Решение б/н Решение по жалобе ООО «Иннотер»на действия заказчика – ФГБУ ... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Иннотер»

117303, Москва, ул. Малая Юшуньская, д. 1, к. 1, оф. 304-308

 

  1. ФГБУ «Рослесинфорг»

109316, Москва, пр-кт Волгоградский, д. 45, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1766/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Иннотер»,

ФГБУ «Рослесинфорг»,

рассмотрев жалобу ООО «Иннотер» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Рослесинфорг» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключение договора на оказание услуг по информационному обеспечению Заказчика обработанными данными дистанционного зондирования участков земли (космическая съемка) на территории: Советского лесничества Ханты-Мансийского автономного округа (реестровый № 31604085086) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, а также неправомерном установлении требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке лицензии на осуществление космической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 09.09.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 16.09.2016. Подведение итогов - 16.09.2016.

Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.09.2016 № 31604085086-01 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствия заявки требованиям, установленным в Закупочной документации:

-участник не предоставил нотариально заверенную копию лицензии на осуществление космической деятельности, а также письмо Роскосмоса и копию Постановления правительства РФ № 160 «О лицензировании космической деятельности», пунктом 16 приложения к положению о лицензировании космической деятельности установлено, требование о наличие лицензии при осуществлении приёма и первичная обработка информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. В соответствии с пунктом 8 документации (Техническое задание), Заказчику требуется обеспечение обработанными данными дистанционного зондирования земли;

-участник не предоставил подтверждающие документы о наличии лицензионного программного обеспечения с компанией-правообладателем ООО «НекстГИС» продукта NextGIS QGIS, а именно заверенный(ые) (суб) лицензионным договор(ры).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное требование установлено в подпункте 3.16.1 пункта 3.16 Положения Заказчика.

Согласно подпункту 2 пункта 23 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к участникам Закупки, в том числе, требование о наличии лицензии на осуществление космической деятельности. В соответствии с пунктом 16 Приложения к Положению о лицензировании космической деятельности, утвержденной Постановлением правительства РФ от 22.02.2012 № 160 «О лицензировании космической деятельности».

Подтверждается нотариально заверенной копией лицензии со всеми приложениями (при наличии).

Приложением к Положению о лицензировании космической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 160 «О лицензировании космической деятельности», утвержден перечень выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности (далее - Перечень).

Согласно пункту 16 Перечня при осуществлении космической деятельности выполняется, в том числе, прием и первичная обработка информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.

Согласно пункту 4 Закупочной документации по реестровому № 31604058780 предметом контракта является оказание услуг по информационному обеспечению Заказчика обработанными данными дистанционного зондирования участков земли (космическая съемка) на территории: Советского лесничества Ханты-Мансийского автономного округа.

Согласно пункту 8 технического задания Закупочной документации необходимо осуществить первичную радиометрическую и геометрическую обработку снимков.

Следовательно, Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке лицензии на осуществление космической деятельности с целью необходимости проведения обработки информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.

В связи с чем, Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной в части неправомерного установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке лицензии на осуществление космической деятельности.

Согласно пункту 5.4.5 раздела 5.4 главы 5 Положения о закупках Заказчик может отклонить заявку участника от участия в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в Закупочной документации.

Как было отмечено ранее, в соответствии с подпунктом 2 пункта 23 Закупочных документаций в заявке на участие в Закупке участнику необходимо представить нотариально заверенную копию лицензии со всеми приложениями (при наличии) на осуществление космической деятельности в соответствии с п. 16 Приложения к Положению о лицензировании космической деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 22.02.2012 № 160 «О лицензировании космической деятельности».

Согласно заявке Заявителя на участие в Закупках, Комиссией установлено, что данный документ отсутствует в составе заявки.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителя присутствует письмо Роскосмоса в адрес другого лица - ООО «ГИА «Иннотер», согласно которому ООО «ГИА «Иннотер» планирует выполнять работы в рамках осуществления космической деятельности.

Следовательно, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Закупке по причине отсутствия лицензии на осуществление космической деятельности в соответствии с пунктом 5.4.5 раздела 5.4 главы 5 Положения о закупках.

Согласно подпункту 6 пункта 23 Закупочных документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе:

  • наличие лицензионного программного обеспечения не менее 2 лицензий с возможностью:

создание карт и изучение географической информации:

- визуализация и пространственный анализ данных;

- создание интерактивных карт на базе различных источников: файловые данные, базы геоданных, Интернет ресурсы, GPS;

- интерактивная настройка символов и подписей для создания красивых карт;

- использование данных САПР и спутниковых изображений;

- конвертация данных САПР, dBASE, различных растровых форматов;

- создание отчетов и диаграмм;

- создание и редактирование простых объектов;

- автоматизация оцифровки отсканированных карт;

многопользовательское редактирование и расширенное управление данными:

- расширенные возможности редактирования данных;

- одновременное редактирование одних и тех же данных несколькими пользователями;

- управление многопользовательской корпоративной базой геоданных;

- хранение истории изменения данных, открепленное редактирование;

- инструменты контроля качества данных.

Подтверждается заверенным (ми) (суб) лицензионным договором (ми).

  • Наличие лицензионного программного обеспечения не менее 1 лицензии с возможностью:

  • уточнения модели камеры и пространственного положения спутника;

  • поддержка различных растровых форматов таких как: GeoTIFF, TIFF/TFW, ECW;

  • ортотрансформирования изображений по опорным точкам, в том числе с учетом высотных характеристик территории;

  • работы с опорными точками в любой системе координат;

  • поддержка мультиспектральных данных c аналоговых и цифровых камер

  • создание мозаики с использованием алгоритма автоматического определения линий пореза и сшивки;

  • автоматическая коррекция и выравнивание цвета отдельных изображений и балансировка цвета и интенсивности для мозаики в целом;

  • радиометрическая коррекция цвета, яркости и контрастности

  • пакетная обработка данных.параллельная/распределенная обработка данных

  • конвертация координат;

  • создание пространственной привязки.

Подтверждается заверенным (ии) (суб) лицензионным договором (ми).

Таким образом, Заказчиком в Закупочных документациях установлено требование о предоставлении в составе заявки заверенных лицензионных (сублицензионных) договоров о наличии лицензионного программного обеспечения на виды деятельности, установленные в подпункте 6 пункта 23 Закупочной документации.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлено 2 документа: сублицензионный договор с ЗАО «Ракурс» и скан документации NextGIS QGIS. При этом, договор ООО «Иннотер» с ООО «НекстГИС» не представлен в составе заявки.

Вместе с тем, Комиссия с учетом вышеуказанного основания для отклонения заявки ООО «Иннотер» от участия в Закупке приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от Московского УФАС России от 26.09.2016 № ИШ/43692.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны