Решение б/н Решение по жалобе ООО «РусТоргОйл» на действия заказчика - О... от 20 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РусТоргОйл»

603040, Нижний Новгород, ул. Фурмонова, д. 40

 

  1. ОАО «МНМЗ»

129128, Москва, Мира пр-кт., д. 222

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр-кт. 60-я Октября, д. 9 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1773/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.11.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «РусТоргОйл» на действия заказчика - ОАО «МНМЗ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости ПЭФ-180 для нужд ОАО «Московский нефтемаслозавод» в 2014 г. (реестровый № 31401568271),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РусТоргОйл» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МНМЗ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости ПЭФ-180 для нужд ОАО «Московский нефтемаслозавод» в 2014 г. (реестровый № 31401568271) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

21.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупочной деятельности ОАО «МНМЗ» (далее — Положение о закупках).

 

02.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 1 120 000,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 02.10.2014 дата окончания подачи заявок — 14.10.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 17.10.2014, дата подведения итогов — 17.10.2014.

 

Согласно протоколу от 14.10.2014 № 31401568271/1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке на основании не соответствия состава документов (техническое задание) Заявителя пункту 5.2.8 Закупочной документации.

 

В соответствии с пунктом 5.2.8 Закупочной документации заявка участника отклоняется, а участник закупки не допускается до участия в Закупке, в том числе в случае не предоставления документов, определенных пунктами 3.4.1.1. – 3.4.1.5 Закупочной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос цен.

 

В пункте 3.4 Закупочной документации опеределены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке.

 

Согласно пункту 3.4.1.5 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке могут содержаться любые другие документы по усмотрению участника Закупки, если иное не предусмотрено Закупочной документацией.

 

В подпункте 1 пункта 26 информационной карты Закупочной документации предусмотрено, что в состав заявки входит опись документов, подготовленная по форме № 1 части IX Закупочной документации.

 

Согласно подпункту 16 описи по форме № 1 части IX Закупочной документации может перечислить все иные документы, прилагаемые участниками Закупки по их усмотрению.

 

Воспользовавшись представленным ему правом, Заявитель к заявке приложил копию паспорта качества продукции, являющейся предметом Закупки.

 

В подпункте 2 пункта 26 информационнной карты Закупочной документации предусмотрено, что в состав заявки входит заявка на участие в Закупке, подготовленная по форме № 2 части IX Закупочной документации.

 

Согласно пункту 7 заявки на участие в Закупке по форме № 2 части IX Закупочной документации Заявитель гарантирует достоверность представленной им в заявке на участие в Закупке информации.

 

В связи с тем, что подлинность паспорта качества продукции Заявителя вызвала сомнения, Заказчик обратился к производителю ПЭФ-180 ООО «НИИЭМИ» с запросом (исх. от 14.10.2014 № 935) с просьбой подтвердить подлинность представленного паспорта. ООО «НИИЭМИ» в ответе (исх. от 15.10.2014 № 27/17-14) указало, что ООО «НИИЭМИ» никогда не поставляло жидкости ПЭФ-180 в адрес Заявителя. На основании полученного ответа ООО «НИИЭМИ» Заказчик принял решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

 

Таким образом, Заказчик, установив наличие недостоверных сведений в представленных в заявке Заявителя документации, правомерно не допустил заявку Заявителя на участие в Закупке.

 

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.10.2014 № МГ/33917.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны