Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ди Ви Ай Холдинг» (далее — Заявитель)... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ди Ви Ай Холдинг»

127055, Москва, ул. Сущевская, д. 27, стр. 2

 

ООО «Социнвестпроект»

111250, г.Москва, ул.Лефортовский Вал, д.16А

 

ЗАО «Вэллстон»

107045, Москва, ул. Сретенка, д. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1772/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

 

от заявителя, ООО «Ди Ви Ай Холдинг» -

от организатора торгов, ООО «Социнвестпроект» -

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Ди Ви Ай Холдинг» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Социнвестпроект» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «ИжевскИнвест» (извещение № 1738929) (далее - Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном установлении начальной продажной цены реализуемого имущества.

Конкурсным управляющим представлены испрашиваемые документы по спорным торгам, а также письменные пояснения.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Сообщение о проведении Аукциона опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 10.06.2017 № 10. На торги выставляется следующее имущество: лот № 1 - Единый имущественный комплекс, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Автозаводская, д. 3А. Полный перечень имущества должника, входящего в состав Лота №1, размещен на сайте электронной торговой площадки, код торгов № 0000082, и на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве (адрес в сети Интернет - http://bankrot.fedresurs.ru), сообщение № 1738929. Начальная цена лота: 712 850 257 руб. 27 коп. (без НДС).

Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов надлежащим образом не определена начальная продажная цена реализуемого на Аукционе имущества, по причине непроведения оценки имущества. В сообщение о проведении Аукциона включена начальная продажная цена лота, указанная в определении Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.05.2017 по делу № А71-10602/2015.

Организатор торгов доводу Заявителя возразил, отметив, что определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.05.2017 по делу № А71-10602/2015 определена рыночная стоимость реализуемого имущества в размере 712 850 257 руб. 27 коп., сведения о которой были включены в сообщение о проведении Аукциона. Аналогичная цена включена в Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «ИжевскИнвест», вошедшего в конкурсную массу и находящегося в залоге у АО «Альфа-Банк». Однако, указанная начальная продажная цена реализуемого на Аукционе имущества Заявителем в судебном порядке оспорена не была.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Таким образом, полномочия Организатора торгов ограничены вышеуказанными функциями.

В соответствии с частью 6 статьи 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из представленных сторонами сведений Комиссией установлено, залоговым кредитором АО «Альфа-Банк» утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «ИжевскИнвест», вошедшего в конкурсную массу, содержащее сведения о стоимости имущества в размере 712 850 257 руб. 27 коп.

Указанная стоимость также отражена в определении Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.05.2017 по делу № А71-10602/2015.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о включении Организатором торгов в сообщение о проведении Аукциона продажной цены имущества, указанной в Положении о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «ИжевскИнвест», а также определении Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.05.2017 по делу № А71-10602/2015, что не противоречит нормам Закона о банкротстве.

Принимая во внимание то обстоятельство, что решение об установлении начальной продажной цены имущества принимает собрание кредиторов/комитет кредиторов, следовательно, вопрос о достоверности величины оценки подлежит рассмотрению в рамках спора о признании недействительным решения собрания кредиторов.

Между тем, указанная в определении Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.05.2017 по делу № А71-10602/2015 рыночная стоимость реализуемого имущества в размере 712 850 257 руб. 27 коп., а также Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «ИжевскИнвест», Заявителем не оспаривались.

В то же время, в рамках заседания Комиссии Заявителем не даны пояснения относительно того, какие нормы права нарушены Организатором торгов ввиду указания в сообщении о проведении Аукциона стоимости реализуемого имущества в соответствии с судебным актом, а также каким образом указанное обстоятельство привело к нарушению прав и законных интересов последнего.

Принимая во внимание совокупность указанных выше выводов, Комиссией принято решение о признании довода Заявителя необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.07.2017 № ИГ/36777/17.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны