Решение б/н Решение и предсписание по жалобе ООО "Байт-Транзит-Континент... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1766/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ООО «Байт-Транзит-Континент»: <...> (доверенность от 19.12.2017 № 296),

от ФГУП «ГЦСС»: <...> (доверенность от 01.10.2018 № 310/18),

рассмотрев жалобу ООО «Байт-Транзит-Континент» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «ГЦСС» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке отправлений (грузов) железнодорожным транспортом (почтовыми и почтово-багажными вагонами) по магистральному маршруту Москва— Владивосток—Москва (без отцепки на маршруте) в сопровождении проводников (реестровый № 31806945045) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении неправомерных требований к участникам в Аукционной документации.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату публикации Положения о закупках) (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 13.09.2018.

20.09.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 280 696 000,00 руб.

В соответствии с извещением датой окончания приема заявок является 08.10.2018, датой рассмотрения заявок — 08.10.2018, датой подведения итогов Аукциона — 11.10.2018.

Подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявитель обжалует установление в подпункте 6 пункта 14 Информационной карты Аукционной документации требований о предоставлении в составе заявки следующих документов:

  • копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки в собственности или в распоряжении на любом законном основании подвижных составов (почтовых или почтово-багажных вагонов) грузоподъемностью не менее 20 тонн, соответствующих требованиям, установленным в Техническом задании (раздел 3 документации), с местом приписки подвижных составов (депо приписки) в г. Москве, в количестве не менее 11 единиц.

  • копии договоров, (в том числе предварительных) об организации перевозки грузобагажа повагонными отправками в собственных (арендованных) почтовых или почтово-багажных вагонов в составах поездов №974/№973, курсирующих по маршруту Москва-Владивосток-Москва. Сроки действия указанных договоров должны истекать не ранее 31.12.2019.

По мнению Заявителя, установление требований о месте приписки вагонов и наличие договоров на конкретные номера составов поездов влечет необоснованное ограничение количества участников Аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 26.09.2018 в Аукционную документацию были внесены изменения, согласно которым участникам необходимо представить копии действующих договоров (в том числе предварительных) об организации перевозки грузобагажа отправками в собственных (арендованных) почтовых или почтово-багажных вагонов в составах поездов. То есть в действующей редакции Аукционной документации отсутствует ссылка на номера поездов.

Комиссией установлено, что указанные изменения внесены Заказчиком до подачи соответствующей жалобы в Московское УФАС России (жалоба зарегистрирована 01.10.2018). Таким образом, Заказчиком самостоятельно устранены нарушения до рассмотрения жалобы по существу.

На основании изложенного, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

2. Относительно довода Заявителя в отношении наличия приписки подвижных составов к депо г. Москвы представитель Заказчика пояснил следующее.

Согласно Положению о Федеральном агентстве связи, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 320, Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания.

ФГУП «ГЦСС» входит в перечень федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Россвязи, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 № 1732-р.

В соответствии с пунктом 1.1 Устава ФГУП «ГЦСС» является организацией федеральной почтовой связи с особыми уставными целями.

Статье 32 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» установлено, что организациям почтовой связи предоставляется право на условиях договора перевозить почтовые отправления и денежные средства по всем маршрутам и линиям автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта в сопровождении работников организаций почтовой связи либо передавать почтовые отправления для перевозки под ответственность транспортных организаций.

В своих возражениях представитель Заказчика ссылается на то, что перевозка и эксплуатация почтовых вагонов осуществляется в соответствии с Правилами перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах, утвержденных МПС РФ 31.08.1992 № ЦЛ-110 и Минсвязи РФ 17.09.1992 (далее — Правила).

Согласно пункту 3.3 Правил все почтовые вагоны должны быть приписаны к вагонным депо железных дорог в пунктах формирования пассажирских поездов.

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации перевозку необходимо осуществить по магистральному маршруту Москва – Владивосток – Москва. Таким образом, пунктом формирования является г. Москва, чем и обусловлены требования документации о приписке вагонов к депо г. Москвы.

Комиссия оценивает довод, заявленный представителем Заказчика, критически в связи со следующим.

В пункте 6 Технического задания Аукционной документации установлен перечень нормативных актов, которыми необходимо руководствоваться при оказании услуг. Данный перечень не содержит ссылки на применение Правил.

Кроме того, необходимо учесть, что предметом Аукциона является оказание услуг по перевозке отправлений (грузов) почтовыми или почтово-багажными вагонами.

Разделом 4 Правил «Перевозка почты в багажно-почтовых вагонах» не содержится указания на необходимость обязательной приписки вагонов к депо в пунктах формирования или оборота составов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в подпункте 6 пункта 14 Информационной карты Аукционной документации требований о представлении копий документов, подтверждающих наличие у участника закупки в собственности или в распоряжении на любом законном основании подвижных составов (почтовых или почтово-багажных вагонов) с местом приписки в г. Москве, влекут необоснованное ограничение конкуренции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, указанный довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Байт-Транзит-Континент» (ОГРН: 1025403196180; ИНН: 5407124986) на действия ФГУП «ГЦСС» (ОГРН: 1027700041830; ИНН: 7717043113) при проведении Аукциона обоснованной по второму доводу, в остальной части — необоснованной.

  2. Установить в действиях ФГУП «ГЦСС» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1766/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

08.10.2018 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.10.2018 по делу № 1-00-1766/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГЦСС» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке отправлений (грузов) железнодорожным транспортом (почтовыми и почтово-багажными вагонами) по магистральному маршруту Москва— Владивосток—Москва (без отцепки на маршруте) в сопровождении проводников (реестровый № 31806945045) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

  2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учётом решения Комиссии от 08.10.2018 по делу № 1-00-1766/77-18.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.11.2018.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до16.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны