Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦентроСнаб» на действия заказчика - О... от 20 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЦентроСнаб»

141400, Московская обл., г. Химки, ул. Березовая аллея, д. 3, пом. 4

 

  1. ОАО «МНМЗ»

129128, Москва, Мира пр-кт., д. 222

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр-кт. 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1767/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.11.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ЦентроСнаб» на действия заказчика - ОАО «МНМЗ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости ПЭФ-180 для нужд ОАО «Московский нефтемаслозавод» в 2014 г. (реестровый № 31401568271), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЦентроСнаб» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МНМЗ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости ПЭФ-180 для нужд ОАО «Московский нефтемаслозавод» в 2014 г. (реестровый № 31401568271) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

21.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупочной деятельности ОАО «МНМЗ» (далее — Положение о закупках).

 

02.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 1 120 000,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 02.10.2014 дата окончания подачи заявок — 14.10.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 17.10.2014, дата подведения итогов — 17.10.2014.

 

Согласно протоколу от 14.10.2014 № 31401568271/1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке на основании не соответствия состава документов (техническое задание) Заявителя пункту 5.2.8 Закупочной документации.

 

В соответствии с пунктом 5.2.8 Закупочной документации заявка участника отклоняется, а участник закупки не допускается до участия в Закупке, в том числе в случае не предоставления документов, определенных пунктами 3.4.1.1. – 3.4.1.5 Закупочной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос цен.

 

Согласно пункту 3.4.1.4 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке должны содержаться документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника Закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в Закупке.

 

В подпункте 3 пункта 26 информационной карты Закупочной документации предусмотрено, что в состав заявки входит предложение о цене договора, подготовленное по форме № 3 части IX Закупочной документации.

 

Согласно техническому заданию Закупочной документации для поставки необходимо было представить Жидкость ПЭФ-180 ТУ 2412-023-66969932-2012. Заказчиком установлено требование полного соответствия ТУ 2412-023-66969932-2012.

 

Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки было представлено предложение о цене договора, подготовленное по форме № 3 части IX Закупочной документации, в котором была указана Жидкость ПЭФ-180 ТУ 6-02-1072-86, что не соответствует требованиям технического задания Закупочной документации.

 

Заявитель в жалобе указал, что физико-химические свойства жидкости ПЭФ по ТУ 6-02-1072-86 полностью соответствуют ТУ 2412-023-66969932-2012.

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил следующее.

 

Заказчиком не оспаривается тот факт, что физико-химические свойства жидкости ПЭФ-180, производимой по ТУ 6-02-1072-86 полностью соответствуют ТУ 2412-023-66969932-2012. Но есть одно важное различие жидкостей ПЭФ-180, выпускаемых по вышеперечисленным ТУ — это гарантийный срок хранения:

 

  • гарантийный срок хранения жидкостей ПЭФ-180 по ТУ 6-02-1072-86 — 1 год со дня изготовлния в состоянии поставки в таре изготовителя,

  • гарантийный срок хранения жидкостей ПЭФ по ТУ 2412-023-66969932-2012 — 30 лет с даты изготовления.

 

В качестве подтверждения своих пояснений Заказчик на заседании комиссии представил вышеуказанные ТУ.

 

На заседании Комиссия установила, что предложенный к поставке товар в заявке Заявителя по ТУ 6-02-1072-86 не явлется полным соответствием товаров, изготавливаемых по ТУ 2412-023-66969932-2012.

 

Таким образом Заказчик правомерно не допустил заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

 

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.10.2014 № МГ/33923.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны