Решение б/н ООО «ЧОП «ЗУБР» на действия заказчика - ОАО «РЖД» от 13 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «ЧОП «ЗУБР»
420021, г. Казань, ул. Николая Столбова, д. 2
2. ОАО «РЖД»
107174, г. Москва, ул. Басманная Н., д. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1766/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.11.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «ЗУБР» на действия заказчика - ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора № 283/ПО-ДЖВ/14 организаций, обладающих достаточной квалификацией для участия в конкурсах на право заключения договоров на оказание услуг по охране имущества ОАО «РЖД», находящегося на объектах Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» в 2014-2017 годах (реестровый № 31401573127), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «ЗУБР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора № 283/ПО-ДЖВ/14 организаций, обладающих достаточной квалификацией для участия в конкурсах на право заключения договоров на оказание услуг по охране имущества ОАО «РЖД», находящегося на объектах Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» в 2014-2017 годах (реестровый № 31401573127) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось незаконном проведении предварительного квалификационного отбора организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
14.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках).
10.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 10.10.2014 дата окончания подачи заявок — 27.10.2014, дата подведения закупки — 30.10.2014.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик неправомерно осуществляет Закупку. В 2012 году Заказчиком была проведена аналогичная процедура, предметом которой является оказание услуг по охране объектов Дирекции железнодорожных вокзалов — Филиала ОАО «РЖД».
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что по предварительному квалификационному отбору № 283/ПО-ДЖВ/14 организаций в соответствии с пунктом 1.1.8 Закупочной документации, согласно которому квалификационный отбор может быть прекращен в любой момент до рассмотрения квалификационных заявок и принятия решения о допуске претендентов к участию в квалификационном отборе без объяснения причин, Заказчиком принято решение о прекращении процедуры размещения заказа, соответствующая информация в установленном порядке. Соответственно предмет спора, а именно правомерность проведения квалификационного № 283/ПО-ДЖВ/14 в настоящий момент отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, Заказчик вправе проводить закупки исходя из собственных потребностей. Заявитель в подтверждение своего довода, о неправомерности проведения предварительного квалификационного отбора организаций, не представил доказательств, подтверждающих факт нарушения норм действующего законодательства со стороны Заказчика.
При этом Заказчик на заседании Комиссии представил письмо от 28.10.2014 № 7003/ЦКЗ, согласно которому предварительный квалификационный отбор № 283/ПО-ДЖВ/14 организаций прекращен.
В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя о незаконном проведении предварительного квалификационного отбора организаций необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.10.2014 № МГ/33920.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.