Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КиН Сервис» на действия... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «КиН Сервис»

140091, обл. Московская, г. Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 1

 

  1. ГУП г. Москвы Автокомбинат санитарного транспорта «Мосавтотранс» Департамента здравоохранения города Москвы
    (ГУП Автокомбинат «Мосавтотранс»)

121087, Москва, ул. Б. Филевская, д. 2

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1771/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «КиН Сервис»,

от заказчика - ГУП Автокомбинат «Мосавтотранс»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.09.2016 № ИШ/43593),

рассмотрев жалобу ООО «КиН Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП Автокомбинат «Мосавтотранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию приточных и вытяжных систем вентиляции, систем воздушного отопления, тепловых завес, систем дымоудаления, на автобазе № 2 (реестровый № 31604037235) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 26.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 19.09.2016. Дата проведения Аукциона - 21.09.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.09.2016 № 31604037235-01 заявка ООО «КиН Сервис» отклонена от участия в Аукционе по причине не соответствия документов требованиям документации.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

По мнению Заявителя ООО «КиН Сервис» подал в составе заявке все необходимые документы и в соответствии с требованиями Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 8.1.9. Аукционной документации установлены требования к участникам закупки:

1. Не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

2. Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.

3. Отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Участник закупки не является офшорной компанией, которая зарегистрирована в офшорных зонах, перечень которых установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 № 108н.

    1. Подрядчик должен являться членом СРО в соответствующей предмету процедуры области (не менее чем один год) на весь период выполнения работ (обязательное предоставление нотариально заверенной копии свидетельства СРО);

    2. Подрядчик должен иметь договор (полис) страхования по виду деятельности на сумму не менее 10-ти миллионов рублей (обязательное документальное подтверждение);

    3. Подрядчик должен иметь допуск к соответствующим видам работ в области пожарной безопасности (лицензия Министерства РФ по делам ГО и ЧС (обязательное предоставление нотариально заверенной копии лицензии)): Монтаж, ремонт и техническое обслуживание систем дымоудаления; Производство работ по огнезащите материалов, изделий, конструкций;

    4. Персонал подрядчика должен быть в штате организации заявителя, должен быть обучен и иметь необходимые действующие удостоверения о проверке знаний по видам проводимых работ и пожарной безопасности (обязательное предоставление копий комплектов документов на каждого сотрудника (трудовой договор/ трудовая книжка и удостоверение) заверенные подписью руководителя и печатью организации);

    5. Подрядчик должен предоставить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства;

    6. Остальные требования, связанные с порядком оказания услуг по техническому обслуживанию, обязанностями и ответственностью, а также порядку оплаты, будут отражены в заключенном сторонами договоре.

Таким образом, пунктом 8.1.9. Аукционной документации установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 4 пунктом 8.14. информационной карты Аукционной документации в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям 8.19. Аукционной документации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 14.4. Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Следовательно, несоответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным Аукционной документации является причиной для отклонения заявки участника закупочной процедуры.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что основанием для отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе послужило предоставление незаверенной надлежащим способом копий комплектов документов на каждого сотрудника в соответствии с подпунктом 8 пункта 8.1.9. Аукционной документации. Также, Заказчик указал на представленный в составе заявки незаключенный договор страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капстроительства.

Комиссия, изучив заявку ООО «КиН Сервис» на участие в Аукционе, установила, что Заявителем представлены незаверенные подписью руководителя и печатью организации копии комплектов документов на каждого сотрудника, что не соответствует подпункту 8 пункта 8.1.9. Аукционной документации. При этом, следует отметить, что Заказчиком не установлено требование к количеству персонала в соответствии с подпунктом 8 пункта 8.1.9. Аукционной документации.

Исходя их указанного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе в части предоставления незаверенной надлежащим способом копий комплектов документов на каждого сотрудника в соответствии с пунктом 14.4. Положения о закупках.

Кроме того, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлен договор (полис) от 14.10.2015 № 020-068-009611/15 страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капстроительства. При этом, указанный договор подписан только одной стороной - ООО «ИСК Евро-Полис», подпись ООО «Кин Сервис» отсутствует, что указывает на незаключенность данного договора.

Таким образом, отклонение Заказчиком заявки Заявителя на участие в Аукционе в части предоставление в составе заявки на участие в закупочной процедуре незаключенного договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капстроительства правомерно согласно пункту 14.4. Положения о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Также, в рамках заседания Комиссии были выявлены иные нарушения при проведении Заказчиком Аукциона.

В соответствии части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами в том числе: информационная открытость закупки.

Согласно пункту 32.6. Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать:

  • сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе;

  • решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации;

  • информацию о признании аукциона несостоявшимся в случаях, предусмотренных Положением о закупках.

Таким образом, в случае отказа в допуске на участие в закупочной процедуре протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать обоснование такого решения и с указанием положений Положения о закупках, которым не соответствует участник закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

По итогам изучения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.09.2016 № 31604037235-01 Комиссия установила, что в указанном протоколе отсутствует указание положений Положения о закупках, которым не соответствует Заявитель, положений Аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе этого участника закупки, а также положений такой заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям Аукционной документации.

Следовательно, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 32.6. Положения о закупках и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 32.6. Положения о закупках и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «КиН Сервис»
    140091, обл. Московская, г. Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 1

 

  1. ГУП г. Москвы Автокомбинат санитарного транспорта «Мосавтотранс» Департамента здравоохранения города Москвы
    (ГУП Автокомбинат «Мосавтотранс»)

121087, Москва, ул. Б. Филевская, д. 2

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1771/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.09.2016 по делу № 1-00-1771/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП Автокомбинат «Мосавтотранс» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию приточных и вытяжных систем вентиляции, систем воздушного отопления, тепловых завес, систем дымоудаления, на автобазе № 2 (реестровый № 31604037235) (далее – Аукцион), а именно:

  1. Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.09.2016 № 31604037235-01 с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 28.09.2016 по делу № 1-00-1771/77-16.

  2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.10.2016.

  4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны