Решение б/н Решение по жалобе ИП <...> на действия АО «Россельхозбанк» от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1768/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от АО «Россельхозбанк» - <...> (по доверенности от 10.10.2018 № 3 2226),

в отсутствие представителей ИП <...> (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.10.2018 № ИГ/48636/18),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также - Заявитель) на действия АО «Россельхозбанк» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнение работ по ремонту вычислительной техники и оргтехники для нужд Мордовского РФ АО «Россельхозбанк» (реестровый № 31806885252) (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 08.05.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

03.09.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту вычислительной техники и оргтехники для нужд Мордовского РФ АО «Россельхозбанк» (далее — Аукционная документация). Дата окончания подачи заявок — 24.09.2018.

В соответствии с пунктом 15.1.5 Информационной карты Аукционной документации участник Аукциона не должен иметь задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Для подтверждения отсутствия такой задолженности, согласно пункту 16.1.8 Информационной карты Аукционная документации участник в составе заявки должен представить: отсканированную копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов. налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее. чем за 60 (шестьдесят) дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении Аукциона или отсканированную справку о состоянии расчетов по налогам, сборам пеням и штрафам, подписанную руководителем и главным бухгалтером участника процедуры Аукциона.

Государственную функцию по информированию o состоянии расчетов, а также по уплате по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам осуществляет ФНС России, порядок действий которой установлен Административным регламентом утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н (далее - Административный регламент).

При этом Административным регламентом установлены следующие сроки для предоставления указанной информации:

  • справка об исполнении обязанности по уплате налогов. сборов, пеней. Штрафов процентов представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса (пункт 163 Административного регламента);

  • справка о состоянии расчетов представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса (пункт 127 Административного регламента).

Указанные справки могут быть получены как по почте, так и непосредственно при предъявлении должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги документа, удостоверяющего личность (подтверждающего полномочие уполномоченного представителя заявителя на получение этой справки).

Как следует из текста жалобы при исполнении обязанности по предоставлению такой справки, являющийся индивидуальным предпринимателем, в отличие от участника юридического лица, не имеет возможности подписать указанную справку руководителем и главным бухгалтером. По мнению Заявителя, примененный конкурсной комиссией подход ставит в неравные условия участия юридическое лицо и индивидуального предпринимателя, предусматривая для последнего единственный вариант предоставления справки, запросив её в налоговом органе не позднее чем через три рабочих дня после размещения в ЕИС Извещения и Документации.

При этом согласно возражениям Заказчика, Аукционной документацией не предъявлялись дополнительные требования о форме данной справки достаточно простой подписи руководителя и главного бухгалтера участника процедуры закупки на отсканированной копии (то есть не требовался оригинал или нотариально заверенная копия). Комиссией Заказчика в равной степени принимается соответствующей требованиям документации как справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии подтверждающих полномочия документов), так и лично индивидуальным предпринимателем, являющимся фактически единоличным руководителем и органом управления участника Аукциона, а также главным бухгалтером.

Так как период для подачи заявок равен 16 (Шестнадцати) рабочим дням, Заказчиком при предъявлении в пункте 16.1.8 Информационной карты Аукционной документации требования о представлении в составе заявки одной из двух видов справок был учтен срок для возможности ее получения в налоговом органе.

Не смотря на то, что участникам Закупки предоставлен выбор форм справок, подтверждающих их соответствие требованиям пункта 15.1.5 Информационной карты Аукционной документации, а срок для подачи заявок участниками Аукциона позволяет обратиться в налоговый орган за получением одной из форм справок, Заявителем в составе заявки не представлена ни одна из требуемых справок.

При этом, подавая заявку на участие в Аукционе, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

Однако, подтверждение исполнения участником Аукциона обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов в силу характера данных сведений не может быть достаточным в формате декларации, и должно быть подтверждено налоговым органом, на которого возложены соответствующие обязанности.

Справка о состоянии расчетов, представленная Заявителем в составе заявки, не могла быть принята конкурсной комиссией Заказчика, так как информация о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам подтверждается исключительно налоговым органом (согласно Административному регламенту). Кроме того, на предоставленной Заявителем справке отсутствовала вторая подпись главного бухгалтера, Заявителем также не были представлены подтверждающие документы (приказ и другие) о возложении обязанностей бухгалтера на себя.

Указанное обстоятельство опровергает доводы жалобы Заявителя, и свидетельствует о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Заявитель также не воспользовался правом направить в адрес Заказчика запрос на разъяснение положений Аукционной документации, что свидетельствует о том, что ее условия были ему понятны и исключали множественные трактовки ее требований при подаче заявки.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил пояснений, каким образом его права и законные интересы объективно нарушаются указанными требованиями Аукционной документации.

Относительно довода жалобы о необоснованном признании Аукциона состоявшимся отмечается следующее.

В соответствии с пунктом 5.4.6.1 Положения о закупках и 3.11.2 Аукционной документации открытый аукцион, проводимый только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, признается несостоявшимся в случаях:

  • если субъектами малого и среднего предпринимательства не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе

  • заявки всех участников открытого аукциона, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, отозваны или не соответствуют требованиям, предусмотренным Документацией процедуры закупки

  • заявка, поданная единственным участником открытого аукциона, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, не соответствует требованиям, предусмотренным документацией процедуры закупки.

Так как Аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, а соответствующей требованиям Аукционной документации признана только одна заявка, комиссия Заказчика правомерно признана Аукцион состоявшимся.

Учитывая, что Заявителем не приведены доказательства, подтверждающие нарушение Заказчиком требований действующего законодательства а также принимая во внимание несостоятельность и необоснованность приведенных Заявителем доводов, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия АО «Россельхозбанк» (ИНН:7725114488, ОГРН:1027700342890) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.10.2018 № ИГ/48636/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны