Решение б/н ООО «ЧОП «ЗУБР» на действия заказчика - ОАО «РЖД» от 13 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЧОП «ЗУБР»

420021, г. Казань, ул. Николая Столбова, д. 2

 

2. ОАО «РЖД»

107174, г. Москва, ул. Басманная Н., д. 2

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1766/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.11.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «ЗУБР» на действия заказчика - ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора № 283/ПО-ДЖВ/14 организаций, обладающих достаточной квалификацией для участия в конкурсах на право заключения договоров на оказание услуг по охране имущества ОАО «РЖД», находящегося на объектах Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» в 2014-2017 годах (реестровый № 31401573127), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «ЗУБР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора № 283/ПО-ДЖВ/14 организаций, обладающих достаточной квалификацией для участия в конкурсах на право заключения договоров на оказание услуг по охране имущества ОАО «РЖД», находящегося на объектах Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» в 2014-2017 годах (реестровый № 31401573127) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось незаконном проведении предварительного квалификационного отбора организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

14.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках).

10.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 10.10.2014 дата окончания подачи заявок — 27.10.2014, дата подведения закупки — 30.10.2014.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик неправомерно осуществляет Закупку. В 2012 году Заказчиком была проведена аналогичная процедура, предметом которой является оказание услуг по охране объектов Дирекции железнодорожных вокзалов — Филиала ОАО «РЖД».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что по предварительному квалификационному отбору № 283/ПО-ДЖВ/14 организаций в соответствии с пунктом 1.1.8 Закупочной документации, согласно которому квалификационный отбор может быть прекращен в любой момент до рассмотрения квалификационных заявок и принятия решения о допуске претендентов к участию в квалификационном отборе без объяснения причин, Заказчиком принято решение о прекращении процедуры размещения заказа, соответствующая информация в установленном порядке. Соответственно предмет спора, а именно правомерность проведения квалификационного № 283/ПО-ДЖВ/14 в настоящий момент отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, Заказчик вправе проводить закупки исходя из собственных потребностей. Заявитель в подтверждение своего довода, о неправомерности проведения предварительного квалификационного отбора организаций, не представил доказательств, подтверждающих факт нарушения норм действующего законодательства со стороны Заказчика.

При этом Заказчик на заседании Комиссии представил письмо от 28.10.2014 № 7003/ЦКЗ, согласно которому предварительный квалификационный отбор № 283/ПО-ДЖВ/14 организаций прекращен.

В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя о незаконном проведении предварительного квалификационного отбора организаций необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.10.2014 № МГ/33920.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны