Решение б/н Решение по жалобе Аверьянова А.П. на действия заказчика - ФГ... от 30 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
Аверьянов А.П.
-
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37
3. УФПС г. Москвы — филиал ФГУП «Почта России»
101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 26
4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1772/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заказчика - ФГУП «Почта России» и УФПС г. Москвы — филиал ФГУП «Почта России»,
в отсутствие:
Аверьянова А.П. и АО «ЕЭТП» (уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 № ИШ/43595),
рассмотрев жалобу Аверьянова А.П. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения и СКУД на объекте УФПС г. Москвы - филиала ФГУП «Почта России» МПКО «Восток» (Административное здание ММСП-3, г. Москва, ул. Перовская д.68) (реестровый № 31604096924) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства, в том числе неразмещение проектно-сметной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 14.09.2016. Дата окончания подачи заявок - 22.09.2016. Дата проведения подведения итогов - 04.10.2016.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В ходе заседания Комиссия, исходя из письменных пояснений Заказчика, а также информации, размещенной в ЕИС, установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
Вместе с тем, Заявитель обжалует неразмещение проектно-сметной документации.
Из извещения о проведении Аукциона следует, что предметом Аукциона является выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.
Таким образом, предметом данной закупочной процедуры не являются выполнение строительных работ, выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции.
Кроме того, ссылка Заявителя на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2016 № 9736-ОГ/08 необоснованна в силу того, что в указанном письме разъясняется порядок применения действующего градостроительного законодательства при проведении работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию систем противопожарной защиты с осуществлением работ по строительству. Однако, предмет проводимых Аукционов не связан с осуществлением работ по строительству. Следовательно, в данном конкретном случае необходимость включения проектно-сметной документаций в состав Аукционной документации не установлена действующим законодательством.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части не предоставления в составе Аукционной документации проектно-сметной документации необоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части не предоставления в составе Аукционной документации проектно-сметной документации необоснованной, в остальной части оставить без рассмотрения.
-
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 23.09.2016 № ИШ/43595.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.