Решение б/н Б (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО ... от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Б
  1. ООО «КОМИНВЕСТ»

105318, Москва, Семеновская пл., д. 7,кор. 17

 

  1. ООО «Электронные системы Поволжья»

603089, г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 32

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1772/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05 ноября 2014 года                                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу Б (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «КОМИНВЕСТ» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Проекттрансстрой» (извещение № 000482) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:

  1. В нарушении сроков публикации извещения о проведении Торгов.
  2. В создании препятствий при ознакомлении с имуществом, выставленном на Торгах.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54  утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов), Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, если торги и повторные торги по продаже имущества должника в форме аукциона признаны несостоявшимися, то продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества ОАО «Проекттрансстрой» (далее – Должник) (ОГРН 1037718004257, ИНН 7718233075, местонахождение: 107014, г. Москва, ул. Сокольническая 4-я, 1А, дело о несостоятельности (банкротстве) от 04.10.2013 №А40-106276/12 124-175Б), № 7703126884 опубликовано в газете «Коммерсантъ» 18.10.2014 (№ 190), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» 17.10.2014. Форма проведения Торгов: публичное предложение. Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки - ООО «Электронные системы Поволжья», адрес в Интернете: www.el-torg.com.

Дата начала торгов - 20.10.2014 г., снижение начальной цены продажи имущества происходит каждые 7 рабочих дней на 24% от первоначальной цены продажи. Сроки представления заявок начинаются с 20.10.2014 г. Срок представления заявок на участие в торгах для определенного периода оканчивается по истечении соответствующего периода. Цена отсечения составляет 4% от первоначальной цены продажи, заявки, содержащие предложение по цене имущества ниже цены отсечения признаются не соответствующими требованиям, указанным в сообщении.

В соответствии с извещением о проведении Торгов, размещенном на официальном сайте, установлены интервалы снижения цены имущества:

Дата начала интервала (с)

Дата начала приема заявок на интервале

Дата окончания приема заявок на интервале

Дата окончания интервала (до)

20.10.2014 - 00:00

20.10.2014 - 00:00

28.10.2014 - 23:59

28.10.2014 - 23:59

29.10.2014 - 00:00

29.10.2014 - 00:00

10.11.2014 - 23:59

10.11.2014 - 23:59

11.11.2014 - 00:00

11.11.2014 - 00:00

19.11.2014 - 23:59

19.11.2014 - 23:59

20.11.2014 - 00:00

20.11.2014 - 00:00

30.11.2014 - 23:59

30.11.2014 - 23:59

01.12.2014 - 00:00

01.12.2014 - 00:00

09.12.2014 - 23:59

09.12.2014 - 23:59

 

Задаток для участия в торгах составляет 20% от цены периода, на который подается.

Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве, пункте 4.3 Приказа Минэкономразвития от 15.02.2010 г. №54 и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. В случае участия одного претендента в торгах по нескольким лотам заявки подаются отдельно по каждому лоту. При подаче претендентом нескольких заявок на один лот задаток подлежит отдельной оплате за каждую заявку.

  1. В соответствии с доводами Заявителя, сообщение о проведении Торгов в нарушение порядка, предусмотренного частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве, было опубликовано за 7 дней до даты проведения торгов. Кроме того, в нарушение порядка предусмотренного, частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве в извещении указано о необходимости подачи заявки в письменной форме.

Изучив доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.

Закон о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве.

Таким образом, требование о размещении сообщения о проведении Торгов за 30 дней до даты проведения торгов применяется к первоначальным торгам в форме аукциона, когда дата проведения торгов устанавливается в данном сообщении. При этом в повторных торгах в форме публичного предложения дата проведения торгов отсутствует.

Кроме того, Комиссия также принимает во внимание и то обстоятельство, что спорное имущество два раза выставлялось на аукцион с достаточно продолжительным сроком подачи заявок на участие в нем (сообщение о проведении торгов на сайте газете «Коммерсантъ» от 05.07.2014 № 77031169266), то есть круг лиц, заинтересованных в приобретении этого имущества, был извещен о его продаже задолго до объявления публичного предложения. В связи с изложенным, оснований считать ограниченным круг лиц потенциальных участников торгов, что повлекло за собой ограничение конкуренции и недостижение основной цели выставления имущества на публичную продажу, а именно получение за него наивысшей цены, у Комиссии не имеется. Доказательств нарушения организатором торгов прав и законных интересов иных лиц, не сумевших принять участие в спорных торгах, Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, довод Заявителя о размещении извещения о проведении Торгов с нарушением сроков является необоснованным.

Вместе с тем, согласно сообщение о проведении торгов на сайте газете «Коммерсантъ» от 17.10.2014 № 77031268884, заявка на участие в торгах оформляется в форме электронного документа. Следовательно, довод Заявителя о необходимости подачи заявки в письменной форме, является необоснованным.

  1. В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Согласно сообщению о проведении торгов на сайте газеты «Коммерсантъ» от 17.10.2014 № 77031268884, ознакомление с имуществом осуществляется по предварительной заявке по адресу: 105318, г. Москва, Семеновская пл., д. 7, корп. 17, тел. +7(929)5652416.

В соответствии с доводами Заявителя изложенными в жалобе, а также пояснениям Организатора торгов, Заявителю 13.10.2014 по запросу Заявителя была предоставлена информация о составе и характеристиках имущества, ему были высланы по электронной почте - инвентаризационная опись, фотографии и описание продаваемого на электронно-торговой площадке имущества выставленного на Торги. Кроме того, Организатором торгов была представлена информация о местоположении имущества Должника, находящего, в том числе в г. Москве, г. Алдан (на территории Республики Саха).

На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что Заявитель воспользовался своим правом ознакомиться с имуществом, обратился к Организатору торгов за разъяснениями. В свою очередь, Организатор торгов предоставил разъяснения по всем вопросам Заявителя, в том числе информацию о местонахождении имущества, включая его фотографии. Данный факт Заявителем не опровергается. Вместе с тем, отсутствие возможности у Заявителя осмотреть имущество ввиду его территориального расположения, не может быть расценено как создание препятствий Организатором торгов к ознакомлению участников Торгов с имуществом Должника.

Следовательно, Организатором торгов не были созданы условия, препятствующие ознакомлению с имуществом, выставленном на Торгах.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.10.2014 № МГ/33919.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны