено, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в закупочной документации.

Также в извещении о проведении Закупки Заказчиком прямо указано на недопустимость предоставления информации, содержащей наименование участника ( в том числе организационно-правовую форму, адрес, печати, подписи и пр.), в составе технической части.

В соответствии с пунктом 6.2.1 Закупочной документации к первой части заявки относятся:

      1. Техническое предложение;

      2. Календарный план (для работ/услуг);

      3. Спецификация (техническая часть) (для МТР);

      4. Документы предусмотренные Техническим заданием (раздел 7 настоящей закупочной документации), подтверждающие соответствие закупаемой продукции/работ/услуг указанным требования (например сертификат соответствия ТР ТС, паспорт на продукцию, иные документы).

На заседании Комиссии установлено, что техническое предложение (спецификация) и календарный план, содержащиеся в заявке Заявителя содержат информацию о Заявителем, такие как печать Общества, надпись «генеральный директор ООО «Толледо» и «наименование потенциального участника закупки — Общество с ограниченной ответственностью «Толледо».

В соответствии с пунктом 39.2.8.1 Положения о закупках Заявка участника закупки может быть отклонена от участия в конкурсе в случаях, установленных Закупочной документацией.

Согласно пункту 4.11.7 Закупочной документации в случае содержания в первой части заявки, сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в составе заявки Заявителя сведений, позволяющих идентифицировать участника Закупки, что является нарушением требований, установленных в пункте 4.9.3 Закупочной документации.

На основании изложенного, заявка Заявителя подлежала отклонению, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Толледо» (ОГРН: 1051614190253; ИНН: 1650133747) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ОГРН: 1117746460358; ИНН: 7704784450) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.10.2018 № ИГ/49518/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны