Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ЦПК» (далее - Заявитель... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Центральная Процессинговая Компания»

(ООО «ЦПК»)

125047, Москва, ул. Лесная, д. 20, стр. 1

 

ГАУК г. Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького»

(ГАУК «ЦПКиО им. М. Горького»)

119017, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8, к. 1

 

АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1768/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.09.2016 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГАУК «ЦПКиО им. М. Горького»:

от заявителя - ООО «ЦПК»:

рассмотрев жалобу ООО «ЦПК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК «ЦПКиО им. М. Горького» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС с использованием топливных карт для Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31604018595) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении аукциона размещено в ЕИС 22.08.2016. Дата окончания подачи заявок — 12.09.2016, дата подведения итогов - 13.09.2016.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 12.09.2016 № 1/068/16 заявке ООО «ЦПК» отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с частью 14.4 статьи 14 Положения о закупках, на основании несоответствия требованиям пункта 18 Раздела III Аукционной документации, а именно:

- не представлено: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Либо письмо участника, подтверждающее предоставление необходимого решения к моменту заключения договора в случае победы в аукционе; письмо участника об отсутствии необходимости одобрения соответствующих сделок. (в соответствии с представленным Уставом Общества решение об одобрении сделки принимается общим собранием участников общества (п. 11.9 устава). Участник представил протокол № 17 внеочередного собрания участников ООО «ЦПК» от 30.04.2016, где присутствовал участник общества, доля которого составляет 99% уставного капитала общества).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации в состав заявки необходимо включить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Либо письмо участника, подтверждающее предоставление необходимого решения к моменту заключения договора в случае победы в аукционе. Либо письмо участника об отсутствии необходимости одобрения соответствующих сделок. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Проведя документальный анализ заявки Заявителя Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки предоставлен Протокол № 17 внеочередного Общего собрания участников ООО «ЦПК» от 30.04.2016, согласно которому при участии участника общества ООО «ТК АЗС-Инвест», которому принадлежит 99% уставного капитала ООО «ЦПК» одобрено совершение по результатам всех видов закупок, в том числе, в соответствии с Законом о закупках, предмет сделок — поставка горюче-смазочных материалов (топлива, нефтепродуктов), максимальная сумма каждой сделки - 1 000 000 000 руб. 00 коп.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны письменные пояснения, согласно которым предоставленное Заявителем одобрение крупной сделки оформлено обществом с нарушением устава и действующего законодательства, ввиду того что одобрение было совершено при участии одного участника общества.

Между тем, доводы Заказчика отклоняются Комиссией.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон обществах с ограниченной ответственностью) высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.

Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

Таким образом, участие на общем собрании участников общества является правом участников соответствующего общества.

Согласно части 1 статьи 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим законом, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, уставом общества и внутренними документами общества, порядок проведения общего собрания участников общества устанавливается решением общего собрания участников общества.

В соответствии с частью 8 статьи 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Решения по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также по иным вопросам, определенным уставом общества, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества.

Решения по вопросам, относительно принятия решения о реорганизации или ликвидации общества, принимаются всеми участниками общества единогласно.

Вместе с тем, в соответствии с Уставом ООО «ЦПК» решения по вопросам, относительно реорганизации или ликвидации общества, принимаются всеми участниками общества единогласно.

Иные вопросу отнесенные к компетенции общего собрания участников общества принимаются большинством голосов из общего числа голосов участников общества.

В соответствии с пунктом 9.12 Устава ООО «ЦПК» решения общего собрания участников общества, принятое с нарушением требований действующего законодательства и и устава и нарушающее права и законные интересы участника общества, может быть признано судом недействительным по заявлению участника общества, не принимавшего голосование или голосовавшего против оспариваемого решения.

Вместе с тем, как было указано ранее, Протокол № 17 внеочередного Общего собрания участников ООО «ЦПК» от 30.04.2016 решение об одобрении сделки принято участником общества - ООО «ТК АЗС-Инвест», которому принадлежит 99% уставного капитала ООО «ЦПК», в связи с чем, предлагается возможным сделать вывод о принятии решения об одобрении сделки большинством голосов из общего числа голосов участников общества, что в свою очередь соответствует положениям устава общества.

В то же время, одобрение сделок не относится к вопросам, решения по которым принимаются всеми участниками общества единогласно.

Кроме того, в силу части 5 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупная сделка, совершенная с нарушением предусмотренных настоящей статьей требований к ней, может быть признана недействительной по иску общества или его участника.

В связи с чем, неодобренная в законодательно установленном порядке крупная сделка может быть оспорена по иску общества, одного или нескольких из его участников.

Совокупность указанных обстоятельств позволяет сделать вывод о неправомерности признания Заказчиком предоставленного Заявителем Протокола № 17 об одобрении крупной сделки неодобренной в законодательно установленном порядке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В связи с чем, основываясь на вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ООО «Центральная Процессинговая Компания»

(ООО «ЦПК»)

125047, Москва, ул. Лесная, д. 20, стр. 1

 

ГАУК г. Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького»

(ГАУК «ЦПКиО им. М. Горького»)

119017, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8, к. 1

 

АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1768/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.09.2016 по делу № 1-00-1768/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК «ЦПКиО им. М. Горького» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС с использованием топливных карт для Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31604018595) (далее – Аукцион), а именно:

1. Заказчику отметить заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 12.09.2016 № 1/068/16, протокол комиссии по подведению итогов Аукциона от 13.09.2016 № 2/068/16, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику разместить в в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.

3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 28.09.2016 по делу № 1-00-1768/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 31.10.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны