Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО «СПК-Охрана» на действия ГУП Мосго... от 18 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОО «СПК-Охрана»

    142700, Московская обл., Ленинский р-н., г. Видное, ул. Ольховая, д. 4

     

  2. ГУП «Мосгортранс»

    115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21,
    стр. 1

     

  3. ОАО «ЕЭТП»

    117312, Москва, пр-кт. 60-я Октября, д.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1769/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

05 ноября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Мосгортранс»

в отсутствие:

ООО ЧОО «СПК-Охрана» (уведомлены надлежащим образом письмом от 29.10.2014 № МГ/33927),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «СПК-Охрана» (адрес — 142700, Московская обл., Ленинский р-н., г. Видное, ул. Ольховая, д. 4) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (адрес - 115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21,
стр. 1)
при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание охранных услуг на объектах филиалов ГУП «Мосгортранс» (объектах транспортной инфраструктуры) (реестровый № 31401245211, лот № 2),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «СПК-Охрана» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание охранных услуг на объектах филиалов ГУП «Мосгортранс» (объектах транспортной инфраструктуры) (реестровый № 31401245211, лот № 2) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявок на участие в Закупке по критериям «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки», «Квалификация участников закупки».

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.08.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 15.09.2014. Подведение итогов — 22.09.2014.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки по лоту № 2 победителем Закупки признано ООО ЧОП «МЕГУР».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 14 информационной карты Закупочной документации определены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок на участие в запросе предложений

Значимость критериев в процентах

1.

Цена договора

50%

 

2.

Качественные и функциональные характеристики объекта закупки

30%

 

3.

Квалификация участников закупки

20%

3.1.

Опыт работы связанный с предметом договора

-

 

3.2.

Обеспеченность кадровыми ресурсами

-

 

3.3.

Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов

-

 

Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в запросе предложений

100%

 

Содержание критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:

 

Наименование

Единица изменения

Содержание критерия

Цена договора

Российский рубль

Оценивается снижение цены договора, предложенной участником запроса предложений в его заявке, по сравнению с установленной в документации о проведении запроса предложений начальной (максимальной) ценой договора

Качественные и функциональные характеристики объекта закупки

Да/нет

Оценивается документально подтвержденное предложение в составе заявки на участие в запросе предложений (приказами, положениями, схемами взаимодействия, инструкциями и др.) по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению работ, организационных требований ТЗ, а так же требования указанные в спецификации услуг.

Квалификация участников закупки:

 

 

1. Опыт работы связанный с предметом договора

Руб/лет

Оценивается документально подтвержденный в составе заявки на участие в запросе предложений (реестр договоров с указанием сумм и опыта работы в годах на рынке охранных услуг, копиями договоров/контрактов/актов сдачи-приемки услуг, рекомендательными письмами и благодарностями) положительный опыт, связанный с предметом договора, а так же наличие или отсутствие у Претендента предписаний или уведомлений о нарушениях условий договоров/контрактов, законодательства.

2. Обеспеченность кадровыми ресурсами

Кол-во чел.

Оценивается документально подтвержденный в составе заявки на участие в запросе предложений (копией списка всех работников, заверенного территориальным подразделением лицензионно-разрешительной работы МВД России по месту регистрации частной охранной организации) штатная численность и квалификация личного состава частной охранной организации.

3. Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов

Да/нет

Оценивается документально подтвержденные в составе заявки на участие в запросе предложений (балансовыми справками, правоустанавливающими документами и др.) сведения о наличии на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов.

 

Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений

1. Критерий «Цена договора». Значимость — 50%.

Определяется по формуле (в баллах):

БЦi =

Цmax – Цi

*100

Цmax

где:

БЦi - оценка по критерию «Цена договора» i-го участника закупки, в баллах;

Цi – цена договора, указанная в заявке i-го участника закупки, в рублях;

Цmax – начальная (максимальная) цена договора по лоту, в рублях.

2. Критерий «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки». Значимость — 30%.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Предложение участника конкурса о качестве оказания услуг» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по этому показателю

КЗх(К1+ К2+ К3+….+ Кn)/n

где:

КЗ - коэффициент значимости критерия «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки»;

К1, K2, K3, …, Kn - оценка члена комиссии в баллах (от 0 до 100 балов);

n – количество членов комиссии, принимавших участие в оценке.

3. Критерий «Квалификация участника закупки». Значимость — 20%.

Определяется по формуле (в баллах):

БКi = КЗх (Б1i + Б2i+ Б3i)

где:

КЗ - коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки».

БКi - оценка по критерию «Квалификация участника закупки», в баллах;

Б1i - оценка по подкритерию «Опыт работы связанный с предметом договора» i-го участника закупки, в баллах;

Б2i – оценка по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами – количество и квалификация» i-го участника закупки, в баллах.

Б3i – оценка по подкритерию «Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов» i-го участника закупки, в баллах.

3.1. Оценка по подкритерию «Опыт работы связанный с предметом договора» (Б1i).

Оценивается документально подтвержденный в составе заявки на участие в запросе предложений (реестр договоров с указанием сумм и опыта работы в годах на рынке охранных услуг, копиями договоров/контрактов/актов сдачи-приемки услуг, рекомендательными письмами и благодарностями) положительный опыт, связанный с предметом договора, а так же наличие или отсутствие у Претендента предписаний или уведомлений о нарушениях условий договоров/контрактов, законодательства.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Опыт работы связанный с предметом договора»» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по этому показателю

Б1i = (К1+ К2+ К3+….+ Кn)/n

где:

Б1i – оценка по подкритерию «Опыт работы связанный с предметом договора» i-го участника закупки, в баллах

К1, K2, K3, …, Kn - оценка члена комиссии в баллах (от 0 до 40 балов);

n – количество членов комиссии, принимавших участие в оценке.

3.2. Оценка по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» (Б2i).

Оценивается документально подтвержденный в составе заявки на участие в запросе предложений (копией списка всех работников, заверенного территориальным подразделением лицензионно-разрешительной работы МВД России по месту регистрации частной охранной организации) штатная численность и квалификация личного состава частной охранной организации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по этому показателю

Определяется по формуле:

Б2i = (К1+ К2+ К3+….+ Кn)/n

где:

Б2i – оценка по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» i-го участника закупки, в баллах;

К1, K2, K3, …, Kn - оценка члена комиссии в баллах (от 0 до 35 балов);

n – количество членов комиссии, принимавших участие в оценке.

3.3. Оценка по подкритерию «Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов» (Б3i)

Оценивается документально подтвержденные в составе заявки на участие в запросе предложений (балансовыми справками, правоустанавливающими документами и др.) сведения о наличии на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Опыт работы связанный с предметом договора»» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по этому показателю

Б3i = (К1+ К2+ К3+….+ Кn)/n

где:

Б3i – оценка по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» i-го участника закупки, в баллах;

К1, K2, K3, …, Kn - оценка члена комиссии в баллах (от 0 до 25 балов);

n – количество членов комиссии, принимавших участие в оценке.

Совокупная значимость всех критериев в процентах — 100%.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией каждой заявке относительно других по мере увеличения количества набранных баллов присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, набравшей по результатам оценки максимальное количество баллов. Такая заявка считается содержащей лучшие условия исполнения договора.

Оценка и присвоение порядковых номеров осуществляется по каждому лоту отдельно. Победителем запроса предложений по каждому лоту признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер <...>

На заседании Комиссия установила, что Закупочная документация не содержит информации о порядке оценки заявок на участие в Закупке по критериям «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки», «Квалификация участников закупки», значимость которых составляет 50%, следовательно определение правомерности выбора победителя не представляется возможным.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить порядок присвоения баллов участникам Закупки по критериям «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки», «Квалификация участников закупки», установленным в Закупочной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок в Закупочной документации по критериям «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки», «Квалификация участников закупки» отсутствует, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Более того, порядок расчета баллов является необходимым для участников закупочных процедур, поскольку его наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Отсутствие конкретного порядка оценки заявок позволяет организатору торгов на стадии оценки заявок произвольно трактовать причины квалификационного отбора, оставляя за собой право по собственному усмотрению допускать и отклонять поданные заявки, и лишает участников торгов возможности получить информацию о причинах такого отклонения и, при несогласии с решением организатора торгов, оспорить его действия в установленном порядке.

Также Комиссией при изучении приложения к протоколу подведения итогов Закупки по лоту № 2 установлено, что участникам Закупки, в том числе Заявителю, по одним и тем же критериям членами закупочной комиссии присвоены разные баллы, что свидетельствует, в том числе об отсутствии четкого порядка оценки заявок на участие в Закупке.

Таким образом, отсутствие четкого порядка оценки заявок на участие в Закупке и, одновременно, отсутствие единого подхода к оценке заявок участников, не обеспечивает гласность и прозрачность такой закупки, противоречит основному принципу гражданского законодательства, а именно принципу равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 29.10.2014 № 10/75, заключенный по результатам Закупки.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Заказчиком по итогам проведения Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны