Решение б/н Решение по жалобе Ковалевой Л.А. на действия организатора то... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Ковалева Л.А.

<...>

 

  1. ООО «Джаст-Компани»

109029, Москва, Михайловский пр-зд, д. 1, стр. 1

 

  1. ООО «Центр реализации»

119019, Москва, пер. Нащокинский,
д. 14

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1767/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.10.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,

в отсутствие:

Ковалевой Л.А., ООО «Джаст-Компани» (представлены письменные возражения и иные запрашиваемы документы) и ООО «Центр реализации» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.10.2015 № ИШ/42371),

рассмотрев жалобы Ковалевой Л.А. на действия организатора торгов — ООО «Джаст-Компани» при проведении торгов в электронной форме в форме публичного предложения по продаже заложенного имущества должника ООО Холдинговая компания «Газсистем», лоты №№ 1, 10 (извещение № 77031573216),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Ковалевой Л.А. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Джаст-Компани» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме в форме публичного предложения по продаже заложенного имущества должника ООО Холдинговая компания «Газсистем», лоты №№ 1, 10 (извещение № 77031573216) (далее — Торги).

По мнению Заявителя, Организатор торгов необоснованно отклонил заявки Ковалевой Л.А. от участия в Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно части 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений указанной статьи.

Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Комиссия установила, что определением Арбитражного суда Тюменской области от 11.12.2014 по делу № А70-14326/2013 утвержден порядок реализации имущества должника ООО ХК «Газсистем», находящегося в залоге ОАО АКБ «ЮГРА» (далее — Положение о продаже имущества).

31.07.2015 на сайте на сайте газеты «Коммерсантъ» опубликовано сообщение № 77031573216 о продажи имущества путем публичного предложения в электронной форме на электронной площадке ОАО «Центр реализации» (119019, г. Москва, переулок Нащокинский, д. 14) по адресу: http://centerr.ru в сети Интернет по продаже имущества, а именно Лотов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Согласно данному сообщению о проведении Торгов, размер задатка - составляет 10% от цены публичного предложения продажи лота для данного периода.

Вместе с тем, 27.07.2015 залоговым кредитором должника ОАО АКБ «ЮГРА» внесены изменения в Положение о продаже имущества, в том числе в следующей части:

Пункт 6.6 Положения о продаже имущества изложить в следующей редакции - «При продаже Предмета Залога путем публичного предложения задаток устанавливается в размере 20 (двадцать) процентов от начальной продажной цены Предмета залога при продажи путем публичного предложения».

Таким образом, залоговый кредитор (ОАО АКБ «ЮГРА») 27.07.2015 определил порядок продажи заложенного имущества посредством публичного предложения, изменив тем самым первоначальный порядок продажи имущества ООО ХК «Газсистем» в редакции Положения о продаже имущества, утвержденного определением от 11.12.2014 Арбитражного суда Тюменской области, что не противоречит части 2 статьи 139 Закона о банкротстве (в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений).

Частью 4 статьи 138 Закона о банкротстве, в том числе, установлено, что в случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.

Вместе с тем, данные изменения, внесенные залоговым кредитором, лицами участвующими в деле о банкротстве в Арбитражном суде Тюменской области не обжаловались и недействительными не признавались.

В связи с указанными изменениями в Положении о продаже имущества Организатором торгов 14.08.2015 на сайте газеты «Коммерсантъ» опубликовано сообщение № 77031585424 о внесении изменений в извещение о проведении торгов путем публичного предложения ООО ХК «Газсистем». Из указанного сообщения следует, что необходимо считать правильным в публикации газеты «Коммерсантъ» сообщение 77031573216 - «Задаток устанавливается в размере 20 (двадцать) процентов от начальной цены продажи имущества должника».

Как установлено Комиссией, Заявителем поданы заявки на участие в Торгах, при этом, размер задатка внесенного для участия в Торгах составил 10% от цены публичного предложения продажи Лотов №№ 1 и 10 на соответствующем интервале.

Вместе с тем, частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено что Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах также должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий (часть 11 статьи 110 Закона о банкротстве).

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Комиссия установила, что в заявках Заявителя отсутствуют сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя, а также сведения об участие в капитале.

Таким образом, руководствуясь положениями части 12 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов правомерно отклонил заявки Заявителя от участия в Торгах на основании не внесения задатка в размере 20% от начальной продажной цены предмета залога, а также на основании несоответствия заявок требованиям, установленным в части 11 статьи 110 Закона о банкротстве в части не представления сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя, а также сведения об участие в капитале.

При этом, согласно письменным возражениям Организатора торгов в протоколе об определении участников торгов от 02.10.2015 указано только одно основание (не внесение задатка), так как на электронной площадке ООО «Центр реализации» отсутствует техническая возможность указания двух одновременно оснований, в случае отказа заявителя в участии в торгах.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.10.2015 № ИШ/42371.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны